Лучший педагог года

Детско-взрослый проект «Развиваемся вместе». Повышение психолого-педагогической компетентности родителей

Елена Еговкина
Детско-взрослый проект «Развиваемся вместе». Повышение психолого-педагогической компетентности родителей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №2»

Детско-взрослый проект

«Развиваемся вместе»

Авторы:

Зам. зав. по ВОР М. Г. Куликова

Педагог-психолог Е. В. Еговкина

Воспитатель Т. Н. Вохмянина

Ачинск, 2013г

Актуальность:

Публикация «Детско-взрослый проект „Развиваемся вместе“, Повышение психолого-педагогической компетентности родителей» размещена в разделах

По данным Министерства образования Российской Федерации, 75% воспитанников дошкольных учреждений имеют проблемы речевого развития. Из них 90% нуждаются в специализированной (коррекционной) помощи психолога и логопеда, поскольку часто у детей с нарушениями речи наблюдаются проблемы в эмоционально-личностной сфере: тревожность, замкнутость, агрессивность и т. д.

Детский сад – первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Для того чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен эффективно включать родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Исследования показывают, что осознанное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания ребенка позволяет значительно повысить его эффективность. Создание единого пространства развития ребенка невозможно, если педагоги и родители будут оставаться в неведении относительно планов и намерений друг друга. Предлагаемый проект направлен на интенсификацию работы с семьей на основе двустороннего воздействия: детского сада на семью и семьи на детский сад.

Постановка проблемы:

В нашем детском саду функционируют две группы кратковременного пребывания, в которых в общей сложности 35% детей имеют тяжелые нарушения речи. Специфические особенности режима работы таких групп (три раза в неделю по три часа) не позволяют педагогам выстроить ежедневное непрерывное взаимодействие с родителями воспитанников по закреплению полученных знаний и умений в детском саду, что существенно замедляет эффективность коррекционно-развивающей работы.

С целью выявления запросов и ожиданий родителей и педагогов по организации коррекционно-развивающей работы было проведено анкетирование. В целом родители и педагоги высоко оценили коррекционную деятельность дошкольной образовательной организации, однако педагоги ожидают большего участия родителей в работе с детьми, родители же считают, что воспитатель и специалисты делают для детей достаточно, но при этом признаются, что сами нуждаются в квалифицированной помощи учителя-логопеда, педагога-психолога и учителя-дефектолога по вопросам профилактики и сглаживания нарушений в развитии ребенка.

Кроме того:

- 39% родителей признались, что испытывают неуверенность в себе и страхи в воспитании ребенка;

- 32% - не знают чем занять ребенка дома;

- 29% - жалуются, что ребенок не слушается их.

Проанализировав свою работу мы поняли, что разовое присутствие на индивидуальных и фронтальных занятиях, консультации, проводимые раз в квартал собрания показывают свою эффективность, но не дают необходимых знаний и умений для работы с ребенком по преодолению имеющихся трудностей в развитии.

Поэтому нами было принято решение создать систему мероприятий, в которых посредством практической деятельности с детьми и педагогами родители повышали свою психолого-педагогическую компетентность.

Идея проекта :

Не только обучить родителей коррекционным и развивающим приемам работы с детьми в ходе практических занятий, но и отследить правильность полученных знаний и умений, увидеть насколько эффективно была организована передача опыта от педагогов к родителям.

Превратить интерес детского сада к образовательно-воспитательному процессу в интерес семейный, сделать родителей своими союзниками, помочь современной семье в деле развития детей.

Цель проекта :

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей групп кратковременного пребывания в вопросах воспитания и развития детей через организацию совместных практических мероприятий.

Задачи:

- Разработать и апробировать содержание проекта по повышению психолого-педагогической компетентности родителей групп кратковременного пребывания;

- Обучить родителей методам и приемам профилактики и сглаживания речевых нарушений и сопутствующих им познавательных и эмоционально-психологических проблем;

- Организовать взаимодействие педагогов и родителей по вопросам воспитания, обучения и развития детей;

- Создать серии буклетов с примерами дидактических игр и упражнений для изготовления аналогичного игрового материала в домашних условиях; видеороликов для родителей с обучающими игровыми ситуациями;

- Содействовать укреплению связи с семьями воспитанников группы кратковременного пребывания через организацию совместных практических мероприятий.

Нормативно-правовое обеспечение для реализации проекта :

- Устав МБДОУ «Д/с №2»;

- Основная общеобразовательная программа детского сада;

- Положение о группах кратковременного пребывания, создаваемых на базе МБДОУ «Д/с №2»;

- Годовые планы работы педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога;

- Положения, регламентирующие образовательную и коррекционно-развивающую деятельность ДОУ;

- Должностные инструкции;

- План работы с родителями.

Тип проекта : долгосрочный, информационно-практико-ориентированный, коллективный, при активном участии родителей воспитанников.

Участники проекта :

- Дети группы кратковременного пребывания;

- Родители;

- Воспитатель;

- Педагог-психолог;

- Учитель-логопед;

- Учитель-дефектолог.

Материально-техническое обеспечение:

- музыкальный и физкультурные залы;

- групповое помещение;

- оборудованные кабинеты специалистов;

- методический кабинет, оснащенный компьютерной, презентационной, копировальной техникой, дидактическими и развивающими пособиями.

Время и место проведения:

Проект рассчитан на 9 месяцев (сентябрь 2012г – май 2013г).

Основное место проведение: МБДОУ «Д/с №2».

Итоговое мероприятие: «Акция альтернатив».

Ее название объясняется тем, что наряду с задачами, которые решаются через часто применяемые формы работы с семьей предоставляется альтернатива, в ходе которой родители получают возможность применить на практике полученные знания и умения. В ходе трех дней (май) родители выступают в роли педагогов. Под наблюдением специалистов и воспитателя они проводят занятия, артикуляционную гимнастику, пальчиковые и дидактические игры, релаксационные упражнения, игры малой подвижности на сплочение группы и другие мероприятия проводимые педагогами ежедневно.

Ожидаемые результаты:

1. Разработанный и апробированный проект «Развиваемся вместе»;

2. Серия буклетов с примерами дидактических игр и упражнений для создания аналогичного игрового материала в домашних условиях; видеоролики созданные педагогами ДОУ для родителей с обучающими игровыми ситуациями;

3. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей;

4. Повышение эффективности коррекционно-развивающей работы педагогов детского сада.

5. Активное участие родителей в мероприятиях проекта.

Критерии эффективности:

- количество родителей при посещении мероприятий проекта (не менее 80%);

- увеличение устойчивости положительной динамики коррекционно-развивающей работы педагогов ДОУ (на 30%);

- результаты анкетирования родителей;

- количество созданных буклетов и видеороликов.

Теоретическая значимость определяется тем, что положительные результаты проекта «Развиваемся вместе» позволит изучить, дополнить и распространить опыт взаимодействия детского сада и семьи; установить эффективность создания подобных форм взаимодействия педагогов и родителей в ДОУ.

Практическая значимость заключается в

том, что разработанный методический материал может быть полезен воспитателям и специалистам других детских садов. Каждый созданный буклет и видеоролик позволит разнообразить игровой материал ребенка в домашних условиях.

Организация деятельности участников проекта :

Проект состоит из четырех этапов.

1 этап – подготовительный (1-15 сентября)

Педагоги – проводят анкетирование родителей, составляют план работы с родителями, разрабатывают содержание деятельности каждого мероприятия, знакомят родителей с идеей проекта.

Родители – участвуют в анкетировании, знакомятся с идеей проекта.

2 этап – основной - (16 сентября – 30 апреля)

Педагоги – реализация содержания проекта, внесение корректив (при необходимости).

Родители и дети – активное участие в совместных мероприятиях (согласно плана, освоение новых знаний.

3 этап – заключительный (1-18 мая)

Педагоги – разработка сценария/плана проведения дней самоуправления, подготовка родителей к проведению мероприятий.

Родители – подготовка и проведение итоговых мероприятий.

Дети – активное участие в мероприятиях, поддержка родителей.

4 этап – аналитический (21- 31 мая)

Педагоги – проведение повторного анкетирования, обобщение результатов, анализ эффективности. Предоставление итогов проекта коллегам и родителям.

Родители – участие в анкетировании, знакомство с результатами проекта, обсуждение его эффективности.

Реализация проекта позволила повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей, позволит укрепить взаимодействие детского сада и семьи.

Мы считаем данный проект универсальным, он не требует значительных материальных затрат и его легко адаптировать для реализации к условиям других детских садов города.

Публикации по теме:

«Система работы с родителями младших групп по повышению психолого-педагогической компетентности» .

Детско-взрослый образовательный проект «Пернатые друзья» Детско – взрослый образовательный проект «Пернатые друзья» (произведения В. В. Бианки) Составитель: воспитатель МАДОУ №17 Нарсеева Наталья.

Детско-взрослый познавательный проект «Русская изба» Актуальность. Без знаний традиций, культуры своей Родины невозможно будущее человека. В настоящее время современные дети не достаточно.

Детско-взрослый проект «Давай поиграем, малыш!»Детско-взрослый проект «Давай поиграем, малыш!» Детско-взрослый проект "Давай поиграем, малыш!" [/b] Автор: Клюева Ирина Александровна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №2», г. Ардатов,.

Детско-взрослый проект «Город мой прекрасный над Ангарой» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Для того, чтобы патриотизм был крепким, непоколебимым, нужно чтобы он исходил из любви к своей маленькой родине: родному.

Детско-взрослый проект «Куколки милашки для Аленки и Наташки» Детско-взрослый проект «Куколки милашки для Алёнки и Наташки» Авторская группа: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги:.

Детско-взрослый проект «Мир вокруг нас» Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания., в связи с введением с.

Повышение качества воспитательно-образовательной работы посредством формирование информационно-педагогической компетентности Воспитатели: Гилина Наталья Юрьевна Дзюба Татьяна Владимировна В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря.

Повышение компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей в условиях ДОУ Аннотация В статье автор рассматривает направления и формы работы по повышению компетентности родителей в вопросах сохранения и укрепления.

Родительское собрание «Воспитание добром». Повышение психолого-педагогической компетентности родителей Родительское собрание «Воспитание добром» «Здравствуйте, уважаемые родители! Рада видеть Вас всех на нашем собрании. Мы предлагаем вашему.

Библиотека изображений:

Публикация Детско-взрослый проект «Развиваемся вместе». Повышение психолого-педагогической компетентности родителей (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Еговкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Детско-взрослый проект «Развиваемся вместе». Повышение психолого-педагогической компетентности родителей
Опубликовано: 27 ноября 2015 в 10:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД