МААМ-картинки

Диагностические методики обследования моторики у дошкольников

Евгения Кретстянова
Диагностические методики обследования моторики у дошкольников

1. Методика «Домик» Гуткиной Н. И. представляет собой упражнение на срисовывание изображения, имитирующего домик, отдельные детали которого составлены из элементов прописных букв. Предоставленная методика предназначена для ребят в возрасте 5-10 лет и имеет возможность быть применена для определения готовности ребенка к школе.

Цель исследования: определить способность ребенка копировать трудный образец. Поручение дает обнаружить способность малыша сконцентрироваться на шаблоне, точно его перенести на бумагу, определить свойства становления произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки.

Публикация «Диагностические методики обследования моторики у дошкольников» размещена в разделах

2. Методика «Узор» Цеханской Л. И. Основное внимание уделяется исследованию формирования у ребят возможности осознанно подчинять собственные действия правилу, обобщенно определяющему метод воздействия, и, не считая того, умению внимательно слушать говорящего.

Материал данной техники - геометрические фигуры, находящиеся в 3 ряда. Верхний ряд произведен из треугольников, нижняя доля - квадраты, средний - круги. Квадраты находятся буквально под треугольниками, кружки – в промежутке между ними. Треугольников и квадратов по 17 в ряду, кружков – 16. Все 3 ряда геометрических фигур в последующем именуются «полоской».

Перед ребенком ставится задача – изображать орнамент, следуя правилу: группировать треугольники и квадраты через кружок (способ действия). В данном случае он должен следовать диктовке, которая дается экспериментатором и где указывается, какие фигуры и в каком порядке следует группировать (треугольник – квадрат, квадрат – треугольник, 2 квадрата и т. д.).

Сначала ребенку предлагается шаблон узора и дается руководство. Вслед за тем идет этап обучения методике воздействия, впоследствии которого малыши переходят к выполнению главного задания.

Опыт произведен из 3-х серий, которые отличаются друг от друга конфигурацией узора.

3. Методика «Рисование по точкам» Венгера А. Л. предопределена для исследования значения уровня ориентации на заданную систему требований. Предоставленная методика отличается от методики Цеханской Л. И. тем, что в ней малыш должен реализовывать данное правило и одновременно ориентироваться на визуально воспринимаемый образец, в то время как в методике Цеханской Л. И. осуществление правила сочетает выполнение поручения, воспринимаемого на слух.

Венгер А. Л. считает, собственно, что «последовательная ориентировка на систему требований вероятна только при довольно высочайшем уровне развития произвольности, планирования собственных поступков и контроля за их протеканием. Таким образом, показатель, подобранный для диагностирования, считается комплексным».

Методика состоит из 6-ти заданий, любое из коих размещено на отдельном листе особой брошюры, выдаваемой испытуемому. На каждом листе книжечки слева нарисован шаблон, а справа показаны «точки», которые представляют собой крестики, кружочки и треугольники. Исходя из критерия (не проводить линию между 2-мя схожими «точками», малыш должен, соединяя эти «точки» карандашом, воспроизвести фигуру-образец, показанную на том же листе слева от «точек». Задачи отличаются друг от друга формой образца и месторасположением «точек».

4. Методика Гуревича М. О. и Озерецкого Н. И. количественно-качественной оценки значения становления двигательной сферы, которая разрешала диагностировать кое-какие особенности формирования произвольного движения, а также сравнивать их с нормой развития.

Предоставленная методика является оценкой моторики рук : вытянуть вперед 2-ой и 5-ый пальцы («коза», 2-ой и 3-ий пальцы («ножницы», сделать «кольцо» из первого и каждого следующего пальца.

Координация движений обеих рук «кулак – ладонь» : руки лежат на столе, при этом 1 кисть сжата в кулак, другая – с распрямленными пальцами.

Одновременное перемещение положения обеих кистей, распрямляя одну и сжимая другую.

Публикации по теме:

«Веселый клоун». Пособие по развитию моторики рук младших дошкольников«Веселый клоун». Пособие по развитию моторики рук младших дошкольников В своем блоге на любимом образовательном портале МААМ я неоднократно писала о значении моторики пальцев рук в развитии детей дошкольного.

Диагностические задания по программе «Детство» в младшей группе Раздел «Ребенок открывает мир природы»I.Уровень знаний ребенка о деревьях, кустарниках, травянистых растениях Дидактические игры, упражнения,.

Картотека игр для развития мелкой моторики у старших дошкольников с ЗПРКартотека игр для развития мелкой моторики у старших дошкольников с ЗПР «Сухой бассейн» Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, массаж пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Оборудование: ёмкость.

Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у младших дошкольниковНетрадиционные методы развития мелкой моторики у младших дошкольников «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

Презентация «Тесты для обследования внимания детей с ОВЗ»Презентация «Тесты для обследования внимания детей с ОВЗ» В детстве человек получает колоссальный объем знаний о мире. Качество запоминаемой информации напрямую зависит от того, как протекают.

Презентация «Тесты для обследования восприятия у детей с ОВЗ»Презентация «Тесты для обследования восприятия у детей с ОВЗ» Особенности и развитие восприятия у ребенка с ОВЗ Действие и восприятие – те проводники, благодаря которым ребенок познает все, что его.

Протокол обследования обучающихся 9-х классов «Профессиональные склонности» [b]Протокол обследования [/b]Опросник профессиональных склонностей обучающихся 9-х классов. Автор данного опросника - Л. Йовайши (автор.

Развернутый план диагностического обследования ребенка ПЕРВИЧНАЯ ДИАГНОСТИКА Ф. И. ребенка___ Возраст___ Область диагностики Виды психических процессов; особенности.

Способы развития мелкой моторики у дошкольниковСпособы развития мелкой моторики у дошкольников «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев» В. А. Сухомлинский Мелкая моторика - совокупность скоординированных.

В помощь социальному педагогу. Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего (памятка по заполнению) УТВЕРЖДАЮ: Заведующий ГДОУ ТО «Узловский детский сад»: Т. В. Миронова__ Акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетних.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Диагностические методики обследования моторики у дошкольников
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 11:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Диагностические методики обследования моторики у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Кретстянова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД