МААМ-картинки

Детское экспериментирование как метод познания окружающего мира

Вертий Марина Викторовна
Детское экспериментирование как метод познания окружающего мира

Детское экспериментирование как метод познания окружающего мира.

Воспитатели:

В настоящее время дети живут в окружении информатизации и компьютеризации. В этих условиях требования к постоянным окружающим изменениям включают в себя не только необходимость в знаниях, но и в первую очередь умение находить и использовать эти знания самостоятельно, при этом мыслить творчески.

Публикация «Детское экспериментирование как метод познания окружающего мира» размещена в разделах

Исследователи экспериментирования выделяют главную особенность познавательной деятельности детей : ребенок не только познает объект в ходе деятельности с ним, но и осуществляет познавательную деятельность, ориентированную на исследовательскую функцию, создавая при этом условия, в которых раскрывается полное содержание этого объекта. Ученые отмечают: «детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка».

Экспериментирование в детском саду открывает возможность пробудить интерес ребенка к науке, таким образом, необходимо сделать опыты интересными и яркими, чтобы заинтересовать ребенка в поисково-исследовательской области. Подбирать опыты необходимо опираясь на интересы и возрастные особенности детей. Так же не стоит забывать, что в младшей группе не стоит давать опыты с присутствием стеклянных предметов, микроскопов и др. В начале каждого эксперимента, как и в другой деятельности, чтобы заинтересовать детей необходимо привлечь внимание детей сюрпризным моментом, присутствие сказочного героя, чтением интересной истории или стихов, разнообразием атрибутов, отгадыванием загадок. Особенное важно напомнить или вспомнить вместе с детьми правила безопасности с предметами в различных ситуациях.

Скачать конспект

Деятельность в ходе эксперимента разделяется на следующие ситуации:

• определить цель эксперимента, для чего проводим опыт

• подготовить весь материал и атрибуты для опыта

• составить план действий

• вспомнить правила безопасности во время реализации опыта

• распределить детей на подгруппы (при необходимости)

-проанализировать и сделать выводы, полученные детьми в ходе реализации эксперимента.

Поисковая деятельность позволяет ребенку открыть и познать новый для него мир, наполненный разнообразными загадками, яркими впечатлениями и чудесами. В ходе реализации дети пополняют свои знания о природе, расширяют кругозор, наблюдать, учатся размышлять и анализировать, делать выводы. У детей появляется возможность контактировать с предметами и самостоятельно понять их качества и свойства. И самое главное, детское экспериментирование влияет на самооценку ребенка, позволяя чувствовать, что он сам открыл какое-то явление.

Дети активны и очень любознательны, им интересно все вокруг. Ребенок в возрасте 4-5 лет в день может задать порядка 400 вопросов и не всегда можно дать ответы на них так, чтобы ребенок понял все объяснения. Зачастую бывает недостаточно одного ответа и появляется потребность провести опыт – показать и рассказать, пополнить знания о свойствах, качествах и изменениях объектов при определенных действиях. Каждый эксперимент дает возможность найти решение различных ситуаций и помогает понять, почему все происходит все именно так, а не по-другому, найти и увидеть закономерности своими глазами. Задача воспитателя при этом помочь детям в реализации экспериментирования, в выборе объекта и методе его изучения, подведению итогов в ходе анализирования всей деятельности. Результаты детей заключаются на их собственном проведенном опыте, при этом воспитатель направляет ребенка и помогает ему выразить простыми словами те вещи, которые он еще не понимает и как об этом рассказать. Педагог должен постоянно поддерживать детскую любознательность, быть готовым к разнообразным вопросам детей и не выдавать ответы в готовом виде, а простимулировать найти ответ на свой вопрос самостоятельно, через небольшой эксперимент. Роль воспитателя в ходе опыта является ведущей в любом возрасте, он непосредственно участвует во всей деятельности таким образом, чтобы быть детям равноправным участником и при этом руководить процесс так, чтобы у детей сохранялось атмосфера самостоятельности открытия. Взрослый должен всегда поощрять детей, которые находят собственные пути решения задачи и разнообразные подходы, для проведения и завершения опыта, но при этом он не должен упускать из своего внимания тех детей, у которых что-то не получается или они работают медленнее, необходимо им помочь и дать дополнительное время. Во время исследовательской деятельности не стоит требовать от детей идеальной тишины, увлеченные поиском ответов, дети с увлечением обсуждают и раскрепощают свои эмоции.

Публикации по теме:

Детское экспериментирование (фотоотчёт)Детское экспериментирование (фотоотчёт) Детское экспериментирование должно основываться на собственных наблюдениях, выводах, установленных закономерностях. Дети учатся решать "возникшие.

Детское экспериментирование в ДОУ для младшего дошкольного возрастаДетское экспериментирование в ДОУ для младшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Мой опыт педагогической работы показывает, что дети очень любят экспериментировать и играть. Интерес к.

«Дошкольный возраст — период познания мира и человеческих отношений». Консультация для родителей«Дошкольный возраст — период познания мира и человеческих отношений». Консультация для родителей В период дошкольного детства ребёнок вступает в «возраст разума» - овладевает речью, основами интеллекта, умением контролировать своё.

Фотоотчёт «Игра — это способ познания окружающего мира» в средней группеФотоотчёт «Игра — это способ познания окружающего мира» в средней группе Игра - это способ познания окружающего мира. Цель: Развивать у детей диалогическую и монологическую речь посредством игровой деятельности.

Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира» Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира"Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием.

Консультация «Театр для ребёнка-своеобразная форма познания окружающего мира»Консультация «Театр для ребёнка-своеобразная форма познания окружающего мира» В нашем СПДС «Солнышко» продолжает проводиться систематическая работа по проведению совместных мероприятий с Тольяттинской творческо-театральной.

Моделирование одежды как метод познания окружающего мираМоделирование одежды как метод познания окружающего мира Одним из наиболее перспективных методов воспитания является моделирование, поскольку мышление старшего дошкольника отличается предметной.

Сенсорное развитие ребёнка — это способ познания окружающего мира. Дидактические игры для младшего дошкольного возрастаСенсорное развитие ребёнка — это способ познания окружающего мира. Дидактические игры для младшего дошкольного возраста Сенсорное развитие ребёнка – это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Зрительное восприятие.

Статья для воспитателя: «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования» Статья для воспитателя детского сада. «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования» Дошкольное.

Детское экспериментирование в процессе изобразительной деятельностиДетское экспериментирование в процессе изобразительной деятельности Экспериментирование в процессе изобразительной деятельности проявляется как в познании и использовании в творчестве свойств и качеств предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детское экспериментирование как метод познания окружающего мира
Опубликовано: 27 ноября 2020 в 15:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детское экспериментирование как метод познания окружающего мира» (включая файлы) размещена пользователем Вертий Марина Викторовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД