Лучший педагог года

Диагностические методики изучения особенностей взаимоотношения детей старшего дошкольного возраста

Фелицына Владислава Олеговна
Диагностические методики изучения особенностей взаимоотношения детей старшего дошкольного возраста

Диагностические методики изучения особенностей взаимоотношения детей старшего дошкольного возраста

Дошкольное образование, получаемой ребенком в детском саду, является первой ступенькой в системе непрерывного образования ребенка. Современный детский сад - это образовательное учреждение, которое ориентированно на каждого воспитанника с учетом его особенностей, потребностей, интересов, возможностей. Работая в тесной связи с родителями воспитанников, современные педагоги уделяют большое внимание не только подготовке ребенка к школьной жизни (образование, но и воспитанию, и развитию его личностных качеств (коммуникативных навыков, самостоятельности в принятии решений, креативности мышления и др.). Поэтому, вашему вниманию мы представляем диагностические методики изучения особенностей взаимоотношения детей старшего дошкольного возраста, которые позволит показать уровень хороших взаимоотношений у дошкольников.

Публикация «Диагностические методики изучения особенностей взаимоотношения детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Диагностическая методика «Разложи картинки».

Цель: выявить представления старших дошкольников о правилах взаимоотношений со сверстниками и умение дать оценку детских поступков с моральных позиций.

Ребенку предлагается рассмотреть картинки с изображением положительных и отрицательных поступков детей к сверстникам. Разложить рисунки на две группы и объяснить каждый поступок. Далее задавались вопросы:

- Что случилось с детьми на этой картинке?

- Почему ты положил эту картинку сюда?

- Чем тебе понравились (не понравились) эти дети?

- Почему так нужно (не нужно) поступать?

- Какие правила знают (не знают) эти дети?

- Откуда ты узнал эти правила?

Критерии оценки:

Высокий уровень: все рисунки разложены правильно, выбор обоснован с позиции моральных требований; ребенок понимает и адекватно оценивает ситуации общения, изображенные на картинках, называет правила, определяющие отношения детей друг к другу.

Средний уровень: рисунки разложены правильно, ребенок понимает смысл ситуаций, но обоснование своего решения дает преимущественно с позиции личного опыта и конкретной ситуации; общее правило затрудняется сформулировать.

Низкий уровень: ребенок допускает ошибки в распределении поступков, оценка отдельных ситуаций неадекватна, ребенок не может обосновать свой выбор с нравственных позиций, мотивирует необходимость правильного поведения внешними причинами.

Диагностическая методика «Настоящая помощь».

Цель: выявить понимание детьми состояние сверстника, находящегося в затруднительном положении, и путей справедливого выхода из трудной ситуации.

Содержание ситуации: Оля, Наташа и Катя выполняли задание воспитателя - расписывали красками матрешек для выставки. Оля сразу красиво расписала свою матрешку, а у Наташи никак не получалось. Когда Оля это увидела, она громко засмеялась и сказала: «Ну, как всегда, у тебя ничего не получается!» Но когда Катя увидела, что у Наташи ничего не получается, она поступила по-другому, не так, как Оля. Как ты думаешь, что она сделала?

Критерии оценки:

Высокий уровень: умение правильно понять смысл ситуации и дать оценку происходящего; предложить адекватный способ разрешения проблемы; выделить правила взаимоотношений в совместной деятельности; умение прокомментировать предложенное решение.

Средний уровень: дети понимают смысл ситуации, но дают не полную оценку ситуации, иногда затрудняются ответить; выбирают способ решения проблемы не совсем правильный;

Низкий уровень: дети затрудняются с ответом, дают неправильную оценку происходящего, не знают правил взаимоотношений;

Ситуация выбора «Порадуй друга»

Цель: выявить умение детей проявить внимание к сверстнику в условиях выбора линии поведения.

Содержание ситуации: Дети красками рисуют рисунки на тему «Моя любимая сказка» Воспитатель создает атмосферу общей заинтересованности: украсить группу новыми рисунками, «Чтобы все видели, какие яркие и красивые рисунки умеют делать наши дети».

После того как дети закончили рисование и любуются рисунками, воспитатель вспоминает, что Соня давно не приходит в детский сад, болеет. Подчеркивает, как одиноко заболевшей девочке без друзей, как она мечтает вернуться скорее в свою группу.

Затем воспитатель предлагает желающим детям послать свой рисунок. Соне, кто хочет порадовать Соню, отдает рисунок воспитателю, и он вкладывает его в большой конверт. Дети, которые предпочитают, чтобы их рисунки висели в группе, складывают их на отдельном столе. Если ребенок спрашивает у воспитателя, как поступить, тот не подсказывает ему, а просто отвечает: «Подумай и решай сам».

Критерии оценки:

Высокий уровень: ребенок с готовностью предложил свой рисунок.

Средний уровень: ребенок сделал окончательный выбор после колебания.

Низкий уровень: ребенок отказался это сделать.

1. Есть ли в вашей речи слова-паразиты? (Да, нет.)

2. Наблюдаете ли вы эти слова в речи детей? (Да, нет.)

3. Как вы обращаетесь к супругу (ге) в присутствии вашего ребенка чаще всего: по фамилии, имени, в уменьшительно-ласкательной форме?

4. Как часто вы разговариваете с супругом (ой, располагаясь при этом в разных комнатах, спиной друг к другу? (Часто, иногда, всегда.)

5. Когда вы разговариваете, то стараетесь смотреть в глаза говорящему или отводите взгляд?

6. В вашей семье чаще принято разговаривать громким, нор-мальным или тихим голосом?

7. Делаете ли вы замечание супругу (е, если он (а) разговаривает громким голосом?

8. Как часто вы и ваш супруг (га) торопитесь говорить, не выслушивая друг друга до конца? (Часто, иногда, всегда.)

9. Часто ли вы общаетесь, используя улыбку?

10. Разговаривая с окружающими, вы сопровождаете выражения жестикуляцией — чрезмерной, в норме?

11. Как часто ваш ребенок становится свидетелем сцен выяснения ваших отношений с супругом (ой? (Часто, иногда, всегда.)

На основе изучения современных диагностических методик, мы можем сделать вывод о том, что универсальным методом формирования доброжелательных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста является игра, в которой ребенок приобретает опыт общения, столь необходимый для жизни в обществе, коллективе, именно здесь в полной мере обеспечивается постоянное диалогическое взаимодействие ребенка со сверстниками. Во время игры происходит формирование общественных качеств детской личности: доброжелательность, чуткость, отзывчивость, умение учитывать интересы другого.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Игры и упражнения для определения индивидуальных особенностей детей»Консультация для воспитателей «Игры и упражнения для определения индивидуальных особенностей детей» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Разрешите предложить вам консультацию по теме.

Методика изучения сформированности познавательного интереса к истории предметного мира у детей дошкольного возраста Для изучения сформированности познавательного интереса к истории создания вещей мною была разработана методика, включающая в себя три направления:.

Музыкально-слуховое развитие «Музицирование» для детей раннего возраста (1–3 лет), с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие «Музицирование» для детей раннего возраста (1–3 лет, с использованием методики К. Орфа 1. Упражнение.

Музыкально-слуховое развитие «Музыкальный домик» для детей раннего возраста (1–3 лет), с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие «Музыкальный домик» для детей раннего возраста (1–3 лет, с использованием методики К. Орфа.

Музыкально-слуховое развитие «Найди, где звучит» для детей раннего возраста (1–3 лет), с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие «Найди, где звучит» для детей раннего возраста от года до трёх лет, с использованием методики.

Музыкальный КВН для детей старшего дошкольного возрастаМузыкальный КВН для детей старшего дошкольного возраста Цель – порадовать детей встречей с музыкой; Задачи – стимулировать у детей творческие проявления; воспитывать у детей музыкально – художественный.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Специальные методики для развития внимания у детей дошкольного возрастаСпециальные методики для развития внимания у детей дошкольного возраста Уровень успешности ребенка зависит от степени его внимания. Внимание – это один из самых важных составляющих элементов познавательной деятельности.

Сравнительный анализ особенностей речевого развития детей дошкольного возраста при использовании дидактических игр Педагог должен строить педагогический процесс на основе диагностики и индивидуального подхода к развитию ребенка. В начале и конце учебного.

Упражнения по музыкально-слуховому развитию для детей раннего возраста от года до трёх лет с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Упражнения по музыкально-слуховому развитию для детей раннего возраста от года до трёх лет, с использованием методики К. Орфа.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Диагностические методики изучения особенностей взаимоотношения детей старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Фелицына Владислава Олеговна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Диагностические методики изучения особенностей взаимоотношения детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 июня 2021 в 12:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД