Лучший педагог года

Детско — взрослое сообщество «Играем вместе»

Елена Киселевич
Детско — взрослое сообщество «Играем вместе»

Детско – взрослое сообщество «Играем вместе»

Воспитатель - Добрый вечер, дорогие родители. Мы очень рады снова видеть вас. Начать нашу встречу я хочу со слов замечательного российского специалиста в обл. дошкольного образования; канд. педагогических наук, преподавателя МГУ Деборы Владимировны Менджерицкой (1898 – 1977гг.)

«Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития».

Публикация «Детско — взрослое сообщество „Играем вместе“» размещена в разделах

Как вы уже, наверное, догадались, собрались мы с вами для того, чтобы поговорим об очень важном - о том, на сколько важна игра в жизни ребёнка. И сегодня мы - взрослые попробуем поиграть вместе с вашими детьми. Согласны? Скажите, пожалуйста, вы любите, когда вам говорят комплименты? (ответы родителей). Значит, наша первая игра доставит вам всем удовольствие! Давайте все встанем в круг. (дети и родители стоят в одном круге, но наматывают нитку только родители)

Игра «Комплименты». Цель игры: создание доброжелательного психологического климата в коллективе. Родитель держит клубочек, обматывает ниточку вокруг своего пальца, при этом говорит комплимент соседу, затем передает ему клубочек. Таким образом, по очереди по кругу участвуют все родители.

Воспитатель - Посмотрите, клубочек вернулся обратно ко мне, и все мы оказались связаны одной нитью. А что же всех нас с вами объединяет? Конечно же, наши дети!

Игра «Друзья» А теперь проверим, насколько хорошо вы знаете своих деток. Вы должны ответить, с кем в группе дружит ваш ребенок, и назвать имя друга». Отвечаем на вопрос и снимаем ниточку и сматываем обратно клубок. По окончании садятся на свои места.

Воспитатель – А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Обратная связь».

Игра «Обратная связь». Воспитатель бросает мяч ребёнку, и после ответа родителя получает мяч назад.

1. Вам понравилось играть с вашим ребёнком?

2. Какие эмоции, чувства вы испытывали во время игры?

3. А, как вы думаете, почему ребенок так много играет? (например, «он – ребёнок, и это его основной вид деятельности»)

4. Для чего ребёнку нужна игра? (например, ребёнок учится, познаёт мир, социализируется и т. д)

Воспитатель – Совершено, верно. Все дети любят играть, потому что в игре они чувствуют эмоциональное удовлетворение, познают мир, развиваются.

Игровая деятельность является ведущей для дошкольника и имеет огромное значение для ребенка. Это и радость, и познание, и творчество. В игре:

- происходит развитие психики, формируется произвольность поведения, активизируются познавательные процессы;

- в игре у дошкольника воспитываются социальные качества, он воспроизводит быт и труд взрослых, разные события в жизни семьи, отношения между людьми;

- в игре ребёнку значительно легче учится подчинять свои желания определенным требованиям, правилам - это важнейшая предпосылка воспитания воли;

- развиваются коммуникативные качества - учится взаимодействовать в коллективе.

- игра - источник развития моральных качеств личности.

А как вы думаете, как можно классифицировать игры? На какие виды разделить? (ответы родителей)

Игры бывают разные. Условно игры можно разделить на две основные группы:

1. Игры с правилами - это дидактические (обучающие, подвижные игры, настольные.

конструктивные и тд.

2. Творческие игры - сюжетно-ролевые игры (сюжет, действие, роль; это игры на бытовые темы, театрализованные игры, игры – забавы, развлечения. режиссерские, игры-драматизации

Воспитатель - А теперь я предлагаю поиграть в различные игры. И теперь у нас будет спортивная, подвижная игра.

Спортивная игра «Перенеси картошку на ложке». Выбираем 2 команды, в команде по 10 человек Первые 5 человек относят картошку в корзину, следующие 5 человек приносят её обратно.

Музыкальная игра «Шёл король по лесу». Все дети и родители встают в круг и выполняют движения по тексту песни.

Конструктивная игра «Собери пазлы». Играем подгруппами. Детям предлагается собрать картинки незнакомые до этого момента (можно позаимствовать в другой группе, а родителям предлагают наборы пазлов из игрового уголка своей группы. Выигрывает команда, собравшая картинку первой и правильно.

Игра «Оркестр». Делим и родителей, и детей на две подгруппы. Каждая подгруппа исполняет свою партию по показу дирижёра. Используем шумовые музыкальные инструменты.

Хороводная музыкальная игра «Тетёра». Выбираются «ловцы» -2-3 ребёнка. Подняв руки вверх, они берутся за руки, образуя небольшой круг, через который «змейкой» проходят остальные дети. Движение происходит под пение. По окончании пения «ловцы» закрывают ворота и ловят детей, оказавшихся в кругу. Пойманные дети становятся в круг. Таким образом, «сети» каждый раз становятся больше.

Текст песни:

Тетёра шла, моховая шла,

По каменью, по раменью.

Сама прошла, всех детей провела,

Самого лучшего оставила.

Режиссёрская игра - инсценировка сказки «Репка». Возможна игра в парах «ребёнок – родитель». Дети из предложенных атрибутов выбирают для себя подходящие элементы костюма (дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка, одеваются и показывают сказку.

Воспитатель - У нас осталась ещё одна игра, которая называется «Ромашка». На магнитной доске прикреплена жёлтая серединка, на котором написан вопрос «Чему обучается ребёнок в игре?», и, прикрепляя лепестки, мы будем отвечать на этот вопрос. Родителям предлагается взять лепесток, зачитать ответ вслух и прикрепить к серединке.

Игра «Ромашка». В центре вопрос «Чему обучается ребёнок в игре?»

На десяти лепестках написаны ответы; каждый родитель озвучивает текст вслух и крепит лист ромашки к серединке.

1. Эмоционально адаптироваться в сложном мире детей и взрослых.

2. Воспитывает эмпатию - умения переживать жизненные ситуации, эмоции других людей как свои собственные.

3. Развивает коммуникабельность – умения общаться со своими сверстниками и взрослыми.

4. Делать для себя открытие: желания и стремления других людей не всегда совпадают с моими.

5. Формирует адекватную самооценку, уважение к себе и веру в свои силы.

6. Учится рассчитывать на собственные силы при решении определённых задач в преодолении трудностей.

7. Развивает умение свободно выражать свои мысли и чувства.

8. Учится делать выбор и отвечать за свои действия.

9. Учится справляться со своими отрицательными эмоциями: гнев, зависть, тревогу, беспокойство, а также делиться положительными эмоциями со своими товарищами.

Закончить нашу встречу хочется словами Альберта Эйнштейна:

«Игра — высшая форма исследования».

Дорогие друзья, играйте с удовольствием!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Играем вместе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85 «Березка» «Играем вместе» Составил воспитатель: Семёнова.

Детско-родительское сообщество и практика его развития в дошкольной образовательной организации Г. И. Пигуль,профессор кафедры педагогики и психологии Хабаровского краевого института развития образования, к. пед. н., доцент В контексте.

Фотоотчет «Детско-взрослое сообщество «Подарок для бабушки»Фотоотчет «Детско-взрослое сообщество «Подарок для бабушки» Здравствуйте, дорогие мои друзья и гости! В предверие наступления лета мы с нашими прилично подросшими за год малышами провели совместное.

Фотоотчет «Играем вместе с родителями»Фотоотчет «Играем вместе с родителями» Работа по экологическому воспитанию в нашем детском саду ведется в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников. Это помогает решить.

Консультация для родителей «Играем вместе» Для решения задач физического воспитания детей младшего дошкольного возраста (оздоровительных, образовательных и воспитательных) важно использовать.

Мастер-класс «Играем вместе» (Роль игры в нравственном воспитании детей дошкольного возраста. Опыт работы.) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Фотоотчет «Мы играем вместе!»Фотоотчет «Мы играем вместе!» Мы играем вместе с детьми и развиваем кругозор, например играя в шашки развиваем логику и мышление, память детей. Лепим из соленого теста.

Сценарий театрализованной экскурсии «Вместе играем, вместе читаем» для дошкольников "Вместе играем, вместе читаем" (Слайд 1) Ведущий. : Чуду этому люди не перестают удивляться вот уже много лет. Чудо это можно класть на стол.

Конспект занятия «Играем вместе» Тема: «Играем вместе» Тип: социально-коммуникативное. Возраст: 5-6 лет Цель: обогащать словарь детей существительными, глаголами. Задачи:.

Тренинг детско-родительских отношений «Мы вместе» Тренинг детско-родительских отношений «Мы вместе» Цель: способствовать оптимизации детско – родительских отношений. Участники: родитель;.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Детско — взрослое сообщество «Играем вместе» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Киселевич на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Детско — взрослое сообщество «Играем вместе»
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 17:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД