Лучший педагог года

Детско-родительский проект по патриотическому воспитанию детей средней группы

Екатерина Гутник
Детско-родительский проект по патриотическому воспитанию детей средней группы

Детско-родительский проект

по патриотическому воспитанию детей

средней группы

Тема: «Мой любимый посёлок»

Информационная карта проекта «Мой любимый посёлок».

Проблема

Публикация «Детско-родительский проект по патриотическому воспитанию детей средней группы» размещена в разделах

Дети мало знают о своем поселке, здесь много молодых семей, где родители являются приезжими из других регионов и городов и сами имеют недостаточно знаний о поселке, в котором сейчас живут и где родились их дети. Многие родители просто не уделяют внимания знакомству их детей с родным поселком, его достопримечательностями. Соответственно дети не владеют достаточной информацией.

Актуальность

Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом, поселком является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном поселке. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине.

Социальный эффект

Работа по проекту направлена на формирование интереса к родному краю, затрагивает основы формирования уважительного отношения к коренному населению р. п. Коченево, их традициям и обычаям. Предложенный педагогический опыт дает ребенку возможность коллективного общения во время разных видов деятельности со сверстниками и взрослыми, приобретения коммуникативных навыков, необходимых для успешной адаптации к школе.

Участники проекта

Педагоги, родители, дети средней группы.

База экспериментальной работы

МБДОУ №4 детский сад «Колосок» р. п Коченево

Сроки работы

(2 недели)

Тип проекта :

1. По доминирующей в проекте деятельности : творческий, игровой, познавательный.

2. По содержанию – интегративный (включает ребенка и его семью).

3. По характеру контактов – в контакте с семьей.

4. По количеству участников – групповой.

5. По продолжительности – краткосрочный.

Образовательные области

Социально коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Цель проекта : объединение воспитателей, родителей и детей в единой познавательно-исследовательской деятельности по воспитанию уважения и любви к своему родному поселку.

Задачи:

формировать представления детей о родном поселке;

закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад;

формировать общее представление об основных зданиях, определяющих облик поселка;

воспитывать умение видеть красоту родного поселка, радоваться ей и беречь;

развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.

Цели – ориентиры для педагогов детского сада (воспитателей группы) :

помогать ребенку накапливать чувственный опыт в процессе познания объектов родного края;

изучать историю и культуру родного посёлка, района;

знакомить детей с инфраструктурой посёлка;

создавать условия для развития проектной деятельности;

способствовать формированию умения отражать полученные впечатления в речевой и художественно-продуктивной деятельности;

ориентировать родителей на организацию совместных прогулок по посёлку и за его пределами с целью знакомства с объектами природы, культурного мира родного края, обращая внимание на их красоту и значимость.

Цели – ориентиры для родителей (семьи воспитанников) :

включаться в совместные с ребенком проекты по изучению родного посёлка;

сотрудничать с педагогами в решении задач эколого-краеведческого воспитания, понимая необходимость данного взаимодействия;

изучать историю и культуру края, в котором живут и знакомить ребенка с доступной для него информацией;

воспитывать у ребёнка чувство гордости и привязанности к любимым местам, родному посёлку;

рассказывать о своей профессии, о её значимости для посёлка, гордиться своим предприятием.

Формы работы над проектом :

игровая,

познавательно - исследовательская,

продуктивная,

взаимодействие с родителями.

Продукты проекта

Для детей :

творческая работа в виде аппликации: «Герб посёлка»;

творческая работа в виде аппликации «Мой посёлок»

Для педагогов:

сбор информации по теме;

подборка материала по теме для осуществления совместной деятельности с детьми: «Стихи о р. п. Коченево, «Подвижные игры», «Загадки,сказки.»;

консультация для родителей «О любви к родному краю»;

консультация для родителей «р. п. Коченево»;

оформление выставки работ: «Мой любимый посёлок»;

оформление фотовыставки «Я и мой поселок»;

оформление ширмы-раскладушки «Что мы знаем о народе, на чьей земле живём»

Для родителей:

творческие работы на тему: «Мой посёлок» (рисунки, поделки);

фотографии на тему: «Мой любимый посёлок»;

Ожидаемые результаты по проекту :

Приобщение детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство – любовь к Родине.

Наличие у детей знаний о достопримечательностях, природных богатств, и символике посёлка.

Формирование интереса к родному краю.

Формирование чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма.

Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Для детей :

Закладываются основы понятия «Моя малая Родина».

Возрастает познавательная активность.

Развивается интерес к совместной исследовательской деятельности, «ребенок-взрослый».

Развиваются элементы творческого мышления.

Для педагогов:

Возрастает интерес к новому виду сотрудничества с семьей.

Формируется мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности.

Накапливается опыт по планированию проектной деятельности.

Для родителей:

Формируются умения ориентироваться в информационном пространстве.

Развивается активная позиция по включению в совместную деятельность со своим ребёнком в реализации проектной деятельности.

Возрастает интерес к новому сотрудничеству с ДОУ.

Этапы осуществления проекта

I этап - подготовительный

А) Целеполагание

Целеполагание данного проекта вытекает из проблемы и актуальности. Задача формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности включена во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Патриотическое воспитание, любовь к Родине, начинается с формирования у ребёнка уважительного отношения к малой Родине и осознания себя как её частички.

Б) Разработка проекта.

Цель: организация деятельности участников проекта для определения его содержания и реализации.

Создание учебно-методической базы для успешной реализации проекта :

Перспективный план мероприятий по проекту

Фонотека музыкальных произведений

Библиотека художественных произведений разных жанров

Картотека подвижных игр

Подбор картин, фотографий, иллюстраций.

Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

Разработка образовательно-развивающих ситуаций, определение тематики бесед.

Подборка материалов для консультаций «О любви к родному краю», «История посёлка».

Изготовление папки-передвижки «Что мы знаем о народе, на чьей земле живём».

II этап – основной. Выполнение проекта

Цель: организация комплексной работы по реализации задач проекта

Перспективный план мероприятий по проекту

Мероприятия с детьми Мероприятия с родителями

Беседы, информационные рассказы, составление рассказов:

«Где ты живёшь?»

«Дом, в котором я живу»

«Что мне нравится в посёлке»

«Как я провожу выходные»

«Профессии взрослых»

«Моя мама (мой папа) работает…»

Рассматривание фотографий «Мой посёлок»

Художественное слово:

Чтение стихотворений и сказок

Отгадывание загадок

Д/игры и игровые упражнения

«Продолжи»

«Так бывает или нет»

«Разложи предметы по домам»

«У нас в посёлке есть …»

С/р игра «Путешествие по посёлку»

Аппликации

«Герб посёлка»

«Мой посёлок»

Разучивание подвижных игр народов Севера

Просмотр слайдовой презентации «Мой край – р. п. Коченево»

Консультация на тему: «О любви к родному краю».

Консультация «История посёлка».

Папки-передвижки «Что мы знаем о народе, на чьей земле живём».

Участие родителей в подборке фотографий.

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к подвижным играм.

Творческая мастерская «Наш край» - поделки из природного материала совместно с детьми.

Творческая мастерская «Наш посёлок» - поделки, символизирующие достопримечательности посёлка.

III этап - заключительный

Цель: создание условий для самовыражения и воплощения собственного замысла в совместной работе.

Представление продуктов проекта, подведение итогов.

Публикации по теме:

«Мы-будущие защитники». Мероприятие по патриотическому воспитанию для детей второй младшей и средней группы«Мы-будущие защитники». Мероприятие по патриотическому воспитанию для детей второй младшей и средней группы В начале праздника дети под строевую музыку входят в зал Воспитатель. Ребята, сегодня у нас с вами праздник, посвященный «Дню защитника.

Детско-родительский познавательный проект группы раннего развития «Мы этой памяти верны» в период самоизоляцииДетско-родительский познавательный проект группы раннего развития «Мы этой памяти верны» в период самоизоляции Пояснительная записка «Никто не забыт – ничто не забыто…» Сколько раз мы слышали эти слова. К сожалению, поколением молодых родителей.

Детско-родительский проект «Очумелые ручки» ДЕТСКО -_РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛА МАСТЕРОВ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» Актуальность проблемы: Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении.

Детско-родительский проект «Этот загадочный Космос» в период самоизоляции для средней группыДетско-родительский проект «Этот загадочный Космос» в период самоизоляции для средней группы Актуальность Актуальность данного проекта обусловлена тем, что Космос вызывает интерес у детей. Что там далеко за облаками находится? Где.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему «Русская изба»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему «Русская изба» Интеграция образовательной деятельности: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект НОД для детей средней группы по патриотическому воспитанию «Никто не забыт, ничто не забыто!»Конспект НОД для детей средней группы по патриотическому воспитанию «Никто не забыт, ничто не забыто!» Спасибо героям, Спасибо солдатам, Что мир подарили, Тогда- в сорок пятом! Вы кровью и потом Добыли Победу. Вы молоды были,.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне»Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне» Уважаемые коллеги! Хочу вам, предложить детско-родительский проект моей воспитанницы Быстровой Марины и мамы Надежды Ивановны. Сколько.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Библиотека изображений:

Публикация Детско-родительский проект по патриотическому воспитанию детей средней группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Гутник на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Детско-родительский проект по патриотическому воспитанию детей средней группы
Опубликовано: 8 сентября 2023 в 16:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД