МААМ-картинки

Детский проект по организации театрализованной деятельности в средней группе по сказке К. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Ольга Киселева
Детский проект по организации театрализованной деятельности в средней группе по сказке К. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Характеристика проекта

Вид проекта : краткосрочный, творческий, групповой.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Продолжительность: один месяц.

Количество детей: 24 человека.

Предполагаемый результат: театрализация сказки «Муха-цокотуха».

Актуальность проекта

Ведущая деятельность дошкольников – игровая. Театрализованная игра может изменить отношение ребенка к себе, его самочувствие, способы общения со сверстниками, взрослыми.

Публикация «Детский проект по организации театрализованной деятельности в средней группе по сказке К, Чуковского „Муха-Цокотуха“» размещена в разделах

Работа над ролью способствует развитию и коррекции всех психических познавательных процессов. Заучивание слов сказки способствует развитию памяти, расширению словарного запаса, автоматизации звукопроизношения, развитию выразительности речи.

Успешной работе по театрализации сказок способствует тесное взаимодействие педагогов, детей и родителей.

Цели и задачи проекта

Цель проекта : вызвать эмоционально-положительное отношение к драматизации и желание участвовать в ней.

Задачи:

• воспитывать у детей интерес к творчеству, желание приобщиться к нему;

• учить своевременно включаться в коллективную драматизацию произведения;

• выражать состояние персонажа с помощью мимики, жестов, голоса, интонации;

• развивать чувство сопереживания героям.

Проблема

Не все дети растут раскрепощенными и эмоциональными. Некоторые легко общаются со сверстниками и взрослыми, другие - только со сверстниками, а иные – и с ровесниками испытывают трудности в общении.

Театрализованные игры решают эту проблему, давая ребенку диалоговые шаблоны и возможность снова и снова повторять их, практиковаться в общении и учиться брать на себя первые и вторые роли. Таким образом, театрализация является хорошим инструментом в социализации дошкольников.

Ожидаемый результат проекта

• раскрытие творческого потенциала детей, развитие воображения;

• повышение уровня социальной адаптации;

• сплочение детского коллектива.

I этап: Подготовительный

• определение темы проекта;

• постановка целей, задач проекта и определение ожидаемых результатов;

• составление плана-схемы проекта;

• поиск произведения для данной возрастной группы;

• подбор музыкального сопровождения сказки;

• подбор костюмов для персонажей;

• подбор декораций.

Что знают дети Что хотят узнать Где найти информацию

• это сказка о Мухе-цокотухе;

• главные герои Муха, Паук и Комар;

• Паук – злодей. Комар – храбрый и добрый. • почему Паук напал на Муху;

• правильно ли поступил Комар;

• что могло бы случиться, если бы Комар не пришел на помощь;

• какие опасности подстерегают мух в природе;

• взаимодействуют ли мухи с комарами в реальной жизни;

• как можно исполнить эту сказку и что для этого нужно. • прочесть со взрослыми «Муху-цокотуху» К. Чуковского

• рассмотреть разные иллюстрации к этой сказке;

• посмотреть мультфильмы по произведению;

• спросить у взрослых

Этап Роль воспитателей Роль детей Роль родителей

2 этап: Организационный

• чтение детям сказки «Муха-цокотуха», рассматривание иллюстраций;

• показ мультфильмов «Муха-цокотуха»;

• беседа по содержанию сказки;

рассказывание сказки вместе с детьми и с использованием настольного театра;

• имитационные упражнения и пантомимические упражнения;

• знакомство детей со сценарием драматизации «Муха-цокотуха»;

• распределение ролей; • слушание сказки «Муха-цокотуха», рассматривание иллюстраций;

• просмотр мультфильмов «Муха-цокотуха»;

• беседа по содержанию сказки;

рассказывание сказки с использованием настольного театра;

• имитационные упражнения и пантомимические упражнения;

• знакомство со сценарием драматизации;

• выбор роли. • помощь в подборе литературы, мультфильмов

3 этап: Реализация проекта • разучивание слов;

• подготовка атрибутов для театрализации сказки;

• продуктивная художественная деятельность по теме сказки;

• репетиции сказки «Муха-цокотуха». • разучивание слов с родителями и повторение с воспитателем;

• рисование героев сказки;

• выполнение аппликаций по теме сказки;

• лепка героев сказки-драматизации. • разучивание слов с детьми;

• подготовка атрибутов для театрализации сказки;

• подготовка костюмов;

• создание с детьми мини-проектов по теме сказки.

4 этап: Заключительный • выставка продуктов детской художественной деятельности;

• выставка мини-проектов, подготовленных детьми с родителями;

• драматизация сказки. • презентации мини-проектов;

• участие в театрализации сказки. • присутствие на театрализации сказки;

• моральная поддержка участников театрализации.

Анализ ожидаемых результатов проекта

Работа над проектом длилась в течение одного месяца. Если систематически и целенаправленно оказывать педагогическое воздействие на дошкольников, включая их в творческую деятельность, то у них будет развиваться воображение, дети будут раскрывать свой творческий потенциал, сплачиваться в детском коллективе.

В процессе работы по драматизации дети раскрепостились, получили большое удовлетворение и эмоциональный подъем, повысилась творческая активность, самооценка.

Публикации по теме:

Фотоотчет о театрализации сказки на новый лад по мотивам произведения К. Чуковского «Муха-Цокотуха»Фотоотчет о театрализации сказки на новый лад по мотивам произведения К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Цель. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление. Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Неделя Математики. С 28 Ноября – по 2 Декабря 2016 года Открытое занятие. Инженерно – техническая школа ГБОУ Детский сад, Планетная, 43.

«Муха-именинница». Сценарий праздника к 8 Марта для детей подготовительной группы по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Машенька» г. о. Тольятти Самарской области Муха-именинница.

Музыкально-театрализованное представление по сказке Чуковского «Муха-Цокотуха» (фотоотчет)Музыкально-театрализованное представление по сказке Чуковского «Муха-Цокотуха» (фотоотчет) Доброго всем дня,уважаемые коллеги!Подошел к концу наш сказочный проект,и как итог -представление нашей сказки"Муха-Цокотуха"На премьеру.

Мюзикл-спектакль «Муха-цокотуха» (по мотивам сказки к и Чуковского)Мюзикл-спектакль «Муха-цокотуха» (по мотивам сказки к и Чуковского) Фотоотчет о проведении мюзикла "Муха -Цокотуха"(средняя группа) "Сказка-это зернышко,из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком.

НОД по физической культуре «В гостях у Мухи-Цокотухи» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Образовательное событие по физической культуре «В гостях у Мухи - Цокотухи» по сказке К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха» Цель: Познакомить.

Объемная аппликация по сказке Муха-Цокотуха (К. И. Чуковский)Объемная аппликация по сказке Муха-Цокотуха (К. И. Чуковский) Известно, что детское творчество – явление уникальное. Многие педагоги, и психологи, подчёркивают большое значение занятий художественным.

Проект «Театрализованная деятельность в старшей группе по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»» Проект «Театрализованная деятельность в старшей группе по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»» Цель: • познакомить детей с творчеством.

Сценарий осеннего праздника в старшей группе по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Сценарий осеннего праздника в старшей группе по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий осеннего праздника (По мотивам сказки К. И. Чуковского "Муха-Цокотуха") Действующие лица: Ведущая (воспитатель) Ведущие (дети).

Сценарий по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха»Сценарий по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий по мотивам сказки К. Чуковского «Муха – Цокотуха». Цель: Повысить психолого – педагогическую компетентность родителей, привлечь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский проект по организации театрализованной деятельности в средней группе по сказке К. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Опубликовано: 8 марта 2017 в 15:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД