Папки-передвижки

Детско–взрослый образовательный проект «Домашние обитатели» по развитию познавательных и речевых способностей детей

Елена Ларионова
Детско–взрослый образовательный проект «Домашние обитатели» по развитию познавательных и речевых способностей детей

Вид проекта : Информационно – практико - ориентированный.

Срок реализации проекта : двухнедельный.

Участники проекта : воспитанники 2 ясельной группы, музыкальный руководитель, воспитатели.

Проблема: у детей не сформированы знания о домашних животных, их повадках и образе жизни.

Публикация «Детско–взрослый образовательный проект „Домашние обитатели“ по развитию познавательных и речевых способностей детей» размещена в разделах

Актуальность: Что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, Для детей раннего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.

В данном проекте, мы решили обогатить представления детей о домашних животных, птицах встречающихся, прежде всего в ближайшем окружении. Постарались раскрыть все особенности образа жизни : где живут, какие звуки издают, что и как едят, как двигаются.

Участие детей в проекте «Домашние обитатели» позволит максимально обогатить знания и представления детей о домашних животных и птицах; обогатить словарный запас и творческие способности детей.

Цель: Создать условия для развития познавательных и речевых способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Домашние обитатели».

Задачи проекта :

Познание

-учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных и называть их; узнавать на картинках некоторых домашних птиц и называть их;

-воспитывать бережное отношение к животным;

2. Коммуникация

-обогатить словарный запас детей по данной теме;

-развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

3. Социализация

-формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешая друг другу.

4. Художественное творчество

Рисование: развивать эстетическое восприятие окружающих предметов; учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные).

Лепка: развивать умение отламывать комочки пластилина от большого куска; раскатывать комочек круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы; продолжать учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.

Предполагаемый результат: знать и называть некоторых домашних животных, домашних птиц;

различать и называть предметы ближайшего окружения;

сопровождать речью игровые и бытовые действия.

План совместных мероприятий проекта МБДОУ «Детский сад № 110»

Детско– взрослый образовательный проект

«Домашние обитатели»

(развитие познавательных и речевых способностей детей)

№ Мероприятие

Подготовительный этап

1 • Подбор материала по теме: «Домашние животные, домашние птицы»;

Рассматривание картин: «На птичьем дворе», «Животные на ферме»;

• Чтение потешек, стихотворений по теме: «Домашние животные, птицы» (см. приложение);

• Разучивание пальчиковой гимнастики «Цыплята»;

2 Наглядная информация для родителей: папка «Важная роль потешек в развитии ребенка»

3 • Разучивание потешки «Как у нашего кота», «Петушок, петушок, золотой гребешок»;

• Разучивание физкультминутки «Петушок»;

Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Кто, где живет?», «Найди маму»;

4 • Изготовление макетов «Домашние животные», «На птичьем дворе»;

• Проведение образовательной деятельности по рисованию «Травка для коровы», лепке «Покормим курочку»;

• Оформление выставки работ детей.

Основной этап

1 • Работа с детьми: развлечение «В гости к бабушке в деревню».

Музыкальный руководитель

2 • выставка рисунков :«На лугу». «Накормим цыплят»

3 • совместная деятельность родителей и детей-чтение : рассматривание иллюстраций к произведениям В. Сутеева «Цыпленок и утенок», «Кто сказал мяу?», К. Ушинского «Петушок с семьей»;

Заключительный этап

1 Изготовление дидактических игр

2 Изготовление макетов

Контроль и анализ проведения:

1 Подготовка отчета по проекту

Работа со СМИ

1 Размещение статей и фотографий на официальном сайте учреждения.

Использованная литература:

1. Веракса Н. Е, Васильева М. В, Комарова Т. С. «Программа «От рождения до школы»;

2. Серия «Мир в картинках» (мир природы)

3. Домашние животные. – М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

4. Домашние птицы. – М. : Мозаика-Синтез,2005-2010.

5. Животные - домашние питомцы. – М. : Мозаика-Синтез,2005-2010.

6. Тематический словарь в картинках «Домашние и дикие животные средней полосы»

7. Тематический словарь в картинках «Домашние и дикие птицы средней полосы»

8. Демонстрационные плакаты «Живая природа в мире животных» Н. В. Нищеева Санкт – Петербург. Детство – Пресс.

9. Учебно – наглядное пособие. Серия учебных картин «Мир природы. Животные».

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи и познавательных способностей «Мишка на Севере» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи и познавательных способностей «Мишка на Севере» для детей дошкольного возраста Сорокина Анжела День медведя на МААМПредлагаю родителям и коллегам в условиях самоизоляции изготовить простую и увлекательную игру про.

Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы)Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы) Ксения Арзамасова. Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков. Презентация опыта работы.

Детско-взрослый проект «Город мой прекрасный над Ангарой» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Для того, чтобы патриотизм был крепким, непоколебимым, нужно чтобы он исходил из любви к своей маленькой родине: родному.

Детско-взрослый проект «Книжки-малышки «Дружная Семейка»Детско-взрослый проект «Книжки-малышки «Дружная Семейка» Детско-Взрослый проект "Дружная Семейка" В преддверии праздника "8-марта" мы организовали конкурс для родителей и детей "Дружная семейка".

Детско — взрослый проект «Вторая жизнь ненужной вещи»Детско — взрослый проект «Вторая жизнь ненужной вещи» Актуальность проекта: В настоящее время очень остро стоит проблема накопления огромного количества отходов, так как практически каждый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско–взрослый образовательный проект «Домашние обитатели» по развитию познавательных и речевых способностей детей
Опубликовано: 16 марта 2024 в 12:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД