Лучший педагог года

Рекомендации родителям «Детское экспериментирование в детском саду и дома»

Виктория Серебрякова
Рекомендации родителям «Детское экспериментирование в детском саду и дома»

Детское экспериментирование

в детском саду и дома

Экспериментирование – эффективный метод познания

закономерностей и явлений окружающего мира.

Дети очень любят исследовать и экспериментировать. Когда мы побуждаем

детей к исследованию, мы даём им возможность выявить реальные

представления о различных сторонах и свойствах изучаемого объекта.

В дошкольном возрасте игра является ведущим видом деятельности детей,

а в первые три года – практически единственным способом познания мира.

Одним из видов игр для детей младшего дошкольного возраста

Публикация «Рекомендации родителям „Детское экспериментирование в детском саду и дома“» размещена в разделах

становятся Игры-эксперименты – это игры на основе экспериментирования.

Основное действие для ребёнка – это манипуляция с определённым

предметом на основе заданного сюжета.

Очень важно, что в процессе эксперимента ребенок имеет возможность

удовлетворить свою любознательность (почему? зачем) и интерес.

В свою очередь взрослый должен этот интерес поддерживать, развивать,

поощрять, создавать все необходимые условия для исследования.

И в этом должны помогать им вы - родители.

Что сделать взрослому, чтобы ребенок экспериментировал?

Во-первых, самому быть любопытным.

Во-вторых, давать возможность для самостоятельных детских

исследований: по возможности не мешать, если ребенок

заинтересовался листом дерева, игрушкой или кучей песка.

В-третьих, предлагать новые интересные объекты для исследований.

В-четвертых, не ругать ребенка за сломанную игрушку, если она

разбирается с целью изучения.

В-пятых, стараться отвечать на многочисленные вопросы ребенка.

Как организовать детское экспериментирование в домашних условиях?

Любое место в квартире может стать местом для экспериментирования :

и ванная комната, и кухня, и детская.

В ванной комнате во время купания ребенок может узнать много

интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.

(Например, что быстрее растворится: морская соль, мыло, пена для ванны).

Кухня-это место, где ребенок «мешает» маме. Поставьте несколько

одинаковых емкостей на стол, предложите растворить в них крупы.

Поинтересуйтесь, что у них произошло с продуктами.

Необязательно добиваться от них научного ответа, научите ребенка

делать простейший вывод.

Опыты и эксперименты можно проводить в детской комнате во время

любых видов детской деятельности. Например, во время рисования

ребенку можно показать, что при смешивании 2-х разных цветов получится

новая краска. Выполняя аппликацию с ребенком, можно показать ему

свойства разных видов бумаги.

Во время прогулки перед вами и ребенком открываются большие

возможности для экспериментирования. Природный материал

позволяет развивать у ребенка не только навыки экспериментирования, но

и мелкую моторику (изготовление поделки из природного материала,

логическое мышление (выкладывание геометрических форм из него, а также,

способствует развитию воображения (на что похож природный материал).

Конечно же, нельзя забывать о том, что во время таких игр у детей

формируются навыки общения, соучастия, сопереживания, взаимопомощи.

Чем больше с малышом вы будете наблюдать, экспериментировать,

тем быстрее он познает окружающий мир, и в дальнейшем будет

активно проявлять познавательный интерес. Ребенку постоянно

необходимо преподносить что-то новое, интересное из мира природы,

вместе с ребенком нужно двигаться к неизведанному, от простого - к сложному.

Хотелось бы, чтобы родители следовали мудрому совету:

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что - то одно,

но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми

красками радуги. Оставляйте всегда что - то недосказанное, чтобы

ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».

В. А. Сухомлинский

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность детей в детском саду. Детское экспериментированиеИсследовательская деятельность детей в детском саду. Детское экспериментирование Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем.

Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?»Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?» Для того, чтобы маленький ребенок быстро и без видимого нервного напряжения привыкал к пребыванию в новой для себя обстановке, взрослым.

Рекомендации родителям «Безопасность детей дома» Уважаемые родители, законные представители!Безопасность вашего ребенка является основным звеном в комплексе воспитания. Необходимо предпринимать.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям. Конспект с заданиями по теме «Птицы» для детей 4–5 летСидим дома с пользой. Рекомендации родителям. Конспект с заданиями по теме «Птицы» для детей 4–5 лет Уважаемые родители! Находясь дома, продолжая образовательный процесс, сегодня поговорим о птицах. Предлагаю вам конспект с заданиями по.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям по лексической теме «Почта» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ ПОЧТА. Здравствуйте уважаемые родители! Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям по теме «Домашние птицы» для детей 4–6 летСидим дома с пользой. Рекомендации родителям по теме «Домашние птицы» для детей 4–6 лет Уважаемые родители! В период самоизоляции, когда вы с ребенком находитесь большую часть времени дома, постарайтесь провести его с пользой.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям по теме «Описание домашних животных» для детей 4–5 летСидим дома с пользой. Рекомендации родителям по теме «Описание домашних животных» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! Тема недели «Животные». Находясь дома, продолжаем образовательный процесс, сегодня поговорим.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям «Весна. Перелетные птицы» для детей 4–5 летСидим дома с пользой. Рекомендации родителям «Весна. Перелетные птицы» для детей 4–5 лет Уважаемые родители! В период самоизоляции, когда вы с ребенком находитесь большую часть времени дома, постарайтесь провести его с пользой.

Сидим дома. Рекомендации родителям «Книги — лучшие друзья»Сидим дома. Рекомендации родителям «Книги — лучшие друзья» Цель: -формировать интерес к книгам; -воспитывать умение слушать и понимать произведения разного жанра, эмоционально откликаться на воображаемые.

Экспериментирование в детском садуЭкспериментирование в детском саду Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. Образовательные задачи: 1.

Библиотека изображений:

Публикация Рекомендации родителям «Детское экспериментирование в детском саду и дома» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Виктория Серебрякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Рекомендации родителям «Детское экспериментирование в детском саду и дома»
Опубликовано: 30 октября 2021 в 02:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД