Папки-передвижки

Детско-родительский проект-исследование «История о том, как моя прабабушка стала партизанкой» (2 фото)

Татьяна Калина
Детско-родительский проект-исследование «История о том, как моя прабабушка стала партизанкой»

Автор: Соболева Полина,

Воспитанница Старшей группы № 5

Руководитель: Калина Татьяна Анатольевна,Воспитатель

Содержание

Введение

Основная часть:

1. Глава 1. Кто такие партизаны Великой Отечественной войны?

2. Глава 2. История моей прабабушки – партизанки

Заключение

Библиографический список

Приложение

Публикация «Детско-родительский проект-исследование „История о том, как моя прабабушка стала партизанкой“» размещена в разделах

Введение

Как известно, в 2015 году наша страна Россия и мы - россияне отмечаем большой праздник «70-лет Великой Победе». Мы, воспитатели и дети нашей группы, готовимся к нему и очень его ждем. В нашей группе проходит проект «Память о Великой отечественной войне в моей семье».

Наши воспитатели много рассказывают нам о Великой отечественной войне. Они организуют различные вечера с нами и нашими родителями: «Конкурс чтецов», «Вечер военных историй», «Военные учения». Мы смотрим презентации, читаем о солдатах – защитниках нашей родины, о женщинах, которые помогали им в это тяжелое время, и о детях. Оказывается, дети тоже внесли вклад в Великую победу. Нам дали домашнее задание: выяснить, как дети во время войны помогали нашим солдатам.

Дома мама рассказала, что моя прабабушка Мария Леонова, будучи ещё маленькой девочкой, стала партизанкой и помогала солдатам нашей армии. Мне стало интересно кто такие «партизаны» и как моя прабабушка стала одной из них. Мама не смогла мне объяснить, поэтому я решила провести исследование.

Тема моей исследовательской работы: «История о том, как моя прабабушка стала партизанкой»

Цель: Выяснение фактов, о том как моя бабушка стала партизанкой.

Задачи:

1. Выяснить кто такие «партизаны» и «связная»;

2. Изучить семейный архив, содержащий материал о моей прабабушке;

3. Опросить родственников;

4. Обобщить и оформить полученный материал в форме исторического текста.

Объект исследования: Военное прошлое моей прабабушки Леоновой Марии.

Предмет исследования: История становления партизанки.

Методы исследования:

Изучение литературы, анализ информации;

Работа с семейным архивом;

Опрос (интервьюирование) родственников.

Основная часть

Глава 1. Кто такие партизаны Великой отечественной войны?

Я начала своё исследование с того, что узнала из энциклопедии, что в прошлом веке в 40-е года в нашу страну пришла беда. Началась Великая Отечественная война. Эта война была самая страшная, потому что погибло очень много людей, как ни в какой другой. В битвах использовались самолёты, танки, военные корабли. Война была повсюду – в воздухе, на земле и воде.

Затем я познакомилась с неизвестными для меня словами. С помощью сайтов интернета и из рассказов о войне я узнала, что партизаны – это жители деревень и городов, которые не были в числе солдатов армии, но хотели защитить свою родину от фашистов – захватчиков, и поэтому воевали тайно от врага. Они прятались в лесах и наносили удары по фашистам в то время, когда они перевозили оружие или военные запасы.

Связные – люди, жившие в городах и деревнях и носившие сообщения, донесения партизанам о чем-либо. Я очень удивилась, узнав, что очень часто связными были дети!

Глава 2. История моей прабабушки - партизанки

Я просмотрела документы моей прабабушки. Моя прабабушка Леонова Мария Яковлевна родилась 19 октября 1934 года в деревне Заборье Смоленской области.

Из рассказа моей бабушки, дочери «партизанки», выяснила, что в семье Леоновых было одиннадцать детей. Отец занимался сельским хозяйством, был агрономом, мама домохозяйкой. Моя прабабушка училась в деревенской школе.

Началась Великая Отечественная война. Моей прабабушке было шесть лет. Старших братьев забрали в армию. Немцы захватили Смоленскую область, прабабушка осталась на захваченной врагами земле вместе со своей семьёй.

Из интервью с моим дедушкой я узнала интересные факты. Когда наша Армия освобождала Смоленскую область, немцы, покидая деревни, уничтожали все. В деревне, которой жила прабабушка немцы хотели спалить конюшню с племенным жеребцом. Жители деревни для того, что бы спасти животное увели его из конюшни, посадили верхом на него Марию, и девятилетняя девочка поскакала на коне в лес. Немцы поздно заметили лошадь, скачущую к лесу, стали стрелять, но лошадь скрылась в лесу. Прабабушка долго скакала по лесу, пока не попала к партизанам.

А попав в партизанский отряд, она стала связной, между партизанами и деревней в которой она жила. В отряде была женщина, которая жила в той же деревне, что и моя прабабушка, она и отвела Машу домой.

Через несколько дней эта женщина пришла к Марии и попросила отнести записку с важными сведениями в партизанский отряд. Моя прабабушка взяла корзинку и пошла в лес, как будто за ягодами. Немцы даже подумать не могли, что девочка может быть связной. С тех пор 9-ти летняя Маша Леонова носила в отряд сведения и продукты. С ней были и другие дети из их деревни.

Заключение

Итак, когда моё исследование подошло к концу, я ещё раз убедилась, насколько это была страшная война. Ведь воевали не только взрослые, но и дети. Моя прабабушка в детстве была очень храброй, смелой и ловкой девочкой. Она не побоялась ничего и стала партизанкой. Ведь в лесу были не только свои – партизаны, но и враги, а ещё волки, рыси, медведи, которые могли причинить вред девочке или даже убить.

По её примеру и другие дети деревни стали помогать партизанам. Главное было для детей помочь армии спасти свою Родину о захватчиков! И все вместе сообща солдаты, партизаны, женщины и храбрые дети завоевали для нас – их потомков Великую Победу!

Нельзя не отметить, сильную любовь к своей Родине, которая была у детей в то тяжелое военное время.

Я горжусь своей прабабушкой, она для меня пример для подражания.

Библиографический список:

1. Проказов Б. Детская энциклопедия военного дела. Великая Отечественная война. – АСТ 2014.

2. Гончаренко И. К., Махлин Н. Б. Рассказ о Лёне Голикове // Рассказы о детях – героях Великой Отечественной Войны. – М. 1999.

3. Литвинова Г. Рассказ о Мише Глазок. Самое сильное оружие. М. 2001.

4. Гончаренко И. К., Махлин Н. Б. Храбрый партизан. Рассказ о Вале Котике //Рассказы о детях – героях Великой Отечественной Войны. – М. 1999.

5. https://ru.wikipedia.org

Приложение

Детско-родительский проект-исследование «История о том, как моя прабабушка стала партизанкой»
Фото «История о том, как моя прабабушка стала партизанкой»
Публикации по теме:

Детско-родительский образовательный проект «Дары осени»Детско-родительский образовательный проект «Дары осени» Детско – родительский образовательный проект «Дары осени» Составила воспитатель Юрина Е. Ю. Развитие познавательных и творческих способностей.

Детско-родительский образовательный проект «Космос» (старшая группа)Детско-родительский образовательный проект «Космос» (старшая группа) В апреле 2015г мною был реализован краткосрочный(2 недели) Детско-родительский образовательный проект"Космос".Участники проекта: дети,родители.

Детско-родительский проект «Цветы в нашей жизни» Детско-рoдительский проект «Цветы в нашей жизни» Прoект помoжет детям oбoгатить знания и представления о цветах, их свoйствах, развить.

Детско-родительский проект «Быт наших предков» Основная идея: создать единое образовательное пространство ДОУ и семьи для формирования у детей чувства приобщения к быту и традициям своего.

Детско-родительский проект «Елочка-красавица»Детско-родительский проект «Елочка-красавица» воспитатели Геккер Елена Владимировна, Гусева Ольга Валентиновна В нашем ДОУ ежегодно проводят детско- родительские проекты на тему "Новый.

Детско-родительский проект «Кошкин дом» ДЕТСКО - РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Кошкин дом» для детей 1 младшей группы №1 на учебный год. Воспитатель: Чекашкина Н. В. Паспорт проекта.

Детско-родительский проект «Мост для нашего села» Нестерова Елена Владимировна. Детско-родительские проекты в ДОУ. СЛАЙД 1 Меня как педагога в проектной деятельности привлекает: 1. возможность.

Детско-родительский проект «Новогодние чудеса» (фотоотчет)Детско-родительский проект «Новогодние чудеса» (фотоотчет) Белоснежная зима - любимое время года, а Новый год - один из лучших праздников. Вы только представьте себе: на улице мороз, заснеженные.

Детско-родительский проект с детьми 3–4 лет «Что за прелесть эти сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Проект «Что за прелесть эти.

Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне»Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне» Уважаемые коллеги! Хочу вам, предложить детско-родительский проект моей воспитанницы Быстровой Марины и мамы Надежды Ивановны. Сколько.

Библиотека изображений:

Публикация Детско-родительский проект-исследование «История о том, как моя прабабушка стала партизанкой» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Калина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Детско-родительский проект-исследование «История о том, как моя прабабушка стала партизанкой»
Опубликовано: 2 мая 2016 в 23:40
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД