Лучший педагог года

Детский проект «Зимние забавы»

Марина Дука
Детский проект «Зимние забавы»

Детский проект «Зимние забавы».

Авторы проекта :

Дука М. Н., воспитатель группы №11

Декабрь 2018 г.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Тип проекта : информационно-познавательный.

Актуальность проекта :

Публикация «Детский проект „Зимние забавы“» размещена в разделах

В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического, так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных. Одной из главных задач современного дошкольного воспитания является снижение риска заболеваемости детей наиболее распространенными простудными заболеваниями, главный акцент - закаливание детского организма. Пребывание детей на свежем воздухе, имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания. Правильно организованная прогулка в полной мере удовлетворяет потребность детей в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим, новых ярких впечатлений, свободных активных движений в игре.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников.

Возраст детей: дети 5-6 лет.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : Недостаточная двигательная активность оказывает отрицательное влияние на организм, способствует возникновению значительных нарушений со стороны органов и систем, особенно в детском возрасте (отклонения в состоянии центральной нервной системы, нарушения осанки, зрения и т. п., повышается заболеваемость). Проект «Зимние забавы» поможет организовать прогулки так, чтобы они были интересными и полезными.

Цель проекта : Создание максимально эффективных условий для коррекции речевого развития и организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников во время проведения зимней прогулки.

.

Задачи проекта :

для детей:

- Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.

- Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр, соревнований, развлечений.

- Способствовать расширению кругозора детей о зимних видах спорта. Закреплять понятия: "Зимние забавы", "Спортивная одежда", «Зимние виды спорта».

- Воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности и трудолюбие в ходе коллективной деятельности.

для педагогов:

- Решение образовательных задач во время игровой, познавательной, продуктивно-творческой деятельности.

- Создание новых механизмов взаимодействия с родителями в процессе совместной деятельности.

для родителей:

- Пропаганда здорового образа жизни.

- Повышение компетентности родителей в вопросах организации зимнего отдыха детей.

- Привлечение семей к участию в коррекционно-воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

Новизна проекта : интеграция современных образовательных технологий (проблемная, исследовательская, игровая).

Гипотеза: Данный проект поможет расширить знания детей по данной теме. Родители будут вовлечены в процесс работы над проектом вместе с детьми.

Предполагаемые результаты:

с детьми:

- закрепление знаний и представлений детей о зимних видах спорта;

- заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада;

- развитие творческого воображения, творческого мышления;

- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

с родителями:

- удовлетворение деятельностью детского сада, готовность к дальнейшему сотрудничеству.

с педагогами:

- реализация творческого потенциала;

- удовлетворённость собственной деятельностью.

Форма проведения итогового мероприятия проекта : Викторина «Спортивная зима».

План реализации проекта :

Этапы реализации Задачи Содержание

1 этап (подготовительный) Постановка проблемы, определение цели, задач, актуальности и значимости 1. Подбор необходимых практических материалов для реализации проекта. Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукции по теме проекта.

2. Анализ знаний детей по данной теме (по результатам беседы).

3. Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.

4. Составление перспективного плана реализации проекта.

2 этап (основной) Реализация поставленных задач Беседы, просмотр презентаций, общение, чтение литературы по теме проекта, дидактические игры, отгадывание загадок о зимних видах спорта, сюжетно-ролевые игры.

3 этап (заключительный) Анализ достижений поставленной цели.

Оценка реализации поставленной цели. Определение уровня сформированности умений в данном направлении.

Презентация проекта : викторина «Спортивная зима».

Формы отслеживания результатов проекта :

Анализ развития детей (беседы, наблюдения за самостоятельными играми детей.

Перспективный план реализации проекта :

Месяц (неделя) Организованная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Организация совместной работы с родителями

22-26

декабря ИОС «Знакомство с зимними видами спорта»

Презентация «Зимние виды спорта»

ИОС «Зима. Зимние забавы»»

Беседы: «Весело зимой»

«Зимние игры и забавы»,

«Как обезопасить себя во время катания на санках, ватрушках, коньках»,

«Какие бывают игрушки»,

«Зимние виды спорта»

Рисование «Мы любим зимний спорт»

Аппликация: «Хоккеист»

Отгадывание загадок о зимних видах спорта, составление творческих рассказов «Любимые зимние забавы», зимние приметы в пословицах и поговорках

Чтение художественной литературы: Ирина Гурина «Зимние забавы», С. Прокофьева «Румяные щеки».

Сюжетно-ролевые игры:

«Мы спортсмены», «Поездка в зимний лес»

Дидактические игры:

«Назови спортсмена», «Угадай виды спорта», «Я умею», «Найди пару»

Подвижные игры:

«Два мороза», «Снежный ком», «Льдинки, ветер и мороз», «Зимние забавы»

«Не упади на льду»

«Зима пришла»,

«Берегись, заморожу»,

«Мороз-Красный нос»

«Снежная карусель» Подвижные игры и упражнения на прогулке

Консультация: «Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья детей»

Оформление фото стенда: «Зимние забавы»

Консультация «Зимние игры и забавы»

Дальнейшее развитие проекта :

1. Самостоятельное изготовление разнообразного оборудования для подвижных игр на прогулке зимой.

Список используемой литературы:

1. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»).

2. Детско – родительский клуб «Веселая семейка» Л. Н. Попова, М. Н. Гонторевская. Практические материалы- М. :»ТЦ Сфера» 2012г.

3. Рунова М. А. Формирование оптимальной двигательной активности // Дошкольное воспитание. - 2000. - № 6. - С. 30-37

Публикации по теме:

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Краткосрочный проект «Зимние забавы»Краткосрочный проект «Зимние забавы» Тема: «Зимние забавы» Тип: Информационно - познавательный, коллективный. Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста, родители.

Проект в средней группе «Зимние забавы» Тип проекта: Ролево - игровой, информационно-практико-ориентированный. Сроки: краткосрочный - 1 неделя. Участники проекта: воспитанники.

Проект «Зима, зимние забавы»Проект «Зима, зимние забавы» зимние забавы Рукавичка для деда мороза Труд на территории детского сада Актуальность проекта На современном этапе развития.

Проект «Зимние игры и забавы» Тип проекта: - практико-ориентированный, творческий. По числу участников: - групповой По времени проведения: - краткосрочный (декабрь.

Проект «Зимние Забавы» Проблема: на сегодняшний день запас знаний о зиме, зимних праздниках, развлечениях, способах укрепления здоровья в холодное время года у.

Проект «Зимние забавы» Проект для первой младшей группы «Зимние забавы» Участники проекта: дети гр. №5 “ Цыплята”, родители, воспитатель Тип проекта: познавательно.

Проект «Зимние забавы» Проект «Зимние забавы» в средней группе для детей от 4 до 7 лет Продолжительность проекта: кратковременный (с 15.01.2016 по 15.03.2016. г.).

Проект «Зимние забавы» в средней группе Актуальность проекта Дети имеют недостаточно хорошо представление о зимних видах спорта и развлечениях: какие зимние виды спорта и развлечений.

Творческо-информационный проект «Зимние забавы» Творческо-информационный проект «Зимние забавы» 1. Вид проекта: творческо-информационный. 2. Продолжительность проекта: краткосрочный. 3. Участники.

Библиотека изображений:

Публикация Детский проект «Зимние забавы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Дука на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Детский проект «Зимние забавы»
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 10:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД