Лучший педагог года

Детско-родительский адвент-календарь «Любящее сердце матери»

Акишева Наталья
Детско-родительский адвент-календарь «Любящее сердце матери»

МБДОУ №14 «Колобок» г. Тихорецка воспитатель Акишева Наталья Петровна

Детско –родительский адвент-календарь «Любящее сердце матери».

Актуальность

В современном обществе сложился стереотип, что если ребенок посещает дошкольное учреждение, то его развитием, воспитанием и образованием должны заниматься только педагоги. В силу занятости родителей их взаимоотношение с ребенком сводится в основном к реализации бытовых потребностей детей.

Публикация «Детско-родительский адвент-календарь „Любящее сердце матери“» размещена в разделах

Анализ наблюдения показал, что родители воспитанников не готовы принимать участие в жизни дошкольного образовательного учреждения, оказывать помощь педагогам и специалистам при организации различных мероприятий.

Согласно основным принципам ФГОС ДО- сотрудничество Организации с семьей, родители являются полноправными участниками образовательного процесса. Задача педагога состоит в том, чтобы семья сама проявляла инициативу в решении задач предусмотренных образовательной программы.

К сожалению не все педагоги уделяют внимания этой проблеме. В своей педагогической деятельности не используют инновационные формы взаимодействия с семьями воспитанников.

Актуальность проблемы побудила к методической разработке детско-родительского адвент- календаря «Любящее сердце матери».

Цель: используя форму работы адвент-календарь, стимулировать родителей к участию в образовательном процессе.

Задачи: через задания из календаря способствовать ежедневному живому общению матери и ребенка. Активизировать родителей, в том числе не проявляющих инициативу к взаимодействию с педагогом. Показать родителям значимость их участия в жизни дошкольного образовательного учреждения. Использовать в работе с родителями инновационные формы взаимодействия.

Планируемые результаты:

1. Привлечь как можно больше родителей к участию в реализации поставленных задач.

2. Стимулировать не активных родителей к проявлению инициативы используя фото отчеты выполненных заданий.

3. Проведение праздника ко дню матери с участием родителей.

Срок реализации: с 01.11.2019 г. по 27.11.2019г.

План работы воспитателя:

1. Изготовление адвент-календаря «Любящее сердце матери».

2. Объяснение родителям механизм действия календаря: узнавать задания, выполнять их и предоставлять по возможности и необходимости фото отчет используя социальную сеть ВАТСАП.

3. Следить за правильностью и своевременностью выполнения заданий.

4. Поощрение активных родителей. Почетные грамоты. Оформление стенда «С благодарностью родителям».

Описание внешнего вида календаря:

Адвент-календарь, выполнен в форме сердца из картона и цветного фетра. Задания прикреплены декоративными прищепками, с нумерацией дней. Задания на выходные дни объединены, учитывая занятость родителей, так как данные задания занимают большее количество времени.

Механизм действия:

Каждый день родители смотрят задание адвен-календаря. Воспитатель также отправляет задание в группу ВАТСАП. Родители с детьми выполняют задания. Результаты о проделанной работе рассказывает сам ребенок на следующий день, в случае, где есть возможность сделать фото, родители присылают его в группу ВАТСАП (таким образом, стимулируют остальных, не активных родителей к участию в данной форме работы).

Также сами дети, родители которых изначально отказались от выполнения заданий, рассказывают своим родителям о беседах с воспитателем, о том, как сверстники интересно проводят время с мамой и папой.

Задания:

1. Прочитать ребенку перед сном любимую сказку.

2,3. Семейные выходные. Сходить с семьей в парк отдыха.

4. Изготовить с ребенком не сложную поделку из природного материала.

5. Рассказать ребенку о месте работы родителей, значимости вида их деятельности.

6. Поиграть с ребенком в настольные игры (любые соответствующие возрасту).

7. Приготовить с ребенком ужин (не сложное блюдо).

8. Привлечь ребенка, в игровой форме к оказанию посильной трудовой деятельности ( например: уборка в комнате, во дворе).

9,10. Семейные выходные. Сходить с семьей в кинотеатр (просмотр мультфильма).

11. Составить маршрут дороги домой из детского сада, так, чтобы на пути был какой-либо архитектурный объект города, рассказать ребенку о нем.

12. Разучить стихотворение о маме (любое, по выбору родителей).

13. Нарисовать с ребенком картину «Семья» (карандаш, краски -по желанию).

14. Посмотреть с ребенком любимый мультфильм из своего детства.

15. Рассказать поучительную историю о дружбе из собственного опыта.

16,17. Семейные выходные. Сделать интересное семейное фото на природе.

18. Оказать воспитателю помощь в организации выставки детского творчества. Тема выставки «День матери».

19. Разучить с ребенком стихотворение к празднику (стихотворение дает воспитатель).

20. Сделать ребенку какой-либо сюрприз (без денежных затрат).

21. Сходить на детскую площадку, поиграть в подвижную игру с другими детьми.

22. Организовать вечер самоуправления (ребенок выступает в роли взрослого, в пределах разумного).

23,24. Семейные выходные. Испечь пирог или торт вместе с ребенком.

25. Предложить воспитателю подготовить какие-либо атрибуты (костюмы) к предстоящему мероприятию.

26. Рассказать воспитателю о том, с какими сложностями столкнулись в выполнении заданий календаря. Отметить положительные стороны.

27. Принять активное участие в проведении праздника в ДОУ «День матери».

МБДОУ №14 «Колобок» г. Тихорецка воспитатель Акишева Наталья Петровна

Детско –родительский адвент-календарь «Любящее сердце матери».

Актуальность

В современном обществе сложился стереотип, что если ребенок посещает дошкольное учреждение, то его развитием, воспитанием и образованием должны заниматься только педагоги. В силу занятости родителей их взаимоотношение с ребенком сводится в основном к реализации бытовых потребностей детей.

Анализ наблюдения показал, что родители воспитанников не готовы принимать участие в жизни дошкольного образовательного учреждения, оказывать помощь педагогам и специалистам при организации различных мероприятий.

Согласно основным принципам ФГОС ДО- сотрудничество Организации с семьей, родители являются полноправными участниками образовательного процесса. Задача педагога состоит в том, чтобы семья сама проявляла инициативу в решении задач предусмотренных образовательной программы.

К сожалению не все педагоги уделяют внимания этой проблеме. В своей педагогической деятельности не используют инновационные формы взаимодействия с семьями воспитанников.

Актуальность проблемы побудила к методической разработке детско-родительского адвент- календаря «Любящее сердце матери».

Цель: используя форму работы адвент-календарь, стимулировать родителей к участию в образовательном процессе.

Задачи: через задания из календаря способствовать ежедневному живому общению матери и ребенка. Активизировать родителей, в том числе не проявляющих инициативу к взаимодействию с педагогом. Показать родителям значимость их участия в жизни дошкольного образовательного учреждения. Использовать в работе с родителями инновационные формы взаимодействия.

Планируемые результаты:

1. Привлечь как можно больше родителей к участию в реализации поставленных задач.

2. Стимулировать не активных родителей к проявлению инициативы используя фото отчеты выполненных заданий.

3. Проведение праздника ко дню матери с участием родителей.

Срок реализации: с 01.11.2019 г. по 27.11.2019г.

План работы воспитателя:

1. Изготовление адвент-календаря «Любящее сердце матери».

2. Объяснение родителям механизм действия календаря: узнавать задания, выполнять их и предоставлять по возможности и необходимости фото отчет используя социальную сеть ВАТСАП.

3. Следить за правильностью и своевременностью выполнения заданий.

4. Поощрение активных родителей. Почетные грамоты. Оформление стенда «С благодарностью родителям».

Описание внешнего вида календаря:

Адвент-календарь, выполнен в форме сердца из картона и цветного фетра. Задания прикреплены декоративными прищепками, с нумерацией дней. Задания на выходные дни объединены, учитывая занятость родителей, так как данные задания занимают большее количество времени.

Механизм действия:

Каждый день родители смотрят задание адвен-календаря. Воспитатель также отправляет задание в группу ВАТСАП. Родители с детьми выполняют задания. Результаты о проделанной работе рассказывает сам ребенок на следующий день, в случае, где есть возможность сделать фото, родители присылают его в группу ВАТСАП (таким образом, стимулируют остальных, не активных родителей к участию в данной форме работы).

Также сами дети, родители которых изначально отказались от выполнения заданий, рассказывают своим родителям о беседах с воспитателем, о том, как сверстники интересно проводят время с мамой и папой.

Задания:

1. Прочитать ребенку перед сном любимую сказку.

2,3. Семейные выходные. Сходить с семьей в парк отдыха.

4. Изготовить с ребенком не сложную поделку из природного материала.

5. Рассказать ребенку о месте работы родителей, значимости вида их деятельности.

6. Поиграть с ребенком в настольные игры (любые соответствующие возрасту).

7. Приготовить с ребенком ужин (не сложное блюдо).

8. Привлечь ребенка, в игровой форме к оказанию посильной трудовой деятельности ( например: уборка в комнате, во дворе).

9,10. Семейные выходные. Сходить с семьей в кинотеатр (просмотр мультфильма).

11. Составить маршрут дороги домой из детского сада, так, чтобы на пути был какой-либо архитектурный объект города, рассказать ребенку о нем.

12. Разучить стихотворение о маме (любое, по выбору родителей).

13. Нарисовать с ребенком картину «Семья» (карандаш, краски -по желанию).

14. Посмотреть с ребенком любимый мультфильм из своего детства.

15. Рассказать поучительную историю о дружбе из собственного опыта.

16,17. Семейные выходные. Сделать интересное семейное фото на природе.

18. Оказать воспитателю помощь в организации выставки детского творчества. Тема выставки «День матери».

19. Разучить с ребенком стихотворение к празднику (стихотворение дает воспитатель).

20. Сделать ребенку какой-либо сюрприз (без денежных затрат).

21. Сходить на детскую площадку, поиграть в подвижную игру с другими детьми.

22. Организовать вечер самоуправления (ребенок выступает в роли взрослого, в пределах разумного).

23,24. Семейные выходные. Испечь пирог или торт вместе с ребенком.

25. Предложить воспитателю подготовить какие-либо атрибуты (костюмы) к предстоящему мероприятию.

26. Рассказать воспитателю о том, с какими сложностями столкнулись в выполнении заданий календаря. Отметить положительные стороны.

27. Принять активное участие в проведении праздника в ДОУ «День матери».

Публикации по теме:

Адвент-календарь как инновационная игровая форма обучения дошкольников Пояснительная записка Актульность. Игра занимает ведущее место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания.

Адвент-календарь «Волшебная елочка»Адвент-календарь «Волшебная елочка» В мире существует много красивых предновогодних традиций. Ведь как известно, ожидание праздника, а особенно Нового Года, пропитано волшебством,.

Детско-родительский клуб «Фантазёры» Разработка макета родительского клуба. Воспитатель Семавина И. В. Положение Детско-родительского клуба «Фантазёры» 1. Общие положения.

Детско-родительский клуб «Первоклассные родители» Детско-родительский клуб «Первоклассные родители» в нашем ДОУ функционирует уже четвертый год, поэтому хотелось бы поделиться опытом по.

Детско-родительский проект «Будь здоров» Детско-родительский проект "Будь здоров" по образовательной области "Физическое развитие" в рамках работы родительского клуба "Здоровейка".

Детско-родительский проект «Сказки о главном»Детско-родительский проект «Сказки о главном» Педагогическое обоснование проектаСказка – один из самых популярных видов устного народного творчества. На протяжении многих веков она жила.

Детско-родительский проект «Умные пальчики» Детско-родительский проект «Умные пальчики» Над проектом работали: Логинова Т. В. – учитель – логопед Булкина О. В. - воспитатель высшей.

Детско-родительский проект «Волшебные коробки» Цель проекта: Повысить стремление родителей заниматься совместной творческой деятельностью с детьми для воспитания у детей активной творческой.

Мастер-класс «Адвент-календарь» в ожидании Нового ГодаМастер-класс «Адвент-календарь» в ожидании Нового Года Хочу представить вашему вниманию мастер -класс по изготовлению Адвент-календаря. Для работы нам понадобится: -1 лист ватмана;.

Новогодний проект «Адвент Календарь» Образовательные задачи: -Физическое развитие -Социально-коммуникативное развитие; -Речевое развитие; -Познавательное развитие; -Дать представления.

Библиотека изображений:

Публикация Детско-родительский адвент-календарь «Любящее сердце матери» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Акишева Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Детско-родительский адвент-календарь «Любящее сердце матери»
Опубликовано: 31 октября 2019 в 19:32
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД