МААМ-картинки

Консультация «Для чего нужно детское экспериментирование»

Александра Штанько
Консультация «Для чего нужно детское экспериментирование»

Для чего нужно детское экспериментирование.

Дети дошкольного возраста очень любопытны и любознательны. Ребенок в день может задать десятки вопросов,а взрослому желательно ответить,но еще лучше если показать.

В период всего дошкольного возраста наряду с игровой деятельностью большое значение в развитии ребенка имеет познавательная деятельность. Одним из ведущим видом деятельности является детское экспериментирование. О котором сегодня и пойдет речь.

Публикация «Консультация „Для чего нужно детское экспериментирование“» размещена в разделах

Достоинство экспериментирования дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Ведь только попробовав ребенок не только поймет,но и запомнит. В момент эксперимента происходит обогащение памяти, активизируется мышление, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа, сравнения и обобщения. Необходимость давать отчет об увиденном и формулировать обнаруженные закономерности, а также делать выводы.

У дошкольников преимущественно наглядно-образное мышление, поэтому экспериментирование, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а первые три года — практически единственным способом познания мира.

Детское экспериментирование как организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка и основ культурного познания.

Занимаясь с дошкольниками экспериментированием, не стоит забывать о том, что главным является не приобретение ребенком заученных знаний, а формирование у него эмоционального отношения к окружающему миру и навыков экологически грамотного поведения. И это не значит,что нужно стремиться к тому, чтобы дети запоминали большое колличество сложных терминов и фраз и умели их правильно применять. Гораздо нужнее воспитывать у детей интерес к явлениям природы, желание и умение наблюдать и понимать, что в окружающем мире все взаимосвязано и как это происходит.

Вывод такой, экспериментирование — это эффективный способ обучения детей опытно- исследовательской деятельности во всех формах и видах. А также развивает самостоятельность у ребенка. Задает предпосылки к развитию познавательного интереса к восприятию окружающего мира,ведь дети весьма любознательны.

Экспериментирование вызывает у детей интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение, стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка.

Условия и организация экспериментальной деятельности дошкольников:

Наверняка в каждой группе есть уголок для экспериментирования. Перед тем как начать любой эксперимент или опыт мы с ребятами сначала знакомимся, с оборудованием и правилами поведения и конечно же проговариваем технику безопасности. Работа в уголке предполагает превращение детей в ученых или лаборантов которые проводят опыты, эксперименты. Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Китайская поговорка. Воспринимается все основательно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?», «зачем?» и «почему?».

Чем можно наполнить уголок эксперимента :

Лупы, увеличительные линзы, чашечные весы, песочные часы, магниты;

Прозрачные и не прозрачные сосуды и колбы разного объема: пластиковые стаканы, ведерки, воронки;

Природные материалы: камешки разного цвета и формы, минералы, песок (разный по цвету, ракушки, шишки, скорлупа орехов, кора деревьев, веточки.

Бросовый материал: мех, лоскутки ткани, пробки, проволока, деревянные палочки, пластмасса, металлические предметы;

Разные виды бумаг: обычная, альбомная, тетрадная, калька,газеты.

Гуашь, акварельные краски;

Прочие материалы: зеркала, пуговицы, макароны, гречка,пшено, соль, формочки, стейки, нитки,веревки.

В ходе опытов и экспериментов дети :

Интересуются различными предметами

Пытаются объяснить факты, связи, используя в речи обороты «потому что…»;

Учатся выражать свои мысли, формулировать представления об окружающем мире;

Самостоятельно фиксируют результаты;

Применяют свои знания в жизни.

И с особым интересом свои новые знания они показывают и рассказывают родителям дома.

В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребёнок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином законе или явлении.

Вывод: у детей старшего дошкольного возраста формируется устойчивая привычка задавать вопросы и пытаться самостоятельно на них ответить, инициатива по экспериментированию переходит в руки детей. Психологи рекомендуют приступать к экспериментированию именно в старшем дошкольном возрасте. Дети учатся экспериментировать, самостоятельно анализировать результаты опытов, делать выводы, составлять развернутый рассказ об увиденном. Проведение экспериментов должно стать нормой жизни, их надо рассматривать не как развлечения, а как путь ознакомления детей с окружающим миром и наиболее эффективным способом развития мыслительных процессов. Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, развивают стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать не стандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личностью.

Публикации по теме:

Детское экспериментирование (фотоотчёт)Детское экспериментирование (фотоотчёт) Детское экспериментирование должно основываться на собственных наблюдениях, выводах, установленных закономерностях. Дети учатся решать "возникшие.

Детское экспериментирование в ДОУ для младшего дошкольного возрастаДетское экспериментирование в ДОУ для младшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Мой опыт педагогической работы показывает, что дети очень любят экспериментировать и играть. Интерес к.

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Детское экспериментирование с водой в ДОУ «Пенный цветной вулкан»Детское экспериментирование с водой в ДОУ «Пенный цветной вулкан» Детское экспериментирование с водой в ДОУ опыт "Пенный цветной вулкан" Одним из самых интересных и занимательных дел в детском саду всегда.

Фотоотчет «Детское экспериментирование в раннем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Детское экспериментирование в раннем дошкольном возрасте» Ребенок рождается исследователем. Постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются.

Исследовательская деятельность детей в детском саду. Детское экспериментированиеИсследовательская деятельность детей в детском саду. Детское экспериментирование Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Для чего нужно детское экспериментирование»
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 11:18
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД