Папки-передвижки

Детский исследовательский проект «Влияние натуральных и искусственных красителей на окрашивание предметов»

шейерман анастасия
Детский исследовательский проект «Влияние натуральных и искусственных красителей на окрашивание предметов»

Тема исследовательской работы : «Влияние натуральных и искусственных красителей на окрашивание предметов»

Тип проекта : исследовательский

Вид проекта : индивидуальный

Участники: ребенок, воспитатель, старший воспитатель

Продолжительность проекта : 2 недели

Актуальность:

Публикация «Детский исследовательский проект „Влияние натуральных и искусственных красителей на окрашивание предметов“» размещена в разделах

Трудно найти ребёнка, который бы не любил сладости. Конфеты, шоколадки, чупа-чупсы и многое другое. Однако, многие взрослые стараются ограничить детей в сладком. Я, как большинство детей, тоже очень люблю сладкое. И ни один детский праздник не проходит без вкусного угощения. А еще, мы с мамой очень любим готовить дома сладости: печь торты, пирожные и разнообразные печенья. Для меня важно, чтобы наши сладости были не только вкусными, но и красивыми, и яркими, поэтому очень часто мы используем в приготовлении пищевые красители.

Однажды по телевизору я увидел передачу, в которой доктор рассказывал, что яркие и цветные продукты, в которые добавлены красители, вредные.

У меня возник вопрос? Что это за красители, которые добавляют в еду и можно ли их чем-то заменить?

Цель исследовательской работы : Узнать, можно ли изготовить натуральные пищевые красители в домашних условиях?

Задачи:

1. Выяснить, что по данному вопросу известно моим родителям.

2. Изучить литературу по теме, подчерпнуть информацию из сети интернет.

3. Провести эксперимент с пищевыми красителями (натуральными и искусственными).

4. Поделиться результатами своего исследования с ребятами группы.

Гипотеза: Предполагается, что в домашних условиях можно получить натуральный пищевой краситель из продуктов питания.

Методы исследования :

Сбор информации.

Собственные наблюдения и эксперименты.

Обобщение результатов.

Ход исследования:

Расспросив маму о пищевых красителях, четкого ответа я не получил. И тогда мы с ней решили посмотреть ответ на мой вопрос в энциклопедии и в сети интернет.

Посмотрев научный фильм «Вся правда о пищевых красителях», мы с мамой узнали, что первые пищевые красители были известны ещё в античные времена. Их получали из жидкости каракатиц – чёрный краситель, куркума – оранжевый. Красный краситель (кармин) делали из измельчённых сухих насекомых – щитковых тлей. Для получения 100 г красителя нужно было около 20 тысяч насекомых. В средние века иногда красили даже хлеб, придавая ему белый цвет с помощью мела, известняка или даже молотых костей.

Один из древнейших красителей – пурпур, который еще в X в. До н. э. получали из улиток-багрянок. Для получения 1 г пурпура нужно было обработать 10 тысяч улиток! Пурпур в течение нескольких веков был самым ценным из всех красителей.

Пищевые красители — вещества естественного (натурального) и синтетического происхождения, которые используют для подкрашивания пищевых продуктов, блюд, напитков с целью улучшить их внешний вид.

Практически все натуральные пищевые красители имеют растительное происхождение, их получают из сока ягод, фруктов, овощей, листьев и корней растений. Цветовая гамма природных красителей очень мала, поэтому многие используют красители, полученные химическим путем. Обсудив с мамой всю полученную информацию, мне захотелось попробовать получить натуральные пищевые красители в домашних условиях.

У нас в холодильнике лежала замороженная вишня. Когда я взял ее в руки и хотел съесть, то увидел, как мои пальцы окрасились от ягод. Тогда я решил сделать из этих ягод натуральный пищевой краситель. Я взял мороженую вишню, подождал когда они растает и даст сок. Полученный сок мне захотелось использовать в своих экспериментах.

Я провел ряд опытов с пищевыми красителями (натуральными и искусственными) :

Опыт№1

Пенная радуга

Мне понадобились:

1. Разноцветные пищевые красители.

2. Одноразовые стаканчики, по числу пищевых красителей.

3. Пищевая сода.

4. Лимонная кислота

5. Жидкость для мытья посуды.

Я взял одноразовые стаканчики по числу пищевых красителей. Поставил их на поднос. В каждый стакан налил немного воды и пищевой краситель (искусственный, добавил пищевую соду, немного лимонной кислоты и каплю средства для мытья посуды.

Когда я все размешал палочкой, пена окрасилась и начала расти, стекая фонтаном на поднос.

Опыт№2

Цветное движущееся молоко

Для этого опыта мне понадобилось:

1. Молоко

2. Пищевые красители

3. Неглубокая тарелка

4. Жидкое моющее средство

5. Ватные палочки

Я взял неглубокую тарелку, налил в нее молоко и добавил пищевые красители. Ватную палочку окунул в жидкое моющее средство и поставил ее в некоторых местах на молоке. Было очень интересно смотреть, как молоко двигалось, а цвета смешивались.

Опыт№3

Шагающая вода

Для этого опыта мне понадобилось

1. Стаканчики

2. Пищевые красители

3. Бумажные салфетки

4. Вода

Я взял три одинаковых стаканчика, налил в каждый одинаковое колличество воды. В два стаканчика я добавил искусственные пищевые красители, а в третий – натуральный. С искусственным красителем вода окрасилась в более насыщенный цвет, чем с натуральным. Затем в каждый стакан я опустил края бумажной салфетки и стал наблюдать, как цветная вода шагает по салфетке, окрашивая ее.

Работая над проектом, я изучил много материала и провел эксперименты. Научился в домашних условиях делать натуральные пищевые красители. И теперь я уверен, что мы можем добыть и заменить искусственные красители на натуральные, а так же использовать натуральные пищевые красители в пище без вреда для здоровья.

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами»Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами» Цель проекта: Узнать об оригами и о том, можно ли развлечь себя, имея лишь лист бумаги. Задачи: 1. Узнать, как появилось оригами; 2.

Детский исследовательский проект «Чудо-растение — Иван-чай»Детский исследовательский проект «Чудо-растение — Иван-чай» Нерадько Савелий, 7 лет. Актуальность: богатейшая природа России - это огромная кладовая, бесценный источник человеческого здоровья. Всем.

Детский исследовательский проект «Космический адвент-календарь»Детский исследовательский проект «Космический адвент-календарь» Вместе с нашей страной оренбургские дошкольники в этом году оказались в эпицентре торжественных событий в честь юбилея первого полёта.

Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!»Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!» Детский исследовательский проект «Мой дедушка – мой герой!»Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.

Детский исследовательский проект по естествознанию (неживая природа) «Небесные тела, влияющие на Землю» Слайд №2. Меня зовут Александр Палухин, мне 6 лет. Слайд №3. Предлагаю вашему вниманию свою исследовательскую работу: «Небесные тела, влияющие.

Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи»Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи» Цель: узнать историю семьи, о членах семьи, об их интересах, профессиях. Задачи: познакомиться с разнообразием профессий и важности труда.

Библиотека изображений:

Публикация Детский исследовательский проект «Влияние натуральных и искусственных красителей на окрашивание предметов» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем шейерман анастасия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Детский исследовательский проект «Влияние натуральных и искусственных красителей на окрашивание предметов»
Опубликовано: 21 февраля 2024 в 07:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД