МААМ-картинки

Детско-родительские проекты как активная форма взаимодействия с родителями

Татьяна Артемова
Детско-родительские проекты как активная форма взаимодействия с родителями

Детско – родительские проекты

как активная форма взаимодействия с родителями.

(сообщение Артемовой Татьяны Дниловны на педагогическом совете по активным формам работы с родителями в феврале 2016 года.)

В законе "Об образовании" в ст. 18 сказано о том, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а дошкольное образовательное учреждение существует в помощь семье. В Законе предусмотрено, что в решении сложных, многоплановых задач, связанных с реализацией ФГОС дошкольного образования, эксклюзивная роль принадлежит семье. В статье 44 Закона впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребёнка. В связи с этим возникает необходимость по-новому взглянуть и на взаимодействие ДОУ с родителями с целью создания единого образовательного пространства «семья-детский сад» для их равноправного и заинтересованного партнёрства.

Публикация «Детско-родительские проекты как активная форма взаимодействия с родителями» размещена в разделах

Одной из форм сотрудничества является проектная деятельность.

Выходные – именно то время, когда родителям нужно выполнить свой святой долг и уделить время детям. Человеком рождаются, а личностью становятся. Ребенок как чистый лист, история развития его личности начинается с семьи.

Проблему, с которой пришел ребенок из детского сада помогут решить родители. Получив информацию о скворцах, дети сами задумались, а как помочь? Основная функция проектирования — наметить программу, подобрать средства дальнейших целевых действий. Технология проектирования начинается с ориентации на актуальную проблему дошкольника.

Проблема: где жить скворцам, когда прилетят весной на родину и как мы сможем им помочь.

Цель: объединение усилия родителей и педагогов по воспитанию у ребенка любви к природе.

Задачи:

1. Формировать у родителей интерес к разнообразным формам проведения выходного дня, совместному отдыху с детьми.

2. Развивать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

3. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам, желание заботится о них.

Мотивация: Наш проект начался с того, что после беседы о перелетных птицах возник вопрос, где жить скворцам, когда прилетят весной на родину и как мы сможем им помочь? Желание построить дом для скворцов было у всех детей. Пермин Семен первым сказал, а у нас есть мастерская и мы с папой построим скворечник. Наступил этап работы с родителями.

Реализация проекта.

1. Встреча с родителями по теме проекта «Строим скворечник».

2. Изготовление в домашних условиях скворечников.

3. Снятие видеофильма про строительство скворечника.

Презентация проекта

Презентация проекта проходила в виде просмотра видеофильма.

- совместная экскурсия по участку ДОУ «Развесим домики для птиц»

- Закрепление скворечника на дереве.

Информационный материал был представлен в виде стихов, загадок, иллюстрированных альбомов «Перелетные птицы», «Такие разные скворечники».

Положительные результаты проекта :

Новый уютный домик для птиц появился на территории нашего детского сада. Дом для птиц с нетерпением будет ждать своих постояльцев. Но самое главное — это то, что строя скворечник, мы прививаем детям любовь к пернатым, учим их бережно относиться к природе.

У детей формируются представления о социальных явлениях, о значимости семьи в жизни каждого человека, активизируются эмоции, память, развивается познавательная активность ребенка.

Родителям стали интересны разнообразные формы проведения выходного дня. Обогатился опыт совместной творческой деятельности, опыт отдыха с детьми.

Проект всех (детей, родителей и педагогов) объединил и заинтересовал. Дети ждали выходных, а я ждала понедельника, зная, что предстоит интересная неделя с детьми.

Публикации по теме:

Активная форма взаимодействия с родителями игра «Играем в сказку-пятиминутку»Активная форма взаимодействия с родителями игра «Играем в сказку-пятиминутку» .

Консультация «Детско-родительские клубы в детском саду» Как вы знаете, Закон об образовании закрепляет за родителями (законными представителями) преимущественное право на обучение и воспитание.

Консультация с элементами тренинга «Гармоничные детско-родительские отношения — залог успешного воспитания ребенка» Цель: способствовать повышению психолого-педагогической компетентности родителей; Задачи: • обучить родителей практическим приёмам налаживания.

Нетрадиционная форма работы с родителями. Инсценирование родителями детей сказки «Колобок на новый лад»Нетрадиционная форма работы с родителями. Инсценирование родителями детей сказки «Колобок на новый лад» Нетрадиционная форма работы с родителями. Инсценирование родителями детей сказки «Колобок на новый лад» в рамках проведения недели театра.

Проектная деятельность, направленная на взаимодействие с родителями. Семейные мини-проекты Проектная деятельность (взаимодействие с родителями) Рисунок-сочинение Семейные мини-проекты. Тема. «Коррекция и развитие связной речи у.

Родительский клуб, как новая форма взаимодействия педагога с родителями. Уважаемые коллеги, добрый день! В своем первом блоге я и моя коллега Виктория решили поделиться впечатлениями о новой форме взаимодействия.

Семейная ассамблея как инновационная форма взаимодействия ДОУ и родителейСемейная ассамблея как инновационная форма взаимодействия ДОУ и родителей Семейная ассамблея как инновационная форма взаимодействия ДОУ, родителей, воспитанников и представителей социокультурных и образовательных.

Семейный клуб «Поймите меня» как форма взаимодействия с родителями Представление своей работы хочу начать с цитаты В. А. Сухомлинского Семья для ребенка- это целый мир, в котором он живет, делает открытия,.

Семинар-практикум как форма конструктивного взаимодействия учителя-логопеда с родителями Работая в группе компенсирующей направленности на протяжении 13 лет, в своей деятельности я, как и все специалисты, придерживаюсь определённой.

Сопроводительная записка к презентации «Детские проекты» (работа с родителями) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №103 Родительское собрание «Академия для родителей.

Библиотека изображений:

Публикация Детско-родительские проекты как активная форма взаимодействия с родителями (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Артемова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Детско-родительские проекты как активная форма взаимодействия с родителями
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 20:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД