Папки-передвижки

Детский экспериментально-исследовательский проект «Наш веселый огород»

Михайлова Елена Михайловна
Детский экспериментально-исследовательский проект «Наш веселый огород»

Паспорт проекта

Подготовительный этап

Наименование проекта : «Наш веселый огород»

Актуальность проекта : Стоит ли с детьми дошкольного возраста обсуждать вопросы экологии, безопасного поведения в природе, бережного и уважительного отношения к окружающей среды. Мы думаем это даже необходимо. Ребенок постоянно сталкивается с объектами природы животными, растениями. Какие эмоции он при этом испытывает? Некоторые родители, иногда не обращают внимание, на то, что ребенок сорвал и бросил цветок, сломал ветку дерева. Мы должны объяснять ему, что растения дают нам не только кислород и пищу, но являются зеленой «аптекой», необходимыми продуктами питания для человека. Знакомство с разнообразием растений происходит во время учебных занятий. Но этого времени недостаточно. Формирование и развитие исследовательских и трудовых навыков эффективно в летнее время на учебно-опытном участке. Поэтому совместно с родителями и детьми решили осуществить познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород». В нашем детском саду уже третий год в летний период мы ведем работу с детьми на учебно-опытном участке. Участок разбит на отделы: лекарственный, овощной, плодово-ягодный, технический, декоративно-цветочный, экспериментально-исследовательский.

Публикация «Детский экспериментально-исследовательский проект „Наш веселый огород“» размещена в разделах

Участники проекта : Дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Цель: создание условий для формирования познавательного интереса у детей к изучению растений, произрастающих на учебно-опытном участке.

Задачи проекта :

Для детей:

1. Познакомить детей с растениями, произрастающими на участке и их ролью для человека.

2. Формирование у детей трудовых навыков по выращиванию и уходу за различными растениями.

3. Создать условия для формирования навыков исследовательской и экспериментальной деятельности детей на участке, наблюдению и ведению дневника.

Для родителей:

1. Создать условия для привлечения родителей к совместной работе с детьми в процессе реализации проекта (повышение у родителей уровня знаний по теме проекта, создание дидактических пособий, изучение литературы и подготовка сообщений с детьми)

Для педагогов:

1. Создать условия для развития исследовательских способностей детей, знакомя с использованием различных приемов добывания информации в ходе собственного исследовательского поиска получения знаний.

2. Обогащать и активизировать словарь по теме проекта.

3. Обогащать РППС дидактическими играми, картинками, книгами.

Сроки реализации Долгосрочный (март-сентябрь)

Вид проекта : исследовательский

Продукт проекта

Создание:

• Гербария «Лекарственные растения»;

• Фотоальбома «Растения огорода»;

• Дидактического материала «Овощные растения»;

• Памятки по уходу за растениями.

Условия реализации проекта : Проект реализуется на базе МДОУ ИРМО «Хомутовский сад №4». Для реализации проекта есть все необходимое (инвентарь для ухода за растениями, перчатки).

Планируемые результаты: дети познакомятся с лекарственными и сельскохозяйственными растениями нашего региона, научатся называть, описывать их внешний вид, приобретут навыки по уходу и применению.

В процессе исследовательской деятельности:

• дети получат знания о необходимых условиях произрастания и ухода за растениями.

• в процессе экспериментирования приобретут навыки исследовательской деятельности, ведения дневника наблюдения за растениями.

• научатся правилам безопасного применения растений.

• познакомятся с экологической ролью растений в природе.

Активное участие родителей в реализации проекта способствует развитию у дошкольников навыков общения с взрослыми.

Основной этап

Март -июнь

Деятельность детей:

Чтение художественной литературы по теме проекта

Отрывки из рассказов

А. Онегова «Тропинка полевая»;

Л. Толстой «Старик и яблони»

Н. Павловой «Загадки цветов»;

Русские народные сказки «Репка», «Вершки и корешки», «Мужик и медведь»

Н. Носов «Огурцы»

В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»;

- Заучивание загадок, пословиц, поговорок и стихов о растениях:

Цель: знакомство детей с лекарственными и сельскохозяйственными растениями иркутской области, с правилами сбора и хранения растений; умение разумно использовать дары природы на благо людей.

Дидактические игры «Узнай растение», «Определи по запаху и вкусу»

Цель: познакомить детей с внешними признаками растений, произрастающими в огороде.

Деятельность с родителями: готовят дома сообщения с детьми о культурных и лекарственных растениях. Подготовка семян и рассады для посева.

Оказывают помощь на участке. Организуют весеннюю ярмарку по продаже рассады овощей и цветочных растений.

Деятельность педагога: проводят беседы по теме проекта.

Подбирают материал для игр в уголке природы, в уголке экспериментирования.

Работают с интернет-ресурсом по подбору видеороликов о применении лекарственных и овощных культур.

Организуют педагогов для реализации проектов с детьми «От семени до плода», «Картофель –второй хлеб на Земле», «Вершки и корешки», «Роль света в и воды в жизни растений»

Июль-сентябрь

Деятельность детей: осуществляют уход и наблюдение за растениями, ведут дневники наблюдений. Знакомятся с правилами изготовления гербария, с рецептами приготовления овощных блюд, изготовление наглядного пособия «Сноп пшеницы».

Под руководством педагогов проводят эксперименты с овощными культурами : «Роль света и воды для жизни растения», «Содержание воды и крахмала в клубнях картофеля», «Выращивание свеклы в различных видах грунта», «Получение овощных красителей из свеклы, моркови, лука»

Деятельность родителей: продолжают поиск новой информации с детьми дома и создают дидактический материал. Вместе с детьми готовят блюда из овощей и фотоотчет о проделанной работе, поделки из овощей.

Помогают в уборке урожая и организуют осеннюю ярмарку по продаже овощей. Деятельность педагогов: готовят гербарий для уголка природы, дидактический материал, наглядные пособия, мнемотаблицы, памятки по уходу за растениями.

Заключительный этап (конец августа-сентябрь)

Презентация проекта «Наш веселый огород»

Педагоги с детьми анализируют и обобщают результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей, обсуждают перспективы дальнейшей работы над проектом.

Аналитическая справка проекта

Актуальность:

Реализация проекта создает условия для развития творческого потенциала детей, помогает развивать умения планировать свою деятельность, выбирать способы достижения намеченных задач, анализировать результаты своей деятельности и деятельности других детей, презентовать продукт своего творчества.

Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие черты нормального детского поведения.

Интегративность/ Метапредметность/ Межпредметность

Реализация данного проекта основана на интеграции всех образовательных областей. В совместной работе над проектом у детей происходит развитие учебных действий (метапредметных и межпредметных)

В процессе работы дети получают знания в области биологии лекарственных и культурных растений, расширяют свой кругозор. Работая совместно со взрослыми, дети учатся общаться, развивая свои коммуникативные навыки, грамотную речь, умение наблюдать и фиксировать результаты в дневнике наблюдений высказывать и доказывать свою точку зрения, оценивать себя и других, делать выводы по работе.

Результативность

В паспорте проекта четко поставлена цель, которая раскрывается задачами для детей, родителей и педагогов. Дети не только научились определять и называть растения, но и объяснять их применение человеком.

Оптимальность подбора дидактических средств

В процессе работы над проектом детям были предложены следующие дидактические средства:

1. Иллюстрации с изображением лекарственных и культурных растений.

2. Мнемотаблицы для разучивания стихотворений.

3. Подготовка совместно с родителями сообщений на утренний круг «Лекарственные растения», «Культурные растения»

4. Работа в уголке природы по заполнению дневника наблюдения за растениями.

5. Обзор видеоматериалов о растениях и их применении.

6. Осуществление ухода за растениями на участке.

7. Сбор материала для гербария, овощных блюд.

8. Материал для экспериментирования : семена, рассада растений, клубни картофеля, корнеплоды свеклы, моркови, сорта лука.

Данные дидактические средства не только помогают собрать материал для проекта, провести эксперимент, но и в ходе совместной деятельности проанализировать результат и отразить его в совместном продукте. Все дидактические игры находятся в доступном для детей месте, интересны и занимательны для них.

Оптимальность подбора ресурсного обеспечения.

Ресурсное обеспечение проекта

Нормативно-правовое обеспечение: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 1 января 2014 г

3. Образовательная программа составлена на основе примерной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е.

3. Устав МДОУ ИРМО «Хомутовский д/с №4»

Материально-техническое обеспечение

Работа над проектом производилась на экспериментально-опытном участке и территории детского сада, а также в группах 1, 7, 10.

Методическая литература

1. Деркунская В. А. «Проектная деятельность школьников. Центр Педагогического Образования. Москва. 2012 -144с

2. А. И. Савенков «Детское исследование как метод обучения старших дошкольников». Педагогический Университет «Первое сентября», 2007г

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Познавательно-исследовательский проект «Самый витаминный огород»Познавательно-исследовательский проект «Самый витаминный огород» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Срок реализации проекта: 10 февраля – 29 марта Участники проекта: дети подготовительной.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Познавательно-исследовательский проект «Веселый огород» Ко Дню огородов на МAAM Детство – это именно то самое замечательное время, та самая радостная пора, когда происходят новые, интересные и необъяснимые открытия.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями,.

Проект «Веселый огород» СОДЕРЖАНИЕ: 1. Актуальность темы. 2. Цель. 3. Задачи. 4. Ресурсное обеспечение проекта. 5. Подбор литературы. 6. Факторы, препятствующие эффективной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский экспериментально-исследовательский проект «Наш веселый огород»
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 17:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский экспериментально-исследовательский проект «Наш веселый огород»» (включая файлы) размещена пользователем Михайлова Елена Михайловна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД