Лучший педагог года

Детский групповой проект в старшей группе «Веселый спорт»

Оксана Трохова
Детский групповой проект в старшей группе «Веселый спорт»

Групповой детский проект

«Веселый спорт»

Направление проекта :

Воспитатель: Трохова О. В.

Тема проекта : «Веселый спорт»

Тип проекта : групповой, информационно-творческий, игровой.

Публикация «Детский групповой проект в старшей группе „Веселый спорт“» размещена в разделах

Участники проекта : дети старшей группы «Б», родители воспитанников, воспитатели группы.

Срок реализации: 1 месяц (июль 2019)

___

Постановка проблемы:

В заботах об интеллектуальном развитии ребенка родители часто не уделяют должного внимания физическому воспитанию, забыв, видимо, об их взаимосвязи. Хорошо, если ребенок занимается спортом, ведь это как раз та деятельность, которая одинаково развивает и мышцы и мозг. Укрепляются системы организма, в первую очередь костная, мышечная, кровеносная. Маленькие спортсмены закаляются и поэтому реже болеют. Кроме того, занимающийся спортом ребенок легче переносит школьные нагрузки. В процессе работы над проектом у детей формируются и расширяются представления о физкультуре и спорте, воспитываются положительные качества, проявляются собственные потенциальные возможности, данные ему от рождения. В процессе знакомства с видами спорта и великими спортсменами пополняется активный словарь детей, а значит, развиваются речевые умения и навыки личности, повышается уровень познавательных способностей, развивается воображение, формируется личность в целом.

Подвижные игры - наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребёнка при его активной помощи. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. В игре используются естественные движения большей частью в развлекательной ненавязчивой форме.

«Подвижная игра - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами». Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др. По мнению М. Н. Жукова, «подвижная игра - относительно самостоятельная деятельность детей, которая удовлетворяет потребность в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил».

Причины:

-не хватает времени на дополнительные секции и кружки по физическому развитию.

-не сформирована активная жизненная позиция.

-не все родители считают, что ребёнок нуждается в занятиях спортом и дополнительных секциях, объясняя это тем, что ребёнку хватает двигательной активности на площадке и дома.

Цель: создание условий для развития у детей дошкольного возраста положительной мотивации к занятиям физкультурой и спортом как основы их физического и социально-коммуникативного развития

Задачи:

- Сформировать у детей представление о видах спорта и их классификации.

- Воспитывать чувство патриотизма.

- Пополнить словарный запас детей спортивной терминологией.

- Формировать у детей позитивное отношение к здоровому образу жизни на основе использования средств физического развития.

- Формировать и совершенствовать спортивные умения и навыки.

- Способствовать развитию воли, целеустремлённости.

Легенда проекта, введение в проект :

Воспитатель показывает фотографии спортсменов и видов спорта и спрашивает, знают ли дети, что изображено на фотографиях. Не все дети дают правильный ответ. Воспитатель спрашивает, хотят ли дети узнать о спорте и спортсменах больше. Дети соглашаются.

Проблемы, вопросы, сформулированные детьми:

-Как называется трава на поле в футболе?

-Сколько всего видов спорта?

-Зачем нужно быть спортсменом?

Задачи педагогической деятельности, вытекающие из проблем, озвученных детьми:

-Пополнение словарного запаса спортивной терминологией

-Расширение знаний о различных видах спорта и спортсменах.

Содержание деятельности:

Этапы проекта :

I Этап: подготовительный:

- Подготовка иллюстрированного материала о видах спортивного инвентаря.

- Беседы о летних видах спорта : "Футбол", "Волейбол", "Баскетбол", "Теннис", "Плавание", "Велогонки", "Бадминтон".

- Инструктаж для детей по предупреждению травматизма в играх со спортивным оборудованием.

- Оформление родительского уголка, подбор материала для консультаций по теме проекта.

- Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала.

- Планирование совместной деятельности с музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, родителями воспитанников по теме проекта.

II Этап: основной.

- Создание условий, побуждающих детей к информационно- творческой деятельности.

- Беседы на тему «Летние виды спорта», «Спорт – это здоровье», об истории возникновения велосипеда и самоката, «Безопасность на спортивной площадке».

- Прослушивание музыкальных произведений: Олимпийские марши, спортивные марши, физкультурные марши, гимн Российской Федерации.

- Использование дидактических игр: «Кто больше знает летних видов спорта», «Виды спорта», «Узнай вид спорта», «Спортивный инвентарь».

- Подвижные игры на прогулке: «Футбол», «Попади в цель», «Достань до флажка».

- Рассматривание фотографий олимпийских чемпионов по летним видам спорта РФ.

- Индивидуальная работа по закреплению качеств основных движений: прыжки на скакалке, отбивание воланчика ракеткой, забрасывание колец в кольцеброс, овладение мячом разными способами, сбивание кеглей, прыжки разными способами и т. д.

- Изобразительная деятельность на тему: «Мой любимый вид спорта», «Мы спортсмены, лепка на тему «Спортивная мода», «Раз, два, три, спортивная фигура замри», аппликация «Медали для победителей».

- Просмотр презентаций по теме проекта.

- Консультации, стендовая информация для родителей: «Какими видами спорта можно заниматься», «Спорт- здоровый образ жизни», «Внимание, осанка!».

- Проведение физкультурно-оздоровительной эстафеты «Весёлые старты

- Разучивание и чтение (стихотворений, потешек, пословиц о здоровье и спорте); отгадывание загадок по данной теме.

III Этап: заключительный.

- Оформление выставки в группе в уголке ИЗО (детская деятельность «Весёлый спорт»); Фото выставка «Спортивная секция, куда я хожу»

- Умение детей рассказать о видах спорта и здоровом образе жизни.

- Стен газета «Наше спортивное весёлое лето».

Предполагаемый результат:

Для детей:

1. Сформированность знаний детей о чемпионах нашей страны, города.

2. Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом.

3. Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.

Для родителей:

1. Сформированная активная родительская позиция.

2. Повышение компетентности родителей в вопросах физической культуры и спорта.

3. Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов:

1. Качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания детей.

2. Повышение профессионального уровня педагогов.

3. Улучшение качества работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.

4. Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение.

Критерии эффективности:

В ходе проектирования дети :

Знают популярные виды спорта, их классификацию.

Проявляют познавательные способности;

Демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

Способны определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно;

С удовольствием проявляют интерес и желание к ЗОЖ;

Совершенствуют двигательные способности

Проектирование :

План реализации проекта :

День

недели Форма деятельности, тема Источник Взаимодействие с родителями, специалистами Продукт

1 неделя «Виды спорта»

Понедельник Беседа на тему «Летние виды спорта»

с использованием мультимедиа,

«Откуда спорт к нам пришел

Разучивание песни «Физкульт-ура!»

Центр «Физическое развитие»

Консультация для родителей «Какими видами спорта можно заниматься» Альбом «Летние виды спорта»

Вторник Сюжетно-ролевая игра «Пограничники», «Пожарные». Картотека СРИ Пополнение атрибутов для СРИ

Среда Игра «Сложи картинку» и назови вид спорта. Серия «Посмотри и раскрась»

«Спортивные рекорды» Т. Коваль Фото - выставка «Спортивная секция, куда я хожу»

Четверг Игры на формирование правильной осанки:

-«Живое кольцо»;

- «Маленький гимнаст»;

- «Регулировщик».

Пятница Рисование: «Мой любимый вид спорта»

Оформление выставки в уголке ИЗО «Весёлый спорт»

2 неделя «Спортивный инвентарь»

Понедельник Коммуникативная деятельность «Виды спорта и спортивный инвентарь» Логические цепочки

Настольная игра с речевым сопровождением

Вторник Сюжетно-ролевая игра «Магазин спортивных товаров» Картотека СРИ

Среда Игра «Верни спортсмену инвентарь» Дидактическая игра «Спортивный инвентарь» Стен газета «Наше спортивное веселое лето»!

Четверг Театрализованная игра «Расскажи загадку о спорте руками» Картотека загадок о спорте

Пятница Продуктивная деятельность «Кроссворд-раскраска»

Трафареты для девочек «Спортивная мода» Картотека игр –раскрасок о спорте

Спортивные мероприятия для дошкольников 4 - 7 лет/ М. А. Давыдова. - М. : ВАКО, 2007. - 304 с. Физкультурное развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья.

3 неделя «Знаменитые спортсмены»

Понедельник Беседа «Спорт и спортсмены»

Игра «Найди себе пару» Дидактическая игра Буклет для родителей «Спорт -здоровый образ

жизни!»

«Внимание осанка!» - консультация для родителей.

Вторник Рассматривание фотографий знаменитых спортсменов по летним видам спорта РФ Дидактические карточки

Среда Познавательно-исследовательская деятельность «Сравни и найди отличия» Книжка -раскраска «Веселый спорт» В. А. Травин

Четверг Игра-инсценирование «Я не спортсмен, но хочу им стать»

Пятница Аппликация «Медали для победителей»

4 неделя «Подвижные спортивные игры»

Понедельник Разучивание и чтение (стихотворений, потешек, пословиц о здоровье и спорте); отгадывание загадок Картотеки

Вторник СРИ мини-игры «Спорт» Настольный хоккей

Среда Игры – соревнования: «Попади в цель», «Кто быстрее», «Самый ловкий». Эстафеты (с предметами и без). Картотека игр-соревнований Изготовление атрибутов и нестандартного оборудования к подвижным играм. Изготовленные детьми медали дарятся победителям эстафеты

Четверг Игра-викторина «Что мы знаем о спорте

Рисование с детьми цветными мелками на асфальте «Мы спортсмены. Трафареты для рисования на асфальте мелками Трафареты для рисования на асфальте мелками

Пятница Лепка. «Раз, два, три, спортивная фигура замри». Эстафета-соревнование «Весёлые старты» Призы победителям

Распределение функций участников проекта :

Воспитатель группы

Самообразование (накопление знаний о великих спортсменах, направленном действии физических упражнений на разные группы мышц). Разработка конспектов занятий, бесед, развлечений и их проведение. Подбор литературы, иллюстраций по теме. Разучивание стихов, песен. Организация фото выставки, стен газеты

Дети

Занятия физкультурно-оздоровительного цикла, прогулки тренирующего характера. Участие в развлечениях, играх-эстафетах. Посещение соревнований, спортивных секций. Художественная деятельность: рисование, лепка по данной теме. Разучивание стихов, песен.

Родители

Участие в сборе информации. Оформление стенгазеты, фотоальбома. Посещение с детьми спортивных секций. Участие в развлечениях.

Итоги проекта :

Данный проект помог нам в воспитательно-образовательном процессе, объединяя всех участников, и способствовал формированию у детей устойчивого интереса к спорту, здоровому образу жизни. Сделанная нами подборка различных игр на развитие двигательных и музыкальных способностей, дали возможность развивать у детей чёткую выразительную речь, мимику, движения. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.

Продукты проектной деятельности : Альбомы «Летние виды спорта», «Виды спорта», «Спорт и спортивный инвентарь», «Кроссворд-раскраска», фото-альбом «Моя спортивная секция».

Дидактические игры: «Сложи картинку», «Верни спортсмену инвентарь», «Найди себе пару», «Сравни и найди отличия», наклейки «Большой спорт», раскраски с заданиями «Веселый спорт»

Картотеки: загадки о спорте, потешки и пословицы о спорте и здоровье, подвижные игры на улице, сказки и рассказы о пользе физкультуры и спорта, «Игры с мячом».

Способ презентации проектной деятельности : Фото-отчет

Публикации по теме:

Фотоотчет о спортивном развлечении «Спорт! Спорт! Спорт!» в разновозрастной группеФотоотчет о спортивном развлечении «Спорт! Спорт! Спорт!» в разновозрастной группе Фотоотчет Спортивного развлечения «Спорт! Спорт! Спорт!» в разновозрастной группе. Самая главная ценность у каждого человека - это здоровье,.

Фотоотчет о спортивном развлечении «Спорт — здоровье, спорт-веселье, спорт — игра» в разновозрастной группеФотоотчет о спортивном развлечении «Спорт — здоровье, спорт-веселье, спорт — игра» в разновозрастной группе Приобщение детей к здоровому образу жизни является основной целью работы дошкольного учреждения. С самых ранних лет необходимо прививать.

Фотоотчёт о проведении спортивного праздника в старшей группе «Спорт — здоровье, спорт-веселье, спорт — игра»Фотоотчёт о проведении спортивного праздника в старшей группе «Спорт — здоровье, спорт-веселье, спорт — игра» Попова Валентина Приобщение детей к здоровому образу жизни является основной целью работы дошкольного учреждения. С самых ранних лет необходимо.

Конспект НОД в средней логопедической группе «Детский сад. Знакомство с групповой комнатой» Конспект НОД в средней логопедической группе по теме «Детский сад. Знакомство с групповой комнатой» Образовательная область: речевое развитие.

Конспект НОД в старшей группе «Мы любим спорт всей семьей»Конспект НОД в старшей группе «Мы любим спорт всей семьей» Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Мы любим спорт всей семьей» Цель: Привлечь родителей к совместной активной деятельности в детском.

Конспект ООД по физическому развитию на воздухе в старшей логопедической группе «Спорт — это жизнь, это здоровье!» Задачи: - развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели; - воспитывать дружеские.

Проект «Дистанционный детский сад» в старшей группеПроект «Дистанционный детский сад» в старшей группе Идея реализации проектной деятельности "Дистанционный детский сад для всех ребят" была продиктована сложившейся эпидемиологической ситуацией.

Проект в средней группе «Веселый фермер»Проект в средней группе «Веселый фермер» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта: информационно-творческий Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети средней группы, воспитатели,.

Презентация «Спорт и детский сад» Детский сад — это активная составляющая жизни ребенка. Приходя каждый день в детский сад, в группу к детям, ребенок приучатся к дисциплине.

Фотоотчет о празднике в старшей, подготовительной группе на свежем воздухе «Спорт и ПДД в детском саду»Фотоотчет о празднике в старшей, подготовительной группе на свежем воздухе «Спорт и ПДД в детском саду» СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ В СТАРШЕЙ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. "СПОРТ И ПДД В ДЕТСКОМ САДУ" Программные задачи: образовательная.

Библиотека изображений:

Публикация Детский групповой проект в старшей группе «Веселый спорт» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Трохова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Детский групповой проект в старшей группе «Веселый спорт»
Опубликовано: 29 октября 2021 в 13:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД