Лучший педагог года

Детский проект профориентационной направленности «Уюта, теплоты создатель. Моя мама-воспитатель!»

Надежда Мышкина
Детский проект профориентационной направленности «Уюта, теплоты создатель. Моя мама-воспитатель!»

Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему и приносящее пользу людям. Дети в процессе сюжетно - ролевой игры примеряют на себя разные профессии, проигрывают их. И самый живой интерес представляют профессии родителей. Поэтому рассказ папы или мамы об особенностях своей профессии приносит ребенку огромную пользу.

Публикация «Детский проект профориентационной направленности „Уюта, теплоты создатель, Моя мама-воспитатель!“» размещена в разделах

Но прежде, чем ребенок определится со своей профессией, он посещает детский сад. Там работают люди с замечательной профессией – воспитатель! Именно воспитатель научит малыша одеваться и раздеваться, правильно держать в руке ложку и карандаш, покажет, как рисовать красками и лепить из пластилина, расскажет о правилах поведения. Воспитатель должен много всего знать и уметь. И все эти знания и умения он передает своим воспитанникам. Но главное – воспитатель должен любить и понимать ребенка, как мама! Иногда труд воспитателя нелегок. Но велик результат этого труда - умный, добрый, умелый и любознательный маленький человечек.

Создавая проект «Уюта, теплоты создатель. Моя мама – воспитатель!», мы хотели еще раз подчеркнуть важность и значимость этой профессии.

Цель :

Формирование обобщенного представления о профессии воспитателя посредством постановки проблемы и её разрешения в процессе познавательной и речевой деятельности.

Задачи:

1. Вызывать интерес ребёнка к окружающему миру.

2. Расширять знания и представления ребёнка о профессии.

3. Развивать познавательные умения:

• сравнивать, делать выводы, строить суждения;

• творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и выражать в различных видах деятельности.

4. Активизировать речевую деятельность ребёнка.

Участники проекта :

Дети (старшая группа №5, воспитатели, родители.

Организация проекта

1 этап:

Постановка проблемы, определение цели и задач работы.

Проблема исследования:

Мою маму зовут Надежда. Она работает воспитателем в детском саду. Там её называют Надежда Сергеевна. Я всегда думал, что мама на работе читает книжки с детьми и играет. Но иногда она приходит домой уставшая. И мне стало интересно, а чем же еще занимается на работе мама-воспитатель?

Гипотеза исследования:

Я думаю, что мама рисует, лепит с детьми, занимается с ними физкультурой. Детям она объясняет правила поведения и учит быть добрыми. Для этого нужно много знаний, сил и терпения.

В соответствии с проблемой и гипотезой исследования, мы с мамой определили задачи дальнейшего исследования вопроса:

1. Знакомство с профессией воспитателя.

2. Изучение особенностей (качеств, которые должны быть у воспитателя.

3. Проведение игр с детьми 1й младшей группы.

Результаты исследования:

• Оформление фотоальбома с материалом о деятельности воспитателя;

• Сборник стихов, загадок о профессии воспитателя;

• Оформление презентации о работе воспитателя.

2 этап:

Организация исследования в рамках проекта.

1. Сбор, анализ и систематизация материала о профессии воспитателя :

• Изучение литературы с информацией о профессии воспитателя;

• Наблюдение за работой воспитателей в своей группе;

• Беседа с мамой и воспитателями об их профессии;

• Подбор и рассматривание картинок с результатами работы воспитателей;

• Чтение и обсуждение стихов и о профессии;

• Подбор загадок о профессии;

• Экскурсия в первую младшую группы №2 с целью наблюдения за работой воспитателя.

2. Творческая познавательная деятельность:

• Участие в образовательной деятельности с детьми 1-й младшей группы №2;

• Интервью с воспитанниками старшей группы №5

3 этап:

Презентация результатов исследования.

1. Презентация фотоальбома с результатами работы воспитателя.

2. Презентация сборника загадок и стихов о профессии воспитателя.

3. Проведение игры с участниками конференции.

4. Показ презентации с результатами исследовательской деятельности.

Публикации по теме:

«Детский сад и семья – настоящие друзья» для группы компенсирующей направленности«Детский сад и семья – настоящие друзья» для группы компенсирующей направленности Составила: инструктор по ФИЗО Личная Зоя Васильевна Цель: формирование у детей представлений о доброте, взаимоотношениях, создание положительного.

«Путешествие по железной дороге». Спортивно-познавательный конкурс по профориентационной работе (средний дошкольный возраст) Авторы: Мартьянова Ирина Владимировна (воспитатель 1 категории,Аршинова Людмила Михайловна (воспитатель высшей категории). Спортивно-познавательный.

«Воспитатель года — 2016» в МАДОУ «Детский сад №107». Как это было?«Воспитатель года — 2016» в МАДОУ «Детский сад №107». Как это было? Очень хочется поделиться с Вами, уважаемые коллеги, пережитыми недавно, а точнее, в феврале, эмоциями и переживаниями! Так уж сложилось,.

Консультация для родителей «Мама — главный воспитатель и педагог!» Консультация для родителей «Мама – главный воспитатель и педагог!» Став мамой, вы подарили миру человека, принесли в мир любовь и радость.

Проект для группы компенсирующей направленности «До свидания, детский сад» Матрица проекта 1 Название проекта "До свидания, детский сад" 2 Тема проекта Скоро в школу 3 Проблемное поле проекта Выпускной – это.

Проект «Мой любимый детский сад» (старшая группа общеразвивающей направленности) Составили воспитатели: Шпак Людмила Георгиевна, Воропаева Ксения Сергеевна. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Вид проекта:.

Сценарий праздника «Мама — солнышко моё» в старшей группе №11 компенсирующей направленности Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 г. Ейска МО Ейский район Сценарий праздника.

Творческий детский проект «Моя мама — кондитер»Творческий детский проект «Моя мама — кондитер» Содержание: Введение. 1. Основная часть • Кто такой кондитер? • Почему моя мама выбрала профессию кондитер? • Как испечь торт? • Работы.

Эссе «Профессия-создатель будущего. Как выбирает профессию ребенок?» Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян. Дмитрий Менделеев Из того, что видит вокруг. Спросите любого малыша в детском.

Занятие по ФГОС по профориентационной работе «Металлурги» Сценарий открытого мероприятия «Я хочу быть металлургом» (выступление старшей группы МБДОУ №2 «Ромашка» г. Медногорска) Воспитатель: Зверева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский проект профориентационной направленности «Уюта, теплоты создатель. Моя мама-воспитатель!»
Опубликовано: 15 октября 2016 в 22:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД