Папки-передвижки

Диагностическое исследование уровня интеллектуально-эстетического развития детей на материале народного творчества

Татьяна Митрохина
Диагностическое исследование уровня интеллектуально-эстетического развития детей на материале народного творчества

С целью определения результата умственного и эстетического развития детей педагоги в начале и в конце года проводят диагностические занятия.

Предлагаемые задания построены на восприятии, анализе, сравнении и оценке двух изделий. Могут использовать педагоги, кто ведет дополнительную работу по направлению - народное творчество.

Качественный анализ развития восприятия произведений народного декоративно-прикладного искусства по мотивам народной росписи осуществляется по разработанной Т. С. Комаровой методике.

Инструкция:

Публикация «Диагностическое исследование уровня интеллектуально-эстетического развития детей на материале народного творчества» размещена в разделах

Детям предъявляются поочередно дымковская и филимоновская игрушка. Ребёнок должен назвать её (возможны уточняющие вопросы к детям: «Какие мастера выполнили игрушку? Какой росписью расписана игрушка?»).

Ребёнок должен сделать описание каждой игрушки, сравнить игрушки по сходству и различию (в цвете, форме, элементах, должен выразить своё отношение к ним. (Задаётся вопрос: «Какая игрушка тебе больше всего нравится? Почему? Сделай выбор»).

После небольшого перерыва (дети могут подвигаться под музыку) воспитатель предъявляет детям два силуэта игрушек, вырезанных из бумаги. Дети должны определить силуэт и начать роспись дымковской игрушки, затем филимоновской.

Анализ:

Определение вида росписи

3 балла – называет оба вида росписи;

2 балла – называет оба вида росписи с помощью взрослого;

1 балл – называет один вид росписи.

0 баллов – ребёнок молчит (сомневается);

Описание игрушки:

3 балла – описывает достаточно полно;

2 балла – называет некоторые признаки;

1 балл – описание неполное, только одного изделия;

0 баллов – совсем не называет признаков;

Сравнение по сходству и различию:

3 балла – указывает сходство и различие не менее чем по двум признакам;

2 балла – указывает сходство и различие по одному признаку;

1 балл – в сравнении изделия затрудняется;

0 баллов – молчит;

Выражение своего отношения к произведениям народного искусства:

3 балла – ярко выраженное положительное обоснованное отношение;

2 балла – даёт обоснованную, но свернутую оценку своего отношения;

1 балл – положительное, но не обоснованное отношение.

0 баллов – не дает оценки, безразличное отношение;

Анализ выполнения узора на силуэте игрушки (соответствие элементов у дымковской и филимоновской росписи):

3 балла – роспись сделана на двух силуэтах; полное соответствие узора;

2 балла – частичное несоответствие; есть погрешности в цвете, форме;

1 балл – значительные нарушения характера росписи;

0 баллов – узор рисунка не соответствует стилю росписи;

Анализ выполнения узора на силуэте игрушки (уровень творческого решения):

3 балла – вносит в соответствии со стилем новые 1-2 элемента;

2 балла – вносит незначительные элементы;

1 балл – полностью копирует изделие;

Анализ выполнения узора на силуэте игрушки (уровень завершенности)

3 балла – роспись завершена на обоих рисунках;

2 балла – завершенность работы составляет 2/3;

1 балл – завершенность составляет 1/3;

Анализ выполнения узора на силуэте игрушки (техника исполнения):

3 балла – высокая;

2 балла – средняя;

1 балл - низкая.

Оценка осуществляется по 4-х балльной системе:

3 – высокий уровень развития;

2 – средний уровень развития;

1 – низкий уровень развития;

0 – нулевой уровень развития.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Диагностическое исследование уровня интеллектуально-эстетического развития детей на материале народного творчества
Опубликовано: 7 апреля 2012 в 20:56
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Диагностическое исследование уровня интеллектуально-эстетического развития детей на материале народного творчества» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Митрохина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД