Получи документы

Детско-родительский проект «Как я провел лето» в средней группе

Наталья Перевезенцева
Детско-родительский проект «Как я провел лето» в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 комбинированного вида

Одинцовского муниципального района Московской области

Детско-родительский проект на тему: «Как я провел лето» Средняя группа.

Подготовила:

воспитатель МБДО детского сада №7 Перевезенцева Н. П. Средняя группа №1.

Актуальность проекта

Публикация «Детско-родительский проект „Как я провел лето“ в средней группе» размещена в разделах

Лето - именно в этот период дети много времени проводят на воздухе. И очень важно родителям так организовать жизнь своих детей, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали их. Также, основная задача родителей - всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени, добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Данный проект основан, на текущих и перспективных интересах ребенка, на разнообразии видов самостоятельной деятельности, поведения и на взаимодействии с взрослыми.

Не у всех родителей есть возможность выезжать за рубеж с целью оздоровления ребенка. Основная часть родителей, по разным причинам летне-оздоровительный отдых своим детям устраивает в пределах области, кто на даче, кто у бабушек и дедушек в деревне. Хочу отметить, что такой отдых ничуть не хуже заграничного, а может даже в разы лучше!

Проблема: К сожалению, мы отмечаем, что у детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как закаливание, летний отдых, летние виды спорта.

Дети не знают, как правильно распорядиться этим драгоценным временем.

Недооцениваются знания о погодных изменениях; о изменениях в жизни растений и животных; а интерес к изучению и сохранению своего здоровья - неустойчив.

Многие дети не могут объяснить значимость здорового образа жизни.

Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения.

Необходимость создания и реализации проекта «Как я провел это лето» была обусловлена выше перечисленными факторами.

Цель проекта: Создание условий для летнего отдыха и оздоровления детей не только в ДОУ, но и вне ДОУ. Активизация положительных эмоций детей в период летнего отдыха.

МБДОУ детский сад № 7 комбинированного вида

Автор проекта:

Перевезенцева Наталья Петровна

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Полное название проекта: «Как я провел лето».

Автор проекта: Перевезенцева Наталья Петровна.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Тип проекта: Информационно – познавательно – творческий

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: Создать благоприятные условия для взаимодействия детей и родителей.

Цель проекта: Создание условий для летнего отдыха и оздоровления детей не только в ДОУ, но и дома. Активизация положительных эмоций детей в период летнего отдыха.

Задачи проекта:

Для детей:

- образовательные:

• Закрепление знаний и представлений о лете как времени года, его признаках, установление причинно-следственных связей.

• Способствовать творчеству детей (развивать умение составлять рассказы по воспоминаниям).

- развивающие:

• Развитие познавательных, коммуникативных и социальных способностей.

• Развивать творческие способности и возможности детей.

• Научить выступать перед коллективом детей

• развитие речи, мышления, памяти.

• Развивать связную речь, активизировать словарный запас детей.

• Развивать умение составлять описательные рассказы из личного опыта детей.

- воспитательные:

• Воспитывать умение наблюдать за окружающим миром.

Для воспитателей:

• Составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности.

• Привлекать родителей к участию в проекте.

• Провести консультацию с родителями «Развитие речи детей на летнем отдыхе».

Для родителей:

• Повысить образовательный уровень родителей по данной теме.

• Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности. Развитие детско-родительских отношений.

• Принимать по возможности участие в реализации проекта по рекомендациям педагогов.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: Конкурс на лучший рассказ о летнем отдыхе.

Название игрового мероприятия проекта: «Как я провел лето».

Продукты проекта:

Для детей: рисунки на тему «Летний отдых»; лепка «Мои друзья».

Для педагогов: выставка детских работ.

Для родителей: создание фотовыставки: «Как я провел лето», «Моя

любимая дача», конкурс на самый оригинальный рецепт соления.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «Как я провел лето»

1 этап - Подготовительный:

• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

• Подбор презентаций для просмотра.

• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

• Подбор совместно с родителями детской художественной литературы для чтения детям.

• Способствовать умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников (беседа о лете, летнем отдыхе; о том чем дети желают заниматься в летнее время года).

• Консультации для родителей: «Игры летом на водоеме», «Солнце хорошо, но в меру».

2 этап - Деятельностный:

Работа с детьми:

• Проведение семейного одыха на природе, на даче, на озере, на речке, на море и т. д.

• НОД, беседы, дидактические игры, наблюдения, чтение художественных произведений; продуктивные виды деятельности.

Работа с родителями: беседы, совместная подборка магнитов - сувениров и иллюстраций для создания выставки для детей на тему «Лето».

3 этап – Завершающий:

• Закрепить знания детей о летних видах отдыха, здоровом образе жизни.

• Оформление выставки детских работ.

• Создание презентации «Как мы отдыхали летом» с Фотоотчетом «Моя любимая дача» и Фотоконкурсом «Лучший рецепт соления».

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ «Как я провел лето»

Познание

(ведущая деаятельность – познавательно-исследовательская) Чтение художественной литературы

(ведущая деятельность – чтение)

Коммуникация

(ведущая деятельность – коммуникативная)

Презентация по теме «Летний отдых».

Малоподвижная игра:

«Море волнуется…»

Цель: Закрепить с детьми знания о морских обитателях.

Д/и «Выбери нужное»

Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых на море. Закрепить знания о предметах, которые могут помочь при жарком солнце. Развивать память, речь, логическое мышление.

Игры со строительным материалом: строим «Городок моей мечты»

Цель: Формировать умение детей планировать строительство и распределение обязанностей между детьми.

Чтение: Ежедневное познавательное чтение рассказов, составленных детьми и родителями группы

«Однажды летом», позволило актуализировать летние воспоминания, создать веселую атмосферу.

Чтение пословиц и поговорок о лете.

Беседа по плакатам «Лето»

Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда», «Почему это случилось?»

Презентация детских работ для выставки; рассказы детей о своих работах.

Эксперимент «Рождение радуги», в ходе которого дети научились устанавливать причинно-следственные связи в создании настоящей радуги.

Социализация

(ведущая деятельность – игровая)

Сюжетно-ролевая игра «На пляже»

Цель: Формировать умение развивать сюжет на основе полученных знаний, согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Сюжетно-ролевая игра «Дача»

Цель: Формировать умение работ по посадке и уходу за растениями.

Художественное творчество

(ведущая деятельность – продуктивная)

Рисование

Самостоятельная художественная деятельность: Раскраски по теме «Моя любимая дача».

Цель: развитие мелкой моторики рук, закреплять умение правильно наносить штриховку, подбирать самостоятельно цвет. Закреплять названия фруктов, овощей, цветов.

Физическая культура

(ведущая деятельность – двигательная)

Подвижная игра: «На перегонки с летом»

Цель: помочь активизировать двигательную активность, детей, а также закрепить правила безопасного поведения в подвижных играх.

Закрепить правила игры. Играть в соответствии с текстом. Закрепить с детьми, что огонь бывает не только другом, но может стать и врагом.

Подвижная игра «Реки - ручейки»

Цель: Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в лазании.

Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами

· Консультации для родителей «Лето», «Правила поведения на воде», «Закаливание детей летом»,

· Совместная подборка книг и иллюстраций для создания выставки для детей на тему «Лето»

Выводы:

Мы считаем цель проекта достигнута: дети систематизировали знания о лете; замечательно отдохнули; узнали много нового и интересного; а совместная работа по проекту с родителями явилась стимулом для организации полезного отдыха в дальнейшем.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Моя малая Родина (дом, семья, детский сад)» в первой младшей группе Детско-родительский проект «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» в первой младшей группе посвящение 90 – летию города Магнитогорск.

«Мама, папа, я — спортивная семья». Детско-родительский досуг в средней группе Детско - родительский досуг «Мама, папа, я — спортивная семья» средняя группа Программное содержание: 1. Пропагандировать здоровый образ.

Детско-родительский проект «Я — исследователь»Детско-родительский проект «Я — исследователь» Исследовательская деятельность понимается, как специально организованная познавательная творческая деятельность воспитанников, в процессе.

Детско–родительский образовательный проект «Права ребенка» в старшей группе Мы живем в правовом государстве, а знаем ли мы, взрослые люди, свои права, умеем ли их отстаивать? А, что знают дети о своих правах, надо.

Детско-родительский проект «Покормите птиц зимой» во второй младшей группеДетско-родительский проект «Покормите птиц зимой» во второй младшей группе .

Детско-родительский проект «Семейные традиции» во второй младшей группе Проект «Семейные традиции» во второй младшей группе. Вид проекта: Краткосрочный и информационный. Цель: Выяснение роли традиций в становлении.

Детско-родительский проект «9 Мая — День Победы» в средней группеДетско-родительский проект «9 Мая — День Победы» в средней группе Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «9 мая – День Победы» 2. Автор проекта: воспитатель Нехаева Ирина Павловна, Толетова.

Видео и детско-родительский проект в старшей группе «Цветик-Семицветик» Детско – родительский проект в старшей группе № 7 «Цветик - Семицветик»Детский сад по именам Нас собрал в один букетик Приходите в гости.

Проект «Как я провел лето» в средней группеПроект «Как я провел лето» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учереждение «Детский сад № 92» Проект: «Как я провел лето» Продолжительность проекта.

«Россия — Родина моя». Детско-родительский проект в логопедической группе МДОУ «Детский сад № 42» г. Ярославля ПРОЕКТ «РОССИЯ - РОДИНА МОЯ» Вид проекта: детско – родительский, долгосрочный, творческий. Авторы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский проект «Как я провел лето» в средней группе
Опубликовано: 1 июня 2019 в 17:00
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД