Папки-передвижки

Диагностические задания для определения уровня развития мышления детей дошкольного возраста

марина опалева
Диагностические задания для определения уровня развития мышления детей дошкольного возраста

3-4 года

Методика «Разрезные картинки»

Цель: выявить уровень развития наглядно-действенного мышления.

Процедура проведения: Ребенку предлагается ряд картинок разделенных на несколько частей. Ребенку предлагается составить картинки.

Оценка результатов:

3 балла: ребёнок справился с заданием самостоятельно, выполнил его без ошибок.

2 балла: ребёнок выполнил задание с незначительными ошибками, с небольшой помощью педагога.

Публикация «Диагностические задания для определения уровня развития мышления детей дошкольного возраста» размещена в разделах

1 балл: ребёнок испытывал значительные затруднения при выполнении задания, ему понадобилась помощь педагога.

Методика «Собери пирамидку»

Цель: выявить уровень развития наглядно-действенного мышления.

Процедура проведения: ребенку предлагается собрать пирамидку в определенной последовательности.

Оценка результатов:

3 балла: ребёнок справился с заданием самостоятельно, выполнил его без ошибок.

2 балла: ребёнок выполнил задание с незначительными ошибками, с небольшой помощью педагога.

1 балл: ребёнок испытывал значительные затруднения при выполнении задания, ему понадобилась помощь педагога.

Методика «Подбери заплатку».

Цель: выявить уровень развития наглядно-действенного мышления.

Процедура проведения: ребенку предлагается подобрать заплатку к коврику.

Оценка результатов:

3 балла: ребёнок справился с заданием самостоятельно, выполнил его без ошибок.

2 балла: ребёнок выполнил задание с незначительными ошибками, с небольшой помощью педагога.

1 балл: ребёнок испытывал значительные затруднения при выполнении задания, ему понадобилась помощь педагога.

7-9 баллов: высокий уровень

4-6 баллов: средний уровень

0-3 баллов: низкий уровень

Для детей 4-5 лет

Методика «Времена года»

Цель: выявить уровень развития наглядно-образного мышления.

Процедура проведения: перед ребенком кладут таблицу с изображением детей в разное время года и просят ответить на вопросы: Что делают ребята? В какое время года это происходит? Чем отличаются времена года друг от друга?

Оценка результатов:

3 балла: такая оценка ставиться в том случае, если ребенок выполнил задание, при этом производит сравнение картинок по основным признакам и не отклоняется от цели.

2 балла: такая оценка ставиться ребенку в том случае, если ребенок понимает ситуацию и способен определить изображенное на картинках время года, но нуждается в наводящих вопросах.

1 балл: ребенок просто перечислил, что он видит на картинке, нуждается в стимуляции, самостоятельно вывод сделать не может.

Методика «Кто что ест?»

Цель: выявить уровень развития наглядно-образного мышления, выявить запас и точность представлений.

Процедура проведения: перед ребенком кладут картинки на которых изображены животные и употребляемая ими ища. Ребенок должен назвать животное и сказать, что это животное употребляет в пищу, подобрать соответствующие картинки.

Оценка результатов:

3 балла: такая оценка ставиться в том случае, если ребенок выполнил задание без ошибок. Самостоятельно назвал всех животных и употребляемую ими пищу.

2 балла: такая оценка ставиться ребенку в том случае, если ребенок выполнил задание, помощь воспитателя незначительна.

1 балл: ребенок раскладывает карточки наугад.

Методика «Назови одним словом».

Цель: выявить уровень развития наглядно-образного мышления.

Процедура проведения: ребенку предлагается ряд изображенных предметов. Ребенок должен назвать каждый предмет по отдельности, группу предметов назвать обобщающим словом.

Оценка результатов:

3 балла: ребёнок справился с заданием самостоятельно, выполнил его без ошибок.

2 балла: ребёнок выполнил задание с незначительными ошибками, с небольшой помощью педагога.

1 балл: ребёнок испытывал значительные затруднения при выполнении задания, ему понадобилась помощь педагога.

7-9 баллов: высокий уровень

4-6 баллов: средний уровень

0-3 баллов: низкий уровень

Для детей 5-6 лет

Методика «Кому чего не достает?»

Цель: выявить уровень развития наглядно-образного мышления.

Процедура проведения: Перед ребенком кладут сюжетную картинку, на которой есть ряд пустых мест. Их надо заполнить соответствующими карточками. Попросить ребенка сказать: «Что делает ребенок на картинке? Чего ему не хватает?

Оценка результатов:

3 балла: такая оценка ставиться ребенку в том случае, если ребенок выполнил задание без ошибок.

2 балла: такая оценка ставиться ребенку в том случае, если ребенок выполнил задание, совершив 1-2 ошибки.

1 балл: ребенок выполнил задание с помощью воспитателя.

Методика «Подбери пару»

Цель: выявить запас и точность представлений, выявить умение устанавливать связи между предметами.

Процедура проведения: ребенку прилагается два ряда картинок с изображением предметов. Попросите ребенка к предметам, изображенным в левом ряду подобрать подходящие в правом ряду, объяснить свой выбор.

Оценка результатов:

3 балла: такая оценка ставиться ребенку в том случае, если ребенок выполнил задание без ошибок, смог обосновать свой выбор.

2 балла: такая оценка ставиться ребенку в том случае, если ребенок выполнил задание, совершив 1-2 ошибки, в 1-2 случаях не смог объяснить свой выбор

1 балл: ребенок выполнил задание с помощью воспитателя.

Методика «Раздели на группы».

Цель: выявить уровень развития наглядно- образного мышления.

Процедура проведения: Ребенку даются разрезные картинки, на которых представлены разные предметы, в сопровождении следующей инструкции: «Разложи эти картинки по группам». Назови каждый предмет в отдельности и группу одним словом»

Оценка результатов:

3 балла: такая оценка ставиться ребенку в том случае, если ребенок выполнил задание без ошибок, смог обосновать свой выбор.

2 балла: такая оценка ставиться ребенку в том случае, если ребенок выполнил задание, совершив 1-2 ошибки.

1 балл: раскладывает картинки наугад.

Интерпретация данных

7-9 баллов: высокий уровень

4-6 баллов: средний уровень

0-3 баллов: низкий уровень

Для детей 6-7 лет

Методика «Понимание картин связанных единым смыслом»

Цель: выявить умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, давать оценку воспринимаемым ситуациям.

Процедура проведения: Ребенку предлагается рассмотреть таблицы с изображением и указать необходимую смысловую последовательность. После этого попросить составить связный текст, который должен быть последовательным.

Оценка результатов.

3 балла: такая оценка ставиться в том случае, если ребенок выставил картинки в правильной последовательности, и составил связный рассказ.

2 балла: такая оценка ставиться ребенку в том случае, если ребенок выставил картинки в правильной последовательности и составил рассказ, помощь воспитателя незначительна.

1 балл: ребенок не смог выставить картинки в нужной последовательности, просто перечислил, что изображено на картинках.

Методика «Понимание картин со скрытым смыслом»

Цель: выявить умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, давать оценку воспринимаемым ситуациям.

Процедура проведения: Ребенку предлагается рассмотреть изображение на картинке и дать необходимую смысловую оценку происходящему событию. После этого попросить составить связный текст, который должен быть последовательным.

Оценка результатов.

3 балла: такая оценка ставиться в том случае, если ребенок смог понять смысл изображенного и составил связный рассказ.

2 балла: такая оценка ставиться ребенку в том случае, если ребенок составил рассказ, помощь воспитателя незначительна.

1 балл: ребенок не смог понять смысл изображенного на картинке просто перечислил, что изображено на картинке.

Методика «Что здесь лишнее?»

Цель: выявить уровень развития наглядно-образного мышления

Процедура проведения: Ребенку предлагается рассмотреть ряд картинок, на которых представлены разные предметы, в сопровождении следующей инструкции: «На каждой из этих картинок один из четырех изображений лишний. Внимательно посмотри и определи, какой предмет лишний и почему?»

Оценка результатов.

3 балла: такая оценка ставиться в том случае, если ребенок выполнил задание без ошибок, назвал на всех картинках лишний предмет и правильно объяснил, почему они являются лишними.

2 балла: такая оценка ставиться ребенку в том случае, если ребенок выполнил задание допустив 1-2 ошибки, не во всех случаях смог обосновать свой выбор.

1 балл: ребенок не смог выделить лишний предмет, только с помощью воспитателя.

7-9 баллов: высокий уровень

4-6 баллов: средний уровень

0-3 баллов: низкий уровень

Публикации по теме:

Разрезные картинки из бросового материалаРазрезные картинки из бросового материала Игра «Разрезные картинки» из бросового материала Воспитательно-образовательные цели и задачи: - Развитие логического, невербального мышления,.

Упражнения для развития мышления дошкольника старшего возраста При проведении упражнений, направленных на развитие мышления ребенка. необходимо соблюдать принцип постепенного перехода от сравнения по.

Библиотека изображений:

Публикация Диагностические задания для определения уровня развития мышления детей дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем марина опалева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Диагностические задания для определения уровня развития мышления детей дошкольного возраста
Опубликовано: 17 октября 2014 в 19:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД