Папки-передвижки

Детско-родительский образовательный проект «Ждем гостей на чаепитие» (5 фото)

Татьяна Горяйнова
Детско-родительский образовательный проект «Ждем гостей на чаепитие»

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Ждем гостей на чаепитие» (по лексической теме «Посуда»)

(Старшая логопедическая группа)

Паспорт проекта

Вид проекта : познавательный, недельный, фронтальный.

Участники: учитель-логопед, воспитатели, дети старшей логопедической группы, родители.

Образовательные области : познание, коммуникация, художественное творчество, развитие

связной речи.

Публикация «Детско-родительский образовательный проект „Ждем гостей на чаепитие“» размещена в разделах

Актуальность: дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени имеют представление о посуде, о видах посуды, материале, из которого сделана посуда, как относиться к посуде. Не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предмет, т. к. у детей бедный запас прилагательных и глаголов. Участие детей в проекте «Посуда» позволит максимально обогатить знания и представления о посуде; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Цель: создать условия для развития познавательных, речевых и творческих способностей детей

в процессе детско-взрослого образовательного проекта «Ждем гостей на чаепитие».

Задачи образовательных областей :

1. Познание:

Расширить представление детей о разных видах посуды, материале, из которого она изготавливается; о способах использования разных видов посуды.

Домашнее задание для родителей и детей совместное изготовление чайной посуды из «папье-маше»

Беседа на тему: «Накроем стол к обеду».

Предварительная работа:

Подбор художественной литературы и иллюстраций по теме (оснащение центра «чтение», «познание»).

Рассматривание репродукции картины Серебрякова «За обедом», Грабарь «Неприбранный стол», Машков «Натюрморт с самоваром».

Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль», братья Гримм «Горшок каши», А. Гайдар «Голубая чашка», рассказа Т. Шуйской «Про Посуду»

Прослушивание аудиозаписи произведений; К. Чуковского «Федорино горе», «Муха-цокотуха».

Малоподвижная игра «Назови предмет посуды, не повторяясь».

Подвижная игра «Чайник-ворчун»

Разучивание пальчиковой гимнастики «Не ворчите, вы кастрюли».

Разучивание стихотворений Е. Благининой «Обедать», З. Александровой «Большая ложка».

Дидактические игры:

«Узнай по контуру»

«Склей разбитую посуду» (разрезанные картинки)

«Подбери чашки к блюдцам»

«Дорисуй деталь»

«Узнай целое по частям»

«Из чего делается посуда»

Оформление группового альбома с рисунками детей предметов посуды с элементами народных росписей.

Воспитывать бережное отношение к предметам посуды, правила ухода за ней, сервировке стола, воспитывать внимательное отношение к травмоопасным предметам посуды, воспитывать навыки поведения за столом.

Сравнивать разные виды посуды по внешнему виду, назначению.

Обобщать предметы посуды по сходным признакам.

Чтение художественной литературы.

- формировать знания детей о предметах посуды через художественную литературу,

- составление описательных рассказов о предметах посуды.

- загадывание и отгадывание загадок о посуде.

2. Социально-коммуникативное развитие:

- активно использовать в речи накопленный по теме словарь,

- развивать речь через игру- драматизацию.

- продолжать формирование умения пользоваться разными средствами общения.

3. Художественно-эстетическое развитие:

- Развивать у детей способность создавать образ в рисовании, лепки и аппликации на тему проекта.

- поддерживать инициативу в проявлении творчества при воплощении художественного замысла.

4. Развитие речи.

- Активизация и обогащение словаря по теме «Посуда».

- Совершенствование грамматического строя речи:

- согласовывать существительные с прилагательными,

- образование и употребление в речи форм родительного и винительного падежей

существительных.

- образование относительных прилагательных, согласование с существительными в роде,

числе, падеже.

- Развитие связной выразительной диалогической и монологической речи посредством

игры-драматизации.

Основные направления реализации проекта :

- образовательная деятельность по развитию речи согласно лексической теме: «Посуда»

(учитель-логопед)

-изготовление чайной посуды из папье - маше (совместно с родителями)

Обеспечение проекта :

- материально - техническое (материалы для рисования, лепки, аппликации, книги, иллюстрации

предметов посуды)

- настольно - печатные игры

- методическое пособие Е. А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам».

- рассказ Т. Шуйской «Про посуду». Сказка «Как посуда чуть не перессорилась».

- нагрудные знаки-медальоны предметов посуды.

Предполагаемый результат:

- знать и называть предметы посуды, уметь классифицировать по видам столовая, чайная, кухонная, называть части.

- узнавать предметы посуды по описанию.

- находить сходство и различия по нескольким признакам.

- составлять описательный рассказ о предметах посуды с использованием схемы.

- знать, из чего сделана посуда, ее предназначение, как с ней обращаться, ухаживать.

- уметь с помощью природно - бросового материала изготавливать предметы посуды.

- активизировать речь детей через игру-драматизацию.

Продукт проектной деятельности

Изготовление чайной посуды из папье - маше (совместно с родителями)

Презентация проекта :

- выставка рисунков «Узор на кувшине» с элементами народных росписей.

-открытое занятие учителя-логопеда по формированию связной выразительной монологической и диалогической речи «Ждем гостей на чаепитие» по лексической теме «Посуда».

Детско-родительский образовательный проект «Ждем гостей на чаепитие»
Фото «Ждем гостей на чаепитие»
Детско-родительский образовательный проект - фото
Фото №1 ДЕТСКО РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Ждем гостей на чаепитие по лексической теме Посуда Старшая логопедическая группа Паспорт проекта Вид проекта познавательный недельный фронтальный Фото №2 Участники учитель логопед воспитатели дети старшей логопедической группы родители
Публикации по теме:

Краткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» ВидеоКраткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» Видео Актуальность Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней день является одним из направлений деятельности каждого.

Презентация «Детско-родительский проект к 75-летию снятия блокады Ленинграда»Презентация «Детско-родительский проект к 75-летию снятия блокады Ленинграда» 27 января вся страна, а особенно наш город, отмечает День снятия блокады Ленинграда. Каждый год и мы в саду отмечаем этот день. А такую.

Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Отдых на даче»Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Отдых на даче» Ура! У нас каникулы! Гремикулы, звеникулы, В реке ершей ловикулы – Хорошая пора! Ура! У нас каникулы! С корзинкой в лес ходикулы,.

Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Путешествие по Алтаю»Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Путешествие по Алтаю» Вторые участники детско-родительского проекта «Как я провёл лето», семья Солодухина Кирилла представила фотоматериал о незабываемом путешествии.

Детско-родительский проект «Новогодние каникулы с пользой для здоровья». Заключительная частьДетско-родительский проект «Новогодние каникулы с пользой для здоровья». Заключительная часть Уважаемые коллеги! Сегодня вашему вниманию представляю еще один фотоотчет, и заключительную часть, реализации детско-родительского проекта.

Детско-родительский проект «Очумелые ручки» ДЕТСКО -_РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛА МАСТЕРОВ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» Актуальность проблемы: Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении.

Детско-родительский проект «Сказки о главном»Детско-родительский проект «Сказки о главном» Педагогическое обоснование проектаСказка – один из самых популярных видов устного народного творчества. На протяжении многих веков она жила.

Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается»Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается» В конце подготовительной группы родителям предложили поучаствовать в проекте "Скоро сказка сказывается" Для этого они выбрали сказку, по.

Фотоотчет: Детско-родительский проект «В каждом лукошке всего понемножку».Фотоотчет: Детско-родительский проект «В каждом лукошке всего понемножку». Осень — идеальное время для творчества, так как дарит нам разнообразие природных материалов, которые можно использовать для создания уникальных.

Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне»Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне» Уважаемые коллеги! Хочу вам, предложить детско-родительский проект моей воспитанницы Быстровой Марины и мамы Надежды Ивановны. Сколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский образовательный проект «Ждем гостей на чаепитие»
Опубликовано: 24 марта 2020 в 22:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детско-родительский образовательный проект «Ждем гостей на чаепитие»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Горяйнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД