Получи документы

Детско-родительский исследовательский проект «Всякий есть, что он ест!»

Олеся Бакламенко
Детско-родительский исследовательский проект «Всякий есть, что он ест!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад "Аленушка"

Выполнила: Бакламенко Вика, воспитанница подготовительной группы

Руководитель: Коровайнова Нина Васильевна, воспитатель

Помощник: Бакламенко Олеся Николаевна, мама воспитанницы

Оглавление

1. Введение 3

2. Основная часть 3

3 Заключение 7

4. Список литературы 8

ПРИЛОЖЕНИЕ

Введение

«Человек есть то, что он ест»

Публикация «Детско-родительский исследовательский проект „Всякий есть, что он ест!“» размещена в разделах

Еда занимает важное место в жизни человека. Голод – одно из первых чувств, которыми наделяет природа человека сразу после рождения. Инстинктивно новорождённый ребёнок тянется к еде, понимая, что она – единственный источник жизни. Только пища снабжает ребёнка веществами, позволяющими ему расти и развиваться. Так зачем же мы едим?

Пища – фактор, обеспечивающий человека энергией и компонентами, необходимыми для роста и развития организма. Рациональное питание способствует сохранению здоровья, работоспособности, используется в профилактике и лечении различных заболеваний. Вкус пищи, её аромат, внешний вид могут влиять на настроение человека. Таким образом, питание человека должно быть построено так, чтобы оно полностью обеспечивало потребность организма в энергии и веществах, необходимых для его роста и развития.

«Если хочешь быть здоровым, сильным, умным и красивым, нужно есть полезные продукты». Такую фразу детям приходится слышать от взрослых очень часто. В газетах и на телевидении много рекламы различных продуктов питания. Но все ли они так полезны нашему организму? Возникает масса вопросов: Какие самые полезные продукты? Из чего состоит наша пища? Мне захотелось найти ответы на эти вопросы.

ЦЕЛЬ ИСЛЕДОВАНИЯ: определить, что такое здоровое питание, познакомить с культурой здорового питания понять и доказать, что вредные продукты отрицательно влияют на наше здоровье.

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ.

Исследовательские задачи :

1. Проанализировать научную информацию по теме.

2. Описать, как положительно здоровое питание влияет на организм человека.

3. Заинтересовать детей дошкольного возраста проведением данного эксперимента.

4. По изученным материалам сделать выводы.

Практические задачи:

1. Провести опрос родителей воспитанников детского сада «Ваши предпочтения в еде».

2. Экспериментально подтвердить гипотезу исследования.

3. Убедить дошкольников в необходимости правильного питания.

ОБЪЕКТ ИСЛЕДОВАНИЯ: дети дошкольного возраста.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ : продукты питания.

БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ : подготовительная группа МБДОУ «ЦРР-ДС «Аленушка», р. п. Усть-Абакан, Республика Хакасия.

ГИПОТЕЗА: мы предполагаем, что продукты питания, исследуемые нами, не благоприятно влияют на здоровье человека.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ :

• анкетирование,

• наблюдение,

• эксперимент,

• анализ полученных результатов.

Основная часть

В настоящее время в наших магазинах множество продуктов, которые уже готовы к употреблению (чипсы, газированная вода, сухарики).

Я заметила, что и мои сверстники часто употребляют и даже любят такие продукты. Результаты проведенного опроса среди родителей и воспитанников подготовительных групп говорят об этом.

По результатам диаграмм видно, что мои сверстники как и я любят полакомиться вредными продуктами. Но каждый раз, когда я прошу маму купить чипсы, она говорит, что это вредно для детского организма. Мне стало интересно: почему вредно? Что такое содержат любимые мною и моими друзьями продукты: чипсы, сухарики, газированная вода.

Все из вас слышали изречение: «Мы живём не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить», но мы не всегда задумываемся над этими словами. Как в известной притче: «Когда-то к Насреддину пришёл больной с жалобой на боли в животе. Насреддин спросил его, что он ел? Когда больной ответил, что он съел на обед, то Насреддин прописал ему глазные капли. На недоуменный вопрос пациента, почему выписаны глазные капли, если болит живот, Насреддин ответил: «В следующий раз ты будешь видеть, что ешь»».

Принципы здорового питания диетологи объединили в пирамиду питания, благодаря которой можно самостоятельно составить свой рацион. В пирамиде представлены не конкретные продукты, а их группы.

Пирамида составлена таким образом, что в основании находятся продукты, которые следует употреблять наиболее часто, а в верхней ее части расположены группы продуктов, которые следует употреблять как можно реже, либо вовсе исключить из рациона.

Актуальность исследования заключается еще и в том, что мы, дети, употребляем еду, не имея представления о её влиянии на организм.

Опыт № 1 Выявить наличие искусственных красителей в газированном напитке «Фанта»

Вывод: в напитке содержатся искусственные красители вредные для нашего организма. Краска, которая осталась на стенках бокала, останется на стенках желудка. Это может привести к различным заболеваниям.

Опыт № 2 Выявить наличие большого количества масла и химических примесей в чипсах, кириешках.

Вывод: в чипсах и кириешках находится большое количество масла и химические примеси.

Опыт № 3 Выявить наличие вредных веществ в Кока Коле.

Вывод: в кока-коле содержатся вредные вещества, способные разъедать ржавчину, закрашивать и пагубно влиять на эмаль зубов

После проведенных экспериментов мы изучили состав данных продуктов, и пришли к выводу, что все они содержат вредные и запрещенные добавки, которые приносят вред здоровью.

Е-951в 200 раз слаще сахара (разрушает зубную эмаль).

Е-211,160 вызывает сыпь.

Е-338,627 кишечные расстройства.

Е-407 нарушает пищеварение.

Для обогащения знаний родителей и детей о правильном и здоровом питании нами была организована просветительская работа по теме «Правильное питание – залог здоровья!». В рамках, которой мы беседовали о полезной и вредной пище, провели акцию, разработали буклеты «Твоя еда – твое здоровье!»

Заключение

Таким образом, наши исследования подтверждают нашу гипотезу - продукты питания, исследуемые нами не благоприятно влияют на организм человека и их регулярное употребление, может привести к проблемам со здоровьем. Практическая значимость моего проекта показала, насколько вредны любимые нами кириешки, чипсы, газировка. Берегите свое здоровье!

Полноценная еда

Хороша для нас всегда.

Фрукты, овощи всегда –

Вот отличная еда.

Будет разная еда-

Бодрой буду я всегда!

Список используемой литературы:

1. Базеко Н. П. Все секреты здорового питания/ Н. П. Базеко, С. И. Пиманов. – М. : Мед. Лит., 2003.- 176 с. : ил.

2. Дружинина А. Здоровое питание. - М. : АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2004.-336 с.

3. Хата З. И. Здоровье человека в современной экологической обстановке. - М. : ФАИР-ПРЕСС, 2001.- 208 с.

4. Что мы едим? Практический взгляд на питание. - М. : просветительский фонд «Эвидентис», ООО «Добрая книга», 2002. – 168 с.

5. Интернет источники

6. О. И. Лукуц – врач-диетолог НИИ кардиологии РАМН «Мы – суть того, что едим».

Для того, чтобы мне было легче представлять исследовательскую работу, мы вместе с мамой сочинили доклад в стихотворной форме.

Сегодня хочу я вам всем рассказать, как вырасти сильной и красивой стать.

Культура в еде, как и во всем воспитывается с грудным молоком.

«Всякий есть, что он ест», говорит нам Людвиг Андреас

Но, а как же быть иначе…

В магазин я захожу, на витрины погляжу…

Чипсы, кириешки, сок и газ. вода, разные конфетки, жвачка - чудеса!

Говорю я маме «Чипсы бы поесть. Может купим жвачку. Кока-кола есть!

Но ответит мама без лжи и лукавства – это все, ребенок – вредная еда!

Почему же каша, овощи и борщ – пища для здоровья – лучше не найдешь!

Вредная, полезная пища для ума.

Задалась вопросом серьезно я тогда.

Вот пришла я в садик провела опрос

Нина Васильевна подсказала нужен спец. опрос

Анкету запустили «Предпочтения в еде!»

И в общем опросили 37 семей

На диаграмме видно любителей поесть фастфуды, кока-колу и чипсы предпочесть.

Мы все объединившись определили цель, задачи расписали,

И вот, теперь я здесь.

Употребляя пищу, должны мы понимать как состав и компоненты на организм будут влиять.

Мы много говорили о продуктах и еде.

О принципах здорового питания вообще.

Готовые продукты, что любим покупать, врачи рекомендуют из пищи исключать.

В практической части эксперимента, проверили доводы умных людей.

Вот ОПЫТ 1: налили мы «фанту» в красивую чашку.

Остался на чашке ужасный налет.

Красителей много и примесей всяких желудку детей эта «фанта» несет.

Для ОПЫТА 2 приготовили сами домашние чипсы и сухари,

Сравнив, с магазинными их по составу,

Мы видим, насколько они нам вредны.

Горят словно факел, солёные очень.

И вредных добавок букетик внесли.

Кока-кола и вода, гвозди, яйца, колбаса.

Разложили мы по банкам получились чудеса:

Кола ржавчину разъела, колбаса вся почернела, скорлупа яичная, совсем не симпатичная.

Эмаль зубную кола разрушает, сахар кариес вызывает.

А в воде полезной все осталось прежним.

Гипотезу нашу мы подтвердили.

Кириешки, чипсы, кола, газ. вода – это всё действительно, вредная еда.

Теперь вы убедились? Думаю, что да.

А в рамках работы по просвещению, раздали буклеты и сообщения.

Расширили знания детей о вредной и полезной еде для людей.

И всем от души я хочу пожелать:

правильно питайтесь, почаще улыбайтесь, здоровыми на долгие годы оставайтесь!

Данный доклад я защищала на районной научно-практической конференции «Здоровая Россия – наше будущее-2017»

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Где прячется электричество»Детско-родительский проект «Где прячется электричество» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Ромашка» Творческий детско-родительский исследовательский.

Детско-родительский проект «Я и мои друзья» Актуальность проекта: Есть притча о том, как правители разных стран вели дела. Первые укрепляли границы, вторые - обучали войска, а третьи.

Детско-родительский проект «Я, ты, он, она — вместе целая страна» Детско-родительский проект «Я, ты, он, она- вместе дружная страна». Паспорт проекта. Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность:.

Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Что мне подарило лето!»Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Что мне подарило лето!» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию еще один фото отчёт о реализации детско-родительского проекта «Как я провел лето» Данный проект.

Детско-родительский проект «Красная книга Самарской области»Детско-родительский проект «Красная книга Самарской области» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию опыт работы по созданию детско – родительского проекта «Красная книга Самарской области».

Детско-родительский проект «Мой папа — пожарный» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Ромашка» Творческий детско-родительский познавательный.

Детско-родительский проект «Подарок на отдарок» Паспорт проекта Подготовила воспитатель: Пшеничникова Татьяна Фёдоровна Тип проекта: исследовательский. Цель проекта: создание условий для.

Детско-родительский проект «Самые красивые здания Тамбова» Комментарии к детско-родительскому проекту «Самые красивые здания города Тамбова» Мы живем на улице Советской в южном районе города и часто.

Детско-родительский проект «Сбережем природу вместе» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №25 «Семицветик» ДЕТСКО –.

Презентация «Исследовательский детско-родительский проект «Не дом, а сказочное видение» Актуальность: Ели мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский исследовательский проект «Всякий есть, что он ест!»
Опубликовано: 3 октября 2018 в 12:50
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детско-родительский исследовательский проект «Всякий есть, что он ест!»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Бакламенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД