Лучший педагог года

Детский исследовательский проект «В корзинке — красное и круглое»

Светлана Архипова
Детский исследовательский проект «В корзинке — красное и круглое»

Руководитель: воспитатель МБДОУ детский сад №2

Архипова Светлана Геннадьевна Краснодарский край, станица Каневская

Заявитель: ребёнок старшей группы – «Как растёт томат?»

По доминирующей деятельности: познавательный, исследовательский.

По количеству участников: дети всей группы, воспитатель, родители.

По продолжительности: долгосрочный (февраль – сентябрь)

Проблема: как растёт томат дома, а не на огороде?

Актуальность:

Публикация «Детский исследовательский проект „В корзинке — красное и круглое“» размещена в разделах

Проблема развития познавательной активности дошкольников – одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деятельности, а ещё и потому, что активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности. И поэтому сейчас, современные программы предусматривают формирование у дошкольников не отдельных фрагментарных «облегчённых» знаний об окружающем, а вполне достоверных элементарных систем представлений о различных свойствах и отношениях предметов и явлений.

Гипотеза: если создать условия для роста томатов, то томаты можно выращивать дома.

Наблюдая за детьми, я увидела, что дети в недостаточной степени имеют полное представление об овощах, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны.

Предмет исследования : томат.

Объект исследования : томат.

Модель трёх вопросов

Вывод:

Дети недостаточно знают об овощах.

Дети не знают о пользе овощей.

У детей нет представления о свойствах овощей и их роли в жизни человека.

Виды работ:

Сбор информации.

Отбор художественной и познавательной литературы.

Подбор иллюстративного материала.

Совместная продуктивная деятельность взрослого и детей.

Свободная самостоятельная изобразительная деятельность детей.

Презентация проекта.

1 этап. Разработка проекта.

Цель проекта : формирование экологической культуры у детей. Формирование интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Что? (для этого мы делаем) : создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе разработки детско- исследовательского проекта «В корзинке – красное, и круглое».

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить знания детей о культурных растениях, которые выращиваются человеком с определённой целью, для получения продуктов питания (томаты).

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (на примере томатов)

3. Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений (томатов)

Развивающие:

1. Формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

3. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление почвы, прополка сорняков)

4. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменение в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находились.

5. Развивать познавательные и творческие способности.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и интерес к природе.

2. Воспитывать желание выращивать растения.

3. Воспитывать бережное отношение к растениям, к своему труду и труду других людей.

Предполагаемый результат:

Знания о строении растений, способах ухода за помидорами.

Практические навыки и умения проращивания семян, подготовки рассады и грунта к пересаживанию, прополки, полива, сбора урожая.

Определять овощи по вкусу, на ощупь, узнавать по описанию.

Находить сходство и различия овощей по нескольким признакам.

Знать где и как растут овощи, как за ними ухаживать, о полезных свойствах овощей, а так же время их сбора и способы приготовления и заготовок.

Развитие мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, делать элементарные выводы, отображать в рисунках результаты наблюдений.

Появление стойкого интереса к работе в огороде, формирование самостоятельности, повышение уверенности в своих способностях, своих силах.

Формирование социокультурных, личностных компетенций.

Предварительная работа с родителями и детьми:

- беседы об условиях роста растений

- изучение строения растений

- проведение экспериментов, подтверждающих значение света, тепла, воды для роста растений (в домашних условиях, на собственных приусадебных участках и в группе)

-проведение дидактических и подвижных игр, способствующих обогащению представлений детей о работе человека в саду и огороде

- наблюдение за сезонными изменениями, происходящими в природе детском саду и на семейных приусадебных участках)

- выбор культур для выращивания, закупка семян и оборудования

2 этап: Перспективное планирование работы

3 этап. Реализация проекта.

4 этап. Презентация проекта.

Итог работы: Таким образом, по результатам проведённых исследований, мы можем сделать вывод:

Помидор можно вырастить на подоконнике! Рост томата будет такой же ка и на огороде.

Сравнение с гипотезой – томаты можно вырастить на подоконнике, если создать необходимые условия для роста и развития растения.

Как растёт томат можно посмотреть на рисунке.

Познавательная ценность:

Углубление и систематизация знаний об овощах;

Формирование познавательных умений: наблюдать, сравнивать и анализировать, экспериментировать; использовать полученные знания в различных видах деятельности.

Воспитательная ценность:

Формирование морально-волевых качеств личности (аккуратности, ответственности, организованности).

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами»Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами» Цель проекта: Узнать об оригами и о том, можно ли развлечь себя, имея лишь лист бумаги. Задачи: 1. Узнать, как появилось оригами; 2.

Детский исследовательский проект «Чудо-растение — Иван-чай»Детский исследовательский проект «Чудо-растение — Иван-чай» Нерадько Савелий, 7 лет. Актуальность: богатейшая природа России - это огромная кладовая, бесценный источник человеческого здоровья. Всем.

Детский исследовательский проект «Космический адвент-календарь»Детский исследовательский проект «Космический адвент-календарь» Вместе с нашей страной оренбургские дошкольники в этом году оказались в эпицентре торжественных событий в честь юбилея первого полёта.

Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!»Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!» Детский исследовательский проект «Мой дедушка – мой герой!»Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.

Детский исследовательский проект по естествознанию (неживая природа) «Небесные тела, влияющие на Землю» Слайд №2. Меня зовут Александр Палухин, мне 6 лет. Слайд №3. Предлагаю вашему вниманию свою исследовательскую работу: «Небесные тела, влияющие.

Библиотека изображений:

Публикация Детский исследовательский проект «В корзинке — красное и круглое» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Архипова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Детский исследовательский проект «В корзинке — красное и круглое»
Опубликовано: 14 марта 2024 в 17:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД