Папки-передвижки

Детские конкурсы как инструмент личностного развития дошкольников

Бузенкова Надежда
Детские конкурсы как инструмент личностного развития дошкольников

Детские конкурсы как инструмент личностного развития дошкольников

Создание условий для развития способностей всех детей является одной из основных задач общенациональной системы выявления и развития молодых талантов. В дошкольном образовании одним из приоритетных направлений является создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития их способностей и творческого потенциала

Публикация «Детские конкурсы как инструмент личностного развития дошкольников» размещена в разделах

Практика показывает, что такими взаимодополняющими условиями являются:

эмоционально комфортная для ребёнка обстановка;

развивающая предметно-пространственная среда, способствующая физической, познавательной и творческой активности дошкольника;

организация самостоятельной, совместной и коллективной деятельности ребёнка, способствующая развитию имеющихся способностей, а также приобретение новых знаний, умений и навыков в соответствующих направлениях.

В целях выявления и развития одаренности детей, осуществляется развитие и совершенствование системы интеллектуальных, творческих и спортивных состязаний, которые направлены на определение уровня подготовки детей в том или ином виде деятельности. Детские конкурсы для дошкольников организуются на разных уровнях: от внутригрупповых – до международных. И на каждом уровне определяются кандидаты в победители, проявившие свои способности лучше других участников. В результате, ребенок-победитель получает поощрение, общественное признание и возможность проявить свои способности на более высоком уровне.

В то же время, разные направления и тематики конкурсных мероприятий дают и другие преимущества для образовательного процесса:

формируют интересы в разных видах детской деятельности, позволяют расширять кругозор, развивать когнитивные способности и мастерство участников; учат презентовать свои идеи, способности, достижения, производить рефлексию, выбирать и развивать дальнейшую деятельность;

способствуют обогащению предметно-пространственной среды, в процессе подготовки приобретаются или создаются необходимые для участия материалы;

создают внешнюю мотивацию к деятельности, способствуют мобилизации усилий участников, приобретению уверенности в своих силах, тренируют силу воли участников; учат взаимоотношению с победителями и другими участниками мероприятия, принимать признание и рекомендации.

Разнообразие форм конкурсных мероприятий (конкурс детских работ, конкурс юных исполнителей, смотр-конкурс, тематический конкурс или фестиваль, выставка-конкурс, конкурс мастерства, соревнование) позволяет реализовать подготовку участников с применением разнообразных методик и педагогических технологий. Например, с помощью технологии проектов можно подготовить продукт, который станет конкурсной работой.

Всё это позволяет использовать принципы конкурсных мероприятий и состязаний – в развитии и организации творческой, познавательной и физической активности не только одарённых детей, но и каждого дошкольника.

У каждого ребенка есть свои интересы, склонности; каждому ребёнку важно развиваться, учиться самовыражению, ценить свои способности и уважать других; каждому необходима ситуация успеха, повышение самооценки, уверенность в своих силах.

Важно отметить, что при участии дошкольника в мероприятиях соревновательного типа возлагается большая ответственность на педагога, координирующего подготовку данного участника. Участие дошкольника в конкурсном мероприятии организуется так, чтобы сохранились благоприятные условия развития ребёнка.

Необходимо оценить готовность дошкольника к презентации своих способностей, выбрать интересное для него направление конкурса, формат, который будут эмоционально комфортен для него (например, публичные выступления или заочное участие). На протяжении всего процесса подготовки дошкольника к конкурсу и непосредственно самой презентации – поддерживать его мотивацию и веру в свои силы, предоставляя допустимую условиями конкурса помощь. После озвучивания итогов конкурса необходимо помочь ему произвести рефлексию и адекватное восприятие результатов, а также предложить ему дальнейшую деятельность в том или ином направлении.

Таким образом, организация детской деятельности в рамках конкурсов, соответствующих возрасту, представляют собой универсальный инструмент развития личности дошкольника, его социально допустимых склонностей и способностей.

Известно, что при выявлении индивидуальных творческих, познавательных, физических способностей необходимо не только их дальнейшее развитие, но и формирование способности использовать их. Поэтому можно утверждать, что детские конкурсные мероприятия и состязания являются и предпосылкой к развитию личностного потенциала ребенка, которое формирует его будущее.

Публикации по теме:

Детские стихи «Светофор», «Мороженое», «Детские забавы»Детские стихи «Светофор», «Мороженое», «Детские забавы» Детские стихи (Авторские) Автор: Волченкова Ольга Александровна "Светофор"Светофор - наш друг, помощник, На дороге он стоит, И мигая красным.

Детские загадки об осени для дошкольников Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это.» (осень) Бываю я лишь раз в году, За.

Игры, конкурсы для организации зимних досугов для дошкольниковИгры, конкурсы для организации зимних досугов для дошкольников Во время проведения досуга уместно использовать разные игры, аттракционы, конкурсы и эстафеты. Если ответственно подойти к организации вечеров.

Магнитный «конструктор-инструмент» для развития детейМагнитный «конструктор-инструмент» для развития детей Пользу магнитного конструктора давно признали все ведущие психологи и логопеды, поэтому и рекомендуют детям такие игры. Во время занятий.

Мини-музей «Хлеб» как средство инновационной технологии в сфере личностного воспитания дошкольниковМини-музей «Хлеб» как средство инновационной технологии в сфере личностного воспитания дошкольников Основная цель музейной педагогики, как инновационной технологии в сфере личностного воспитания детей – это дать возможность обогатить.

Проблемы социально-личностного воспитания в ДОУПроблемы социально-личностного воспитания в ДОУ Социально-личностное воспитание - это один из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение.

Создание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстникамиСоздание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками На протяжении дошкольного возраста происходит быстрое развитие не только психических процессов, но и свойств личности ребенка. Личностное.

Весёлые игры и конкурсы для дошкольников ко Дню смехаВесёлые игры и конкурсы для дошкольников ко Дню смеха Завтра 1 апреля - Праздник смеха, улыбок и хорошего настроения. В этот день принято разыгрывать друг друга, шутить. Предложенные игры можно.

Встреча с родителями «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» (фотоотчет)Встреча с родителями «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» (фотоотчет) В становлении личности дошкольника огромную роль играем родной язык. В дошкольном возрасте ребенок активно усваивает разговорную речь, развиваются.

Эссе «Социальная психология как основа профессионального становления и личностного развития психолога в образовании» Необходимость изучения социальной психологии, стала для меня острым и актуальным вопросом. Например, зачем психологу аппарат социальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детские конкурсы как инструмент личностного развития дошкольников
Опубликовано: 17 февраля 2022 в 14:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детские конкурсы как инструмент личностного развития дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Бузенкова Надежда на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД