Папки-передвижки

Детско-взрослый образовательный проект для старшей разновозрастной группы детского сада «Живая память»

Мария Князева
Детско-взрослый образовательный проект для старшей разновозрастной группы детского сада «Живая память»

Название проекта : «Живая память».

Доминирующая деятельность: информационно - творческая,

Количество участников: групповая деятельность

Характер контактов: проведение проекта среди детей одной группы

Образовательные области : Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, Физическое развитие, Речевое развитие.

Форма проведения: беседы, НОД, экскурсии, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями.

Публикация «Детско-взрослый образовательный проект для старшей разновозрастной группы детского сада „Живая память“» размещена в разделах

Введение:

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить в наших детях человечность, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивые к нежелательным влияниям, учить их правилам общения, умению жить среди людей – главные идеи воспитания духовно-нравственных качеств личности. В культурно-образовательном пространстве ДОУ дошкольник осваивает систему ценностей, норм, стереотипов общества, у него складывается система внутренних регуляторов, привычных форм поведения.

Проблема:

В предварительной беседе выяснилось, что дети недостаточно знают о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника, мало знают о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Не понимают значение слов данной тематики, не знакомы с песнями военных лет, авторами и их исполнителями, мало знакомы с военным прошлым своих родственников.

Програмное содержание:

Проект был разработан с учетом ФГОС, в рамках реализации программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. В Программе большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за её достижения, уверенности в том, что Россия - великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.

Актуальность проекта :

Дошкольный возраст – это время, когда развивается эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру, людям, себе и формируются основы нравственной позиции личности, которые проявляются во взаимодействии с окружающим миром, в осознании неразрывности с ним.

День Победы - самый трогательный, душевный, патриотический праздник. Это день памяти и почестей. Все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Задача педагогов заключается в том, чтобы наши дети были проникнуты тем временем, теми впечатлениями и переживаниями.

Необходимо систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о страданиях людей того времени, который пережили все тяготы войны. Грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма.

В процессе ознакомления детей с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, с целью воспитания патриотических чувств, очень важно создать оптимальные педагогические условия, содействующие обогащению и активизации словаря детей, усилению мотивации к изучению этих событий. В данном проекте это достигается путем сочетания разнообразных форм организованной образовательной деятельности.

У нашей страны великое прошлое, которое нас учит, воспитывает, формирует чувство гордости. Победа России во Второй мировой войне, завоевана непомерным подвигом народа. Еще живы свидетели тех событий. Подвиг народа был так велик, что война 1941-1945 годов названа Великой Отечественной. Каждый год страна празднует День Победы, каждый год на главной площади страны проводиться парад войск России. Именно события Великой Отечественной войны 1941-1945 годов являются ярким примером для воспитания патриотических чувств дошкольников.

Патриотическое воспитание ребёнка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определённого результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступными для восприятия.

В преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров. Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.

Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.

Объект проекта

Предмет проекта :

Цель: Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников на основе формирования представлений о Великой Отечественной войне и людях, одержавших победу в тылу и на фронте

Задачи:

- Знакомить с историческими событиями ВОВ через художественную литературу (рассказы, стихи, музыкальные произведения (военные песни и инструментальные произведения, мультфильмы о ВОВ. Обогащать словарный запас дошкольников.

- Формировать у детей умения выражать свое отношение к историческим событиям Великой Отечественной войны.

- Развивать эмоциональное отношение в создании выразительного художественного образа при исполнении песен, танцев, инсценировок, чтения стихотворений на военную тематику.

- Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь к Родине, уважительное отношение к старшему поколению, к истории своей страны.

Длительность: краткосрочный (2 недели) 05.04.21 – 05.05.21г.

Участники проекта : музыкальный руководитель, воспитатели старшей разновозрастной группы, дети старшей разновозрастной группы, родители воспитанников.

Развивающая предметно-пространственная среда проекта

Предполагаемый продукт проекта :

Формирование представления о значении победы нашего народа в ВОВ, о защитниках Отечества и героях ВОВ.

Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность своих родственников и советского народа в период Великой Отечественной войны.

Воспитание чувства единения и гордости за старшее поколение.

Проявление любви и интереса к музыке Великой Победы.

Содержание проекта :

Первый «Подготовительный» этап: 25.04.22 – 28.04.22

1. Моделирование ситуации, позволяющей выявить проблему, и определить цели проекта : «Модель трех вопросов». (Что знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать)

2. Анализ семейного воспитания по данному вопросу.

3. Разработка плана работы на этапах реализации проекта (цикл педагогических мероприятий познавательной, художественно – эстетической направленности).

4. Создание методического обеспечения проекта (подбор информации по данной теме из познавательной, справочной, методической литературы; художественных произведений,семейных архивов, сети интернет).

5. Организация предметно – развивающей среды.

6. Подбор дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых игр.

Второй «Основной» этап: 29.04.22 – 5.05.22

1. Проведение занятий по плану реализации проекта.

2. Проведение бесед.

3. Рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям.

4. Сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры.

5. Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне.

6. Работа с родителями: Консультации, буклеты, папки – передвижки

7. Экскурсии в библиотеку, к Мемориалу Воину – освободителю.

8. Просмотр мультфильмов о войне, презентаций, клипов на военные песни.

9. Создание «Книги памяти».

Третий «Заключительный» этап: 06.05.22 – 7.05.22

Оформление выставки «Я помню, я горжусь!».

Презентация проекта в форме музыкально-литературной гостиной «Песни военных лет».

Формы реализации проекта :

Формы работы с детьми: НОД, беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, слушание музыки, экскурсии, продуктивная деятельность.

Консультации для родителей: «Как рассказать ребенку о Дне победы», «Как рассказать детям о войне».

Экскурсии:, Детскую библиотеку, к Мемориалу погибшим воинам.

Папки-передвижки: «9 Мая - День Победы», «Символы Победы ВОВ», «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк».

Продуктивная деятельность: коллективное создание творческой выставки, оформление «Книги Памяти»

План-схема реализации проекта :

Образовательная область Виды детской

деятельности Осуществляемая детьми

деятельность

Социально – коммуникативное развитие Коммуникативная

Игровая

Беседы:

«Дети и война», «История георгиевской ленточки», «Бессмертный полк», «Дети - герои», «Животные в годы ВОВ», «День Победы»,

«Женщины – герои ВОВ», «Труженики тыла»,

История песни «Белые панамки»

«Священная война», «Лирические песни военных лет»,

«Песни грозовых лет»,

«И не смолкает музыка Победы»

(Ленинградская симфония Д. Д. Шостаковича, тема нашествия)

Видео просмотр документальных кадров войны, парада Победы, презентаций «Города - герои», «Символы Победы»

мультфильмов: «Салют» (1975) реж. И. Гурвич, «Солдатская сказка» (1983) реж. А. Грачева, «Солдатская лампа» (1984) реж. К. Малянтович; «Воспоминание» (1986) реж. В. Арбеков,

«Василек» (1973) реж. С. Аристокесова

с последующим обсуждением

Дидактические:

«Продолжи пословицу», «Защитники Отечества», «Доскажи словечко», «Отгадай военную технику», «Воину – солдату оружие», «Чья форма»,

Сюжетно-ролевые:

«Наши защитники», «Разведчики», «Перевяжи раненого», «Летчики», «Пограничники», «Моряки».

Речевое развитие Чтение художественной литературы В. А. Осеева «Андрейка»;А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»;

Е. Благинина «Шинель»; С. М. Георгиевска «Галина мама»;

С. Михалков «День Победы», разучивание стихотворения «Что такое День победы?» Андрей Усачев, отгадывание загадок на военную тематику.

Познавательное развитие Рассматривание репродукций художников: С. В. Герасимов «Мать партизана»; А. П. Ткачёв «Между боями»; Б. С. Угаров «Возвращение»; А. И. Лактионов «Письмо с фронта»; В. В. Верещагин «Апофеоз войны»

Художественно-эстетическое развитие;

Изобразительная деятельность;

Музыкальная деятельность; Продуктивная ИЗО:

«Военная техника», «Салют Победы», «Пограничник с собакой»

Аппликация + оригами «Письма с фронта»

Слушание музыки:

Д. Д. Шостакович Ленинградская симфония («Тема нашествия»);

В. Лебедев-Кумач,

А. Александров «Священная война»;

А. Сурков, К. Листов

«В землянке»;

Я. З. Шведов,

А. Г. Новиков «Смуглянка»; Н. Богословский, В. Агатов «Темная ночь»;

А. Новиков, Л. Ошанин «Эх, дороги»;

Р. Гамзатов, Я. Френкель «Журавли»;

В. Егоров «Белые панамки»; В. Осошник, Н. Осошник. «А закаты алые»;

В. Харитонов, Д. Тухманов «День Победы»

Физическое развитие Двигательная Подвижные игры:

«Переправа», «Салют», «Марш - бросок», «Полоса препятствий», «Собери патроны», «Пройди по трапу», «Саперы».

Возможные риски: не все дети в одинаковой степени успешно усвоят материал по теме проекта.

Литература:

1. Основная образовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. (МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2015г.).

2. Васильева Н. Проектная деятельность : участвуем вместе. // Дошкольное воспитание N 10, 2011.

3. Николаева С. Н. «Юный эколог» М. : Мозаика-Синтез, 2004 год.

4. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ. Творческий центр «Сфера» 2006 год М.

5 Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества, методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / Кондрыкинская Л. А-М: ТЦ Сфера,2006-192 с.

6. А. П Казакова, Т. А Шорыгина «Детям о Великой Победе «Москва 2010 г. Т. А Шорыгина «День Победы «Москва 2010.

Публикации по теме:

Детско-взрослый проект «Город мой прекрасный над Ангарой» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Для того, чтобы патриотизм был крепким, непоколебимым, нужно чтобы он исходил из любви к своей маленькой родине: родному.

Детско-взрослый проект «Книжки-малышки «Дружная Семейка»Детско-взрослый проект «Книжки-малышки «Дружная Семейка» Детско-Взрослый проект "Дружная Семейка" В преддверии праздника "8-марта" мы организовали конкурс для родителей и детей "Дружная семейка".

Детско — взрослый проект «Вторая жизнь ненужной вещи»Детско — взрослый проект «Вторая жизнь ненужной вещи» Актуальность проекта: В настоящее время очень остро стоит проблема накопления огромного количества отходов, так как практически каждый.

Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада. Введение Составитель: Храпатая Любовь Алексеевна,.

Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл»Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл» Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел" Автор - воспитатель первой квалификационной категории.

Образовательный проект в подготовительной группе детского сада «Великая Отечественная Война глазами детей» . Образовательный проект в подготовительной группе детского сада «Великая Отечественная Война глазами детей» "Земной поклон, солдат России,.

Оформление приемной младшей разновозрастной группы детского садаОформление приемной младшей разновозрастной группы детского сада Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами вариантом оформления приемной нашей группы. Наша группа называлась раньше «Солнышки».

План мероприятий к Дню народного единства в старшей разновозрастной группе детского сада. План мероприятий к Дню народного единства в старшей разновозрастной группе детского сада. 4 ноября – День народного единства! Это большой.

Сценарий праздника «Пасха пришла» для разновозрастной группы детского садаСценарий праздника «Пасха пришла» для разновозрастной группы детского сада Цель:Приобщение детей к культуре нашего народа,его духовным ценностям. Ход праздника. Звучит песня"Христос воскрес".Слова и музыка Н. Тананко.

Сценарий утренника «Путешествие в Подводное царство» для старшей разновозрастной группы детского сада Сценарий утренника разработан для детей старшей разновозрастной группы детского сада и предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-взрослый образовательный проект для старшей разновозрастной группы детского сада «Живая память»
Опубликовано: 18 декабря 2022 в 12:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД