Лучший педагог года

Детско-родительский познавательно-творческий проект «Первоцветы»

Ишалёва Оксана Александровна
Детско-родительский познавательно-творческий проект «Первоцветы»

Актуальность: Экологическая тема является актуальной в течение многих десятилетий. Общество в интересах настоящих и будущих поколений принимает необходимые меры для охраны окружающей среды. В настоящее время все более необходимым становится формирование у дошкольников экологически ориентированного мировосприятия, гуманного отношения к природе. С этой целью в нашем детском саду проводится разнообразная работа с детьми экологической направленности, где дети имеют возможность приобретать экологические знания, учатся наблюдать за природными объектами, проводят простые исследования в природе, начинают понимать, что природа нуждается в бережном отношении к ней. Большинство первоцветов занесены в Красную книгу Российской федерации. Без помощи населения бесполезно принимать усилия для охраны первоцветов. Первоцветы в наших лесах образуют, не везде, сплошные красочные ковры, которые люди постепенно уничтожают. Поэтому надо приложить все усилия, чтобы эта усилия, чтобы эта красота радовала не только нас, но и будущие поколения

Публикация «Детско-родительский познавательно-творческий проект „Первоцветы“» размещена в разделах

Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут, о значении первоцветов в жизни людей. При проведении бесед отмечается затруднения при ответах на вопросы по данной теме, не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны. Всё это говорит о том, что необходимо более детально изучить данную тему.

Участники: воспитатель, дети средней группы, родители воспитанников.

База экспериментальной работы: группа № «Бельчонок»

Срок реализации: 2 недели

Цель проекта: расширение знаний детей о первоцветах, ознакомление с видами первоцветов, произрастающих на территории детского сада и его окрестностях; развитие мышления, воображения, связной речи.

Задачи:

• заинтересовать детей сохранением первоцветов.

• развивать умения находить пути решения поднимаемой проблемы.

• формировать экологическую культуру

• закрепить представление о весне и её приметах;

• закрепить и систематизировать знания детей о первоцветах;

• воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

• активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Гипотеза: если на территории участка группы создать силами родителей воспитанников эколого-эстетического пространства, то это позволит:

-получать практические представления о первоцветах, научатся любить и бережно относиться к природе

- использовать в педагогическом процессе нетрадиционные формы сотрудничества с семьями воспитанников в рамках социального партнерства;

- обеспечить эффективность педагогического процесса, эколого-эстетического развития детей путем реализации практико-ориентированной деятельности на территории участка детского сада.

Теоретическая значимость: создание нетрадиционного опыта работы с семьями воспитанников через оформление эколого-эстетического пространства на территории детского сада.

Продукты проекта: дидактические игры, картотека стихов, загадки о первоцветах, подборка инвентаря по уходу за садовыми растениями, фонотека дисков с познавательным материалом о природе, подборка художественной литературы по теме проекта, консультации для родителей.

Методы исследования: наблюдение, экскурсия, беседа, чтение художественной литературы, дидактические игры; познавательно-игровая образовательная деятельность.

Ожидаемый результат:

• усвоение детьми необходимых знаний по теме: «Первоцветы»;

• у детей сформирован устойчивый интерес к природе;

• обогащение словаря детей;

• успешное интеллектуально- личностное развитие детей;

• развитие познавательной активности детей.

• вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

Этапы исследования

1 Этап. Подготовительный:

1. Определить цель, задачи, направления работы для реализации проекта.

2. Подбор методической литературы для детей, родителей по теме.

3. Изготовление дидактических пособий по теме.

2 Этап Содержательный:

1. 1. Заполнение уголка экологического воспитания наглядно – иллюстративным материалом по теме: «Первоцветы»; экскурсии вокруг детского сада: дизайн клумб, наблюдение за первоцветами, растущими на территории детского сада.

2. Беседа «Какие цветы называют первоцветами?», «Какие цветы растут во дворе дома»; «Что необходимо растениям для роста?», «Части растения», «Как ухаживать за садовыми цветами».

3. Наблюдение за первыми всходами первоцветов, ведение дневника роста растений, пересадка цветочной рассады в клумбы, полив растений, прополка от сорняков, рыхление почвы.

4. Дидактические игры «Что изменилось», «Скажи по- другому», «Доскажи словечко», «К названному цветку беги», «Узнай по описанию», «Что где растёт?» «Да- нет», «Отбери и назови цветы, которые знаешь»; игра с элементами трудовой деятельности «Посажу я семена».

5. Чтение рассказов Н. Усовой «Фиалка», «Ландыш», стихотворения П. Соловьёва «Подснежник», сказки «Двенадцать месяцев», заучивание четверостишия «Тюльпаны.» Составление рассказа «Весна в лесу». Работа в книжном уголке с энциклопедиями о первоцветах.

6. Продуктивная деятельность: аппликация «Тюльпан», «Подснежники для мамы-пролески»; лепка «Мать- и- мачеха»; нетрадиционное рисование «Мать-и-мачеха»; раскрашивание раскрасок «Первоцветы».

7. Слушание музыки Вивальди 1 концерт «Весна», Чайковский «Времена года» «Весна».

8. Подвижные и мало подвижные игры: «Садовник», «Мы – цветы» "Собери цветы", «Раз, два, три к цветку беги». Пальчиковые игры «Цветок», «Наши алые цветы».

3 Этап Итоговый

1. Организация познавательно- речевой деятельности «Весенние цветы»

2. Защита детско-родительских проектов.

3. Создание с родителями альбома для рассматривания «Весенние цветы», «Первоцветы в нашем садике»

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей «Проектная деятельность в ДОУ»

2. Подготовка клумб для высадки цветочной рассады, эстетичное оформление яркими и весёлыми поделками участка для прогулок.

3. Продолжать формировать желание у родителей и детей принимать участие в проведении мероприятий.

4. Совместно с детьми чтение художественной литературы по теме «Первоцветы».

5. Выставка совместного творчества детей и взрослых «Первоцветы»,

6. Викторина для родителей «Знаете ли вы цветок?”

7. Выставка иллюстраций, книг, фото различных цветов

Результаты проекта:

В результате проектной деятельности дошкольники и их родители в полном объёме познакомились с миром первоцветов нашей местности, их многообразием и полезными свойствами. У детей была создана такая среда, в которой происходило активное развитие их познавательных и творческих способностей, развивалась наблюдательность и любознательность, пробуждалось стремление бережно относиться к первоцветам, проявлялось желание за ними ухаживать

Публикации по теме:

Краткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» ВидеоКраткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» Видео Актуальность Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней день является одним из направлений деятельности каждого.

Детско-родительский информационный проект «Деревья нашего края» в старшей группе ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ» Вид проекта: информационный Продолжительность: долгосрочный Участники: дети.

Презентация «Детско-родительский проект к 75-летию снятия блокады Ленинграда»Презентация «Детско-родительский проект к 75-летию снятия блокады Ленинграда» 27 января вся страна, а особенно наш город, отмечает День снятия блокады Ленинграда. Каждый год и мы в саду отмечаем этот день. А такую.

Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Отдых на даче»Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Отдых на даче» Ура! У нас каникулы! Гремикулы, звеникулы, В реке ершей ловикулы – Хорошая пора! Ура! У нас каникулы! С корзинкой в лес ходикулы,.

Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Путешествие по Алтаю»Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Путешествие по Алтаю» Вторые участники детско-родительского проекта «Как я провёл лето», семья Солодухина Кирилла представила фотоматериал о незабываемом путешествии.

Детско-родительский проект «Очумелые ручки» ДЕТСКО -_РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛА МАСТЕРОВ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» Актуальность проблемы: Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении.

Детско-родительский проект «Сказки о главном»Детско-родительский проект «Сказки о главном» Педагогическое обоснование проектаСказка – один из самых популярных видов устного народного творчества. На протяжении многих веков она жила.

Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается»Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается» В конце подготовительной группы родителям предложили поучаствовать в проекте "Скоро сказка сказывается" Для этого они выбрали сказку, по.

Фотоотчет: Детско-родительский проект «В каждом лукошке всего понемножку».Фотоотчет: Детско-родительский проект «В каждом лукошке всего понемножку». Осень — идеальное время для творчества, так как дарит нам разнообразие природных материалов, которые можно использовать для создания уникальных.

Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне»Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне» Уважаемые коллеги! Хочу вам, предложить детско-родительский проект моей воспитанницы Быстровой Марины и мамы Надежды Ивановны. Сколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский познавательно-творческий проект «Первоцветы»
Опубликовано: 18 октября 2020 в 16:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детско-родительский познавательно-творческий проект «Первоцветы»» (включая файлы) размещена пользователем Ишалёва Оксана Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД