Лучший педагог года

Открытое занятие «Детский фольклор как одно из средств развития речи у детей младшего возраста»

Боженкова Дарья
Открытое занятие «Детский фольклор как одно из средств развития речи у детей младшего возраста»

Открытое занятие во второй младшей группе на тему :

«Детский фольклор как одно из средств развития речи детей младшего возраста»

Цель: Развитие речи детей младшего возраста по средствам устного народного творчества (фольклора).

Задачи:

Публикация «Открытое занятие „Детский фольклор как одно из средств развития речи у детей младшего возраста“» размещена в разделах

1. Изучить особенности развития речи в младшем возрасте.

2. Формировать у детей навыки художественно-речевой деятельности, интереса любви к фольклору.

3. Экспериментально проверить эффективность методов при использовании различных форм фольклора в процессе речевого развития детей младшего дошкольного возраста.

4. Познакомить детей с устаревшими названиями предметного обихода.

5. Создать эмоционально-положительную атмосферу.

Жанры:

• Потешки

• Потигуньки

• Считалочка

• Русские народные сказки

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок, слушанье колыбельных

2. Разучивание потешек, считалок, чисто говорок.

3. Изготовление атрибутов

4. Консультация для родителей.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Проходите, присаживайтесь на самые удобные стульчики. Ребята, смотрите, сколько в моей избе интересных старинных вещей. (Печь, самовар, горшок, метла, часы ходики и т. д.)

- Для чего людям нужны эти вещи? (Ответы детей)

Самовар – для кипячения воды и заваривания чая.

Горшок – В глиняных горшках, как в термосе, пища долго сохраняла первоначальную температуру, поэтому не остывала или, будучи охлажденной в погребе, не закисала.

Часы ходики – показывают время.

- Для чего нужна печь? (ответы детей)

Воспитатель: Печь, занимает самое большое место в избе. Благодаря ей люди в старину грелись, лечились, спали на печи и готовили в ней еду.

Ребята, а вы знаете, что раньше люди верили, что за печкой жил хозяин дома, который не показывался на глаза людям, и звали его домовой. Домовой защищал дом и всех, кто в нем живет от всего плохого. Он не любит ленивых, и помогает хозяйке заниматься домашней работой. У меня тоже есть такой помощник, его зовут Кузя. А показывается он только хорошим и добрым людям. Вы хорошие ребята, дружные?

Дети: ДА!

Воспитатель: Тогда сейчас я вас с ним познакомлю!

Кузя знает много потешек, сказок. У него даже есть волшебный сундучок, в котором он всё хранит. Давайте попросим Кузю, чтобы он его открыл?

- Ой, ребята, да здесь Потигунюшка – порастунюшка.

Потягунюшки, порастунюшки - (Поглаживаем от головы до пяточек)

Поперек толстунюшки, - (гладим бока)

А в ножки – ходунюшки, - (Двигаем ножками)

А в ручки – хватунюшки, - (Сжимаем и разжимаем кулачки)

А в ушки — слышунюшки, - (Показываем ушки)

А в глазки — глядунюшки, - (Показываем глазки)

А носику — сопунюшки, - (Показываем носик)

А в роток — говорок, - (Показываем ротик)

А в головку — разумок! – (трогаем лобик)

Воспитатель: Ребята смотрите, а у нашего же Кузи есть котик, и он тоже любит играть. Они любят играть вместе. Давайте тоже поиграем. Кузя будет играть в паре с котиком, а вы друг с другом. Разделитесь на пары.

Игра:

Как у нашей кошки

Беленькие ножки,

Пятнышками спинка,

Мягкая шерстинка!

Чёрный хвост пушистый

С нитью серебристой!

Ходит кошка рядом,

Что же кошке надо?

-" Мяу, мур! У киски,

Нет сметанки в миске!"

Ой, а котик наш спрятался. Ребята, а вы знаете, что есть такая игра – жмурки. Можно спрятаться и никто вас не найдёт. Давайте с играем? Но для этого, нам нужно выбрать водящего. Водящего будем выбирать считалочкой. Кузя скажи мне на ушко. Ага.

Считалочка:

Суп варили курочки, помогали уточки,

Прибегали кошки, приносили плошки.

Стали кошки плошки мыть,

Выходи – тебе водить!

Игра жмурки:

Ребята, игра называется жмурки. Вот (Ваня) будет водящим. Мы завяжем ему глаза. Раскрутим 3 раза. Его задача нас поймать. А чтобы ему было легче это сделать мы будем звонить в колокольчик. Кого он поймает, становится жмуркой.

Воспитатель: Вы такие молодцы. Хорошо поиграли. Ребята, а тут столько сказок у Кузи осталось. Давайте посмотрим? (Достаю атрибуты к сказке курочка ряба). А это же сказка про курочку Рябу. Давайте как мы ее расскажем и покажем.

Сказка курочка Ряба.

Жили себе дед да баба,

И была у них Курочка Ряба.

Снесла курочка яичко:

Яичко не простое,

Золотое.

Дед бил, бил —

Не разбил;

Баба била, била —

Не разбила.

Мышка бежала,

Хвостиком махнула:

Яичко упало

И разбилось.

Дед и бабка плачут;

Курочка кудахчет:

— Не плачь, дед, не плачь, баба.

Я снесу вам яичко другое,

Не золотое, простое.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Кузя очень рад, что вы пришли к нему в гости, что вы так много знаете и умеете. И как говориться, не красна изба углами, а красна пирогами. У доброй хозяйки дом полная чаша. Кузя приглашает вас отведать чаю из его самовара. А так как в печке мало места, Кузя хочет посмотреть вашу группу. Пригласим его к нам попить чай?

Публикации по теме:

Технология «квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возрастаТехнология «квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возраста «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» И. П. Павлов Значение развития мелкой.

Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы)Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы) Надежда Лозинская Аппликация, как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы).

Дидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возрастаДидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возраста Через каждое занятие, через любую деятельность с детьми я пытаюсь привить у них любовь к родному языку, развить умение правильно говорить,.

Художественная литература — одно из важных средств развития ребёнка (значение, место худ. литературы в системе работы детского сада, задачи, проблемы на современном этапе развития общества) Трудно представить.

Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возрастаЛэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает,.

Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Спасаем мяч»Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Спасаем мяч» Содержание картины: Поляна, на ней кусты, елочки и цветы. На поляне трое детей. Они играли в мяч и уронили его в лужу. Мальчик нагнулся.

Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Катаемся на санках»Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Катаемся на санках» Содержание картины. Зима. Мать гуляет с детьми. Старший мальчик везет санки. На них сидит девочка в теплом красном пальто и шапочке. На.

Методическое указание к картине «Строим дом» для развития речи детей младшего дошкольного возраста Содержание картины. Дети играют на полу со строительным материалом. Мальчики строят дом. Один из них устанавливает флажок на верху постройки,.

Открытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древаОткрытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древа Цель: расширение представления о семье и формирование любви и уважения к родным и близким. Задачи: Образовательные: -активизировать словарный.

Проект «Фольклор для маленьких ребят» для младшего дошкольного возрастаПроект «Фольклор для маленьких ребят» для младшего дошкольного возраста Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, развитию детей направленный на психическое.

Библиотека изображений:

Публикация Открытое занятие «Детский фольклор как одно из средств развития речи у детей младшего возраста» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Боженкова Дарья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое занятие «Детский фольклор как одно из средств развития речи у детей младшего возраста»
Опубликовано: 7 июня 2023 в 14:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД