Папки-передвижки

Детско-родительская встреча «Наш весёленький денёк»

Фёдорова Елена Александровна
Детско-родительская встреча «Наш весёленький денёк»

Цель: дать родителям представление о здоровьесберегающем режиме дня для дошкольников.

Задачи: познакомить родителей с режимом дня в детском саду; дать представления о значении и разных видах здоровьесберегающих техник, возможность почувствовать их значение в процессе совместного проигрывания со своим ребёнком; способствовать гармонизации детско-родительских отношений.

Подготовка: создание мультимедийной презентации по основным моментам режима дня, по которому живут дети в детском саду; разучивание детьми стихотворений о режимных моментах, изготовление родителями «дорожек здоровья», массажеров.

Публикация «Детско-родительская встреча „Наш весёленький денёк“» размещена в разделах

Ход встречи:

Встречу проводит воспитатель.

- Здравствуйте, уважаемые родители! Очень рада видеть Вас на нашей встрече. И начнём мы её с игры «Снежный ком» ( цель: преодоление психологического барьера, снятие напряжения в общении; установление эмоциональных контактов до возникновения чувства «Нам хорошо вместе»). Прошу Вас встать в круг.

Правила: Ведущий называет своё имя, следующий участник (по часовой стрелке) повторяет имя ведущего и добавляет к нему своё, третий – имена двух предыдущих участников и своё и т. д. «Снежный ком» катится и обрастает новыми именами. Вот и вспомнили имена друг друга.

- С прекрасным настроением продолжим нашу встречу, которая пройдё т под девизом: «Здоровье детей – общая забота!». И сейчас Вы вместе с детьми проживёте те моменты, какими наполнен наш день в детском саду.

Воспитатель включает мультимедийную аппаратуру для музыкального сопровождения.

В семь часов наш детский сад малышей встречает,

Там игрушки ждут ребят, в уголке скучают.

В восемь десять по порядку дружно делаем зарядку,

Утром закаляемся, здоровья набираемся.

- Утро в нашем детском саду начинается с оздоровительной тренировки.

- Приглашаю родителей принять участие в утренней гимнастике.

В восемь тридцать посидим,

Дружно кашу поедим,

Потом мы делаем массаж.

В девять будем заниматься,

Чтоб умнеть и развиваться.

- Перед занятиями мы проводим артикуляционную, дыхательную, мимическую гимнастики, а ещё гимнастику для глаз.

- Артикуляционную гимнастику можно проводить с раннего возраста, чтобы предупредить нарушения звуков. И в нашей группе проводится артикуляционная гимнастика постоянно. Попробуйте выполнить вместе с ребятами некоторые упражнения для губ и язычка:

1. Тянуть губы прямо к ушкам

Очень нравится лягушкам.

Улыбаются, смеются.

А глаза у них как блюдца.

2. Бублик мы изобразили –

Плавно губы округлили,

Их теперь нельзя смыкать:

Бублик надо удержать.

3. Мои губы – трубочка –

Превратились в дудочку.

Громко я дудеть могу:

«Ду-ду, ду-ду-ду,

Ду-ду, ду-ду-ду!»

4. Язык лопаткой положи

И спокойно подержи.

Язык надо расслаблять

И под счет его держать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык можно убирать.

5. Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем…

А сейчас раздвинем губы –

Посчитаем наши зубы.

6. На качелях я качаюсь:

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Я до крыши поднимаюсь,

А потом спускаюсь вниз.

7. Чищу зубы, чищу зубы

И снаружи… и внутри…

Не болели, не темнели.

Не желтели чтоб они.

8. На лесной опушке,

Где жила кукушка,

Вырос гриб волнушка –

Шляпка на макушке.

Звукознайкин в лес пошел

И большой грибок нашел.

Вот и нет волнушки

На лесной опушке.

9. Вот так горка, что за чудо!

Выгнулся язык упруго:

Кончик в зубы упирается,

Бока кверху устремляются.

- На малоподвижных занятиях используются разнообразные динамические паузы для смены динамических поз, позволяющие снять физическую и умственную усталость и повысить работоспособность.

Чтобы нам не простывать,

Чтоб не кашлять, не чихать,

Перед прогулкой каждый день

Нам проводить массаж не лень.

Точечки волшебные здоровыми нас делают.

- Точечный массаж мы делаем ежедневно перед прогулкой. Воздействие на определённую точку стимулирует или наоборот успокаивает нервную систему, усиливает кровоснабжение, уменьшает болезненность, снижает нервное и мышечное напряжение.

- Такие заболевания, как насморк, кашель, ангина, фарингит, отит можно избежать с помощью массажа активных точек. Занимаясь ежедневно, ребёнок почувствует улучшение здоровья. Все упражнения выполняются спокойно, без напряжения.

Точечный закаливающий массаж:

Чтобы нам не простывать, чтоб не кашлять, не чихать,

Нам теперь три раза в день проводить массаж не лень:

1. Быстро пальчик покажи, переносицу найди,

А потом массируй резко и на точку надави.

2. Указательных два пальца быстро к носику прижми,

А потом массируй резко и на точку надави.

3. А теперь за каждым ушком быстро точку ты найди,

А потом массируй резко и на точку надави.

4. А вот в центре подбородка надо точечку найти,

Не прерывисто легонько часто-часто надави,

А потом массируй резко и на точку надави.

5. На руке пять пальцев-братьев – указательный найди,

Чтоб с большим он не ругался, ты их точкой раздели,

А потом массируй резко и на точку надави.

Чтобы нам не простывать, чтоб не кашлять, не чихать,

Нам теперь три раза в день проводить массаж не лень.

Прогулка:

А теперь идём гулять,

Свежим воздухом дышать.

На прогулке мы играем,

Свои мышцы укрепляем.

После прогулки – общенья минутки,

Уменье дружить – это вовсе не шутки.

- На прогулке у нас проходят у нас проходят физкультурные часы в игровой и сюжетной форме. Поиграем в подвижную игру «Невод».

Правила: Двое-трое играющих образуют «невод» взявшись за руки. Их задача – поймать как можно больше плавающих рыб (детей). Задача рыб – не попадаться. Кто попался, присоединяется к водящим и сам становится частью «невода». «Рыбки» не имеют права рвать «невод».

- После прогулки у нас минутки общения. Мы с ребятами играем в игры. И одну из игр мы проведём (движения по тексту).

На большом диване в ряд куклы Танины сидят

Есть медведь, есть Буратино и весёлый Чипполино.

Есть котёнок, есть слонёнок и пушистый поросёнок,

Раз, два, три, четыре, пять –

Помогаем нашей Тане мы игрушки сосчитать.

Час обеда, сна.

Час обеда подошел, дружно сели мы за стол,

Съели первое, второе, а компот… вкуснее втрое!

Рот прополоскали. Спать ложиться стали.

Ароматы трав вдыхаем, очень крепко засыпаем.

- После дневного сна во всех группах проводится бодрящая гимнастика:

Три часа – вставать пора, просыпайся, детвора!

Сделай потягушечки, подрастушечки!

По дорожкам пробегись

И здоровьем зарядись.

Вот и полдничать пора,

Полдник любит детвора,

Булочки да плюшки, сладкие ватрушки!

Игра «Полезные продукты» : передаем палочку и называем полезный продукт.

- После дневного сна во всех группах проводится бодрящая гимнастика, включающая в себя упражнения в постели, ходьбу по коррегирующим дорожкам, комплекс дыхательной гимнастики в сопровождении контрастно-воздушного закаливания.

Гимнастика после сна.

I часть:

«Потягушки» - растяжка общая.

Мы проснулись, потянулись

И друг другу улыбнулись.

«Золотая рыбка» - вибрация на позвоночник.

«Жук» - вибрация на мышцы ног и рук.

Жук упал на ромашке, на лужайке

Жук лежит в трусах и в майке.

- Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я с зарядкою дружу.

II часть:

Ходьба по коррегирующим дорожкам. «Дорожки здоровья» - массаж стоп, профилактика плоскостопия.

III часть:

Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой (начальные трехбазовые упражнения). Все они выполняются в ритме строевого шага (можно под марш).

Цели: восстанавливает нарушенное носовое дыхание; улучшает дренажную функцию лёгких; положительно влияет на обменные процессы, играющие роль в кровоснабжении; исправляет развившиеся в процессе заболеваний деформации грудной клетки и позвоночника; повышает общую сопротивляемость организма, его тонус; улучшает нервно-психическое состояние.

«Ладошки» (упражнение для разминки).

- Стоим прямо, показывая ладошки. При этом руки до локтя опущены вдоль тела.

При каждом вдохе сжимаем ладошки в кулачки, словно стараясь что-то схватить. Двигаются только кисти рук.

Делаем 4 кратких шумных вдоха носом, словно принюхиваясь к чему-то. Выдыхаем произвольно – через рот или нос. После серии вдохов отдыхаем 3-5 секунд, после – еще серия из 4 вдохов.

«Погончики».

- Встаем прямо, руки вдоль тела, кисти сжаты в кулачки. При каждом вдохе резко разжимаем кулачки, словно отталкивая что-то от себя в направлении пола.

Делаем по 8 кратких шумных вдоха без остановки, после делаем паузу (отдыхаем) и повторяем упражнение (всего выполняется 12 повторов).

«Насос».

- Встаем прямо, ноги слегка расставлены, руки опущены свободно. Чуть наклоняемся вперед, округляя спину. Шея расслаблена, голова опущена вниз. При наклоне делаем краткий вдох носом, словно вдыхаем аромат цветка. На выдохе выпрямляемся.

Так же, как и в предыдущем упражнении, делаем по 8 кратких шумных вдоха без остановки, после делаем паузу (отдыхаем) и повторяем упражнение (всего выполняется 12 поворотов).

IV часть: игровая.

Вечером мы поиграем, на прогулке погуляем,

И мы скажем вам без шуток,

Что лучше нет для нас минуток,

Чем минутки радости,

Веселья, смеха, шалостей.

«Весёлая дискотека».

- Встаём на кубик, показываем весёлое движение, остальные повторяют. Перед этим, надев яркие колпачки и весёлые очки произносим :

Стрелки движутся к семи –

Нам домой пора идти.

До свиданья, детский сад,

Завтра снова жди ребят!

Итог встречи.

- Дорогие наши родители! Мы надеемся, где бы вы ни были в отпуске, в выходной день, вы не забудете выполнять режим дня. Он так необходим и полезен вашим детям. В этом вам помогут наши стихотворные напоминалочки.

Воспитатель раздает распечатку стихотворения «Наш весёленький денёк».

- И в конце у нас осталось домашнее задание: презентация нетрадиционных массажёров, сделанных своими руками.

Встреча заканчивается чаепитием с фиточаем и сладким пирогом.

Публикации по теме:

Детско-родительская встреча «Семейная гостиная»Детско-родительская встреча «Семейная гостиная» Детско – родительская встреча «Семейная гостиная» Задачи: 1Обогащение детско-родительских отношений. 2. Вовлечение их в воспитательно-образовательный.

Фотоотчет о развлечении в младшей группе «Солнечный денёк»Фотоотчет о развлечении в младшей группе «Солнечный денёк» Сегодня жаркий солнечный денек. И мы с ребятами младшей группы решили не упускать один из последних солнечных деньков! Мы вышли на нашу.

Городская «Родительская приемная». ФотоотчетГородская «Родительская приемная». Фотоотчет На базе МБДОУ детского сада комбинированного вида №3 "Ивушка" города Сельцо Брянской области прошла "Родительская приемная". Городской проект.

Консультация для родителей «Что такое родительская похвала?»Консультация для родителей «Что такое родительская похвала?» ХВАЛИТ- ЗНАЧИТ ЛЮБИТ! "Как я рада, что ты у меня родился, такой хороший!"- хочет (и должен) слышать каждый ребенок, чтобы нормально расти.

Конспект прогулки «Снежный денёк» (1 младшая группа) Программные задачи: 1. Дать детям понятие, что снег идёт тихо-тихо. 2. Познакомить со свойствами снега: холодный, мягкий, тает в руках.

Родительская газета.Родительская газета. Праздник Международный день матери отмечается у нас 30 ноября, День матери это международный праздник в честь матерей. И наши мамы достойны.

Родительская встреча «Здоровье ребенка превыше-всего»Родительская встреча «Здоровье ребенка превыше-всего» Цель – дать представление, о том, как влияет здоровый образ жизни на здоровье детей. Предварительная работа: 1. Подготовка приглашений.

Опубликовано в разделах:

Публикация Детско-родительская встреча «Наш весёленький денёк» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Фёдорова Елена Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Детско-родительская встреча «Наш весёленький денёк»
Опубликовано: 21 января 2024 в 13:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД