Лучший педагог года

Детско-взрослый проект «Детям о войне»

Екатерина Абалмасова
Детско-взрослый проект «Детям о войне»

Детско-взрослый проект

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат дли-тельного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Публикация «Детско-взрослый проект „Детям о войне“» размещена в разделах

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для современных детей.

Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг сво-его народа в годы Великой Отечественной Войны.

МАТРИЦА ПРОЕКТА

Название проекта : «Детям о войне»

Образовательная тема проекта

Воспитание патриотического ценностного отношения к Родине.

Проблемное поле проекта :

Необходимость воспитания любви детей к своей Родине и гордости за нее.

Цель:

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста нравственно – патриотиче-ские качества и чувства гордости за свою Родину.

Задачи:

1. Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ.

2. Формировать нравственно-патриотические качества: чувств ответствен-ности и гордости за достижения страны.

3. Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

4. Способствовать проявлению у детей интереса к истории своей страны.

5. Воспитывать в детях уважительное отношение к старшему поколению, к истории своей страны.

6. Бережное отношение к семейным фотографиям и наградам.

7. Формировать осознание подвига российского народа в годы ВОВ

Планируемые результаты

Личностные качества:

• проявляет устойчивый интерес к истории ВОВ;

• способен самостоятельно привлечь внимание взрослого или ребенка с целью сообщения информации;

• активно пропагандирует ценность наград, семейного архива, фотографий в семье;

• способен привлечь родных к созданию коллекции или организации ав-торской выставки др.

Интеллектуальные качества

• способен совершать анализ, синтез прочитанной литературы, просмот-ренному видео;

• способен уверенно действовать по образцу (инструкции) педагога в про-цессе создания собственной художественно-творческой деятельности;

• способен разработать план действий по созданию аппликации;

• демонстрирует понимание ценности гибели русского народа во время ВОВ

Вид проекта - творческий, исследовательский, информационный, групповой, краткосрочный.

Участники проекта :

• Дети – старший дошкольный возраст

• Педагоги – воспитатели группы, младший воспитатель, музыкальный руководитель

• Родители – папы и мамы, участвующие в подготовке и реализации про-екта

• Участники ВОВ, труженики тыла

СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

Проект реализуется весной, в течение одной недели

№№ пп Этап Содержание деятельности Сроки

1 Поисковый Темы, по которым собирается информация:

- детьми «Как я чту память» Моя семья в годы войны

- родителями «Собрание семейного архива фотогра-фий участников ВОВ»

- педагогами «Детям о Георгиевской ленточке»

- фотографии военного времени

- фильмы, мультфильмы

- художественные произведения 1 день

2 Аналитический

Анализ собранной информации

Планирование практической деятельности по проекту (изобразительная деятельность, исполнительская деятельность) 1 день

3 Практический

Распределение ответственности за реализацию про-екта, изготовление продукта 1 день

4 Презентационный Обоснование презентационной формы

Проведение презентации:

- выставки работ детей, детей и родителей;

- выступления детей, детей и родителей 1 день

5 Контрольный Рефлексия 1 день

Содержание работы над проектом

№ пп Деятельность по участникам Содержание Формы реализации

1 Деятельность вос-питателя Подбор художественных произве-дений (литература, живопись) и ки-нопродуктов о войне

Подбор и разработка дидактических игр

Подбор информации об истории «маленьких героев» ВОВ

Подбор изобразительных техник для рисунков и поделок

Организация похода в сквер памяти Салмышского, для возложения цве-тов к скульптурным композициям «Солдат» и «Женщина с ребенком» Занятия

Досуг

Режимные моменты

Свободная деятельность детей

Экскурсии

Сценарии итоговых ме-роприятий

2 Деятельность узких специалистов Музыкальный руководитель: под-бор музыкальных произведений, музыкальное сопровождение от-крытого мероприятия Занятия

утренник ко Дню 9 мая

3 Совместная дея-тельность педагога и детей Планирование работы по проекту

Планирование содержания занятий, содержания продуктивной деятель-ности

Освоение знаний об истории Роди-ны.

Оформление группы (дизайн-деятельность) Режимные моменты

4 Совместная дея-тельность детей друг с другом Взаимодействие в процессе игр

Совместные поделки и рисунки Занятия

Свободная деятельность

Работа дома

5 Самостоятельная деятельность детей Продуктивная деятельность Занятия

Свободная деятельность

Работа дома

6 Совместная дея-тельность ребенка с родителями Продуктивная деятельность

Интервьюирование

Подготовка к утреннику

Сбор и предоставление материалов: фотографии, медали, награды. Работа дома

7 Совместная дея-тельность воспита-теля и родителей Планирование деятельности по про-екту

Информирование и консультирова-ние по возникающим вопросам Родительское собрание

Общение при встречах

Общение в социальных сетях

6 Деятельность роди-телей Подготовка информации о родст-венниках-участниках ВОВ.

Подготовка к итоговым мероприя-тиям Работа дома

Занятия

Экскурсии

Итоговые мероприятия

Итоговые мероприятия

Детская конференция «Что я знаю о войне»

Утренник, посвященный дню 9 мая

Описание продукта, полученного в результате проекта

Фотогалерея «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки»

Выставка детских рисунков, посвященной Дню Победы

ПРОЕКТНАЯ КАРТА

Деятельность детей

Основные виды деятель-ности детей, организуе-мых педагогами Дни недели

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

- с воспитателями Чтение произведений о ВОВ,

Просмотр видео «Парад победы» Детям о Георгиевской ленточке – презента-ция,

Чтение произведений о ВОВ

Просмотр мульт-фильма «Солдатская сказка» (1983 год) по сказке К. Паустовского Просмотр мультфильма «Воспоминание» (1984 год) союзмультфильм, Чтение произведений о ВОВ

Проведение утренника к 9 мая

- с родителями Обсуждение темы проекта

Планирование работы по проекту

Просмотр фильма «Девочка из города» (1984год) Подготовка информа-ции дома «как я чту память» Собрание семейного архива фотографий участников ВОВ Организация похода в сквер памяти Салмыш-ского, для возложения цветов к скульптурным композициям «Солдат» и «Женщина с ребенком» Представление семейного архива фотографий участни-ков ВОВ

Самостоятельная деятельность Рисование по прочитанному произведению Аппликация «Георги-евская лента» Лепка «Вечный огонь» Изготовление открытки, создание фото коллажа «День победы» Дидактические игры

Интеграция образовательных областей

№№

пп Название образователь-ной области Содержание

Задачи

1 Художественно-эстетическое развитие (словесное искусство) Чтение художественной литера-туры Способствовать прояв-лению у детей интереса к истории своей страны

2 Художественно-эстетическое развитие (изобразительное искус-ство) Рисование по прочитанным про-изведениям Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкаль-ного, изобразительного)

3 Художественно-эстетическое развитие (музыкальное искусство) Слушание песен времен ВОВ

Формировать нравствен-но-патриотические соз-нание

4 Художественно-эстетическое развитие (продуктивная деятель-ность) Подготовка и оформление вы-ставок

Детский дизайн помещения Способствовать разви-тию коллективной дея-тельности

5 Познавательное развитие Представления о празднике 9 мая

Представление о жизни в воен-ное время Воспитывать в детях уважительное отношение к старшему поколению

6 Социально-коммуникативное разви-тие Воспитание уважения, заботли-вости, сочувствия, сопережива-ния, сострадания Осознание ценности жизни человека

Осмысление собственно-го поведения

Усвоение норм и ценно-стей, принятых в обще-стве, включая моральные и нравственные ценно-сти

7 Речевое развитие Тематическая группа «Великая Отечественная война»

Тематическая группа «Родина»

Связная речь: монолог о челове-ке; диалог – интервьюирование;

Полилог - обсуждения Развитие речевых навы-ков и словарного запаса для:

- обеспечения ребенку возможности рассказать о ВОВ

- сбора информации об участии семьи в ВОВ

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Ноутбук

Телевизор

Материалы для продуктивной деятельности детей

Приложение 1

Примерный перечень произведений для чтения детям

1. Л. Кассиль «Главное войско»

2. Митяев Анатолий «Землянка»

3. Лавренев Б. «Большое сердце»

4. Зотов Борис «Судьба командарма Миронова»

5. «Рассказы о войне» (К. Симонов, А. Толстой, М. Шолохов, Л. Кас-силь, А. Митяев, В. Осеева)

6. Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»

7. С. Баруздин «Рассказы о войне»

8. С. Михалков «День Победы»

9. С. П. Алексеев «Брестская крепость»

10. Я. Тайц «Цикл рассказов о войне»

Приложение 2

Музыкальные композиции

1. Лебедев Кумач «СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА»

2. Композитор Блантер М. И., Исаковский М. В. «КАТЮША»

3. Марк Бернерс «ЖУРАВЛИ»

Публикации по теме:

«Прочтите детям о войне». Стихи к 9 мая Что такое День Победы А. Усачёв Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат. Что такое День Победы?.

Детско-взрослый проект «Город мой прекрасный над Ангарой» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Для того, чтобы патриотизм был крепким, непоколебимым, нужно чтобы он исходил из любви к своей маленькой родине: родному.

Детско-взрослый проект «Книжки-малышки «Дружная Семейка»Детско-взрослый проект «Книжки-малышки «Дружная Семейка» Детско-Взрослый проект "Дружная Семейка" В преддверии праздника "8-марта" мы организовали конкурс для родителей и детей "Дружная семейка".

Фотоотчет «Читаем детям о войне»Фотоотчет «Читаем детям о войне» В период с 13 по 17 апреля в нашем детском саду № 15 г. Амурска проводилась тематическая неделя "Читаем детям о войне". Цель данной недели:.

Фотоотчет «Расскажем детям о войне»Фотоотчет «Расскажем детям о войне» ФОТООТЧЕТ "Расскажем детям о войне".В нашем детском саду ежегодно проходит акция "Расскажем детям о войне". Я считаю что такие акции должны.

Конспект беседы о войне с детьми старшей группы в рамках проекта «Детям о Великой Отечественной войне» Конспект беседы о войне с детьми старшей группы в рамках проекта «Детям о Великой Отечественной войне»[/h4] Задачи: познакомить детей со.

Консультация для родителей «Как рассказать детям о войне» Надо ли это? Может быть, стоит беречь детей от таких тяжелых впечатлений как боль, ужас, трагедия? Но если мы действительно хотим чтобы.

Лэпбук «Детям о Великой Отечественной войне»Лэпбук «Детям о Великой Отечественной войне» Приближается 75-ти летие Великой Победы. Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства. Как грамотно.

Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне»Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне» Уважаемые коллеги! Хочу вам, предложить детско-родительский проект моей воспитанницы Быстровой Марины и мамы Надежды Ивановны. Сколько.

Консультация для родителей «Расскажите детям о войне»Консультация для родителей «Расскажите детям о войне» Приближается праздник,значимость которого остается неизменной, как бы не менялась оценка и факты истории. Великая отечественная война.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-взрослый проект «Детям о войне»
Опубликовано: 23 августа 2020 в 19:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД