Папки-передвижки

Детская проектная деятельность «Здоровым быть здорово!»

Марина Тюлегенова
Детская проектная деятельность «Здоровым быть здорово!»

Название проекта: «Здоровым быть – здорово!»

Тема проекта: «Быть здоровыми хотим!»

Проблемное поле проекта: отсутствие у детей элементарных представлений о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым.

Цель:

Создание психолого – педагогических условий для формирования у детей активного и устойчивого интереса к сохранению и укреплению своего здоровья и приобщения к здоровому образу жизни.

Задачи:

-Формировать представления детей о здоровье, особенностях его сохранения и укрепления.

-Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес; творческие способности.

Публикация «Детская проектная деятельность „Здоровым быть здорово!“» размещена в разделах

-Обогащать двигательный опыт детей; вызвать желание заботиться о своем здоровье.

-Повысить компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

Ожидаемые результаты:

- получат первоначальные знания о здоровье человека, особенностях его сохранения и укрепления;

- познакомятся с профессией врача и ее значимостью для других людей;

- познакомятся с играми, произведениями художественной литературы по теме;

-примут участие в различных видах деятельности физической и художественно-эстетической направленности.

-появятся практические навыки детей в общении со сверстниками и взрослыми.

1. Подготовительный этап:

-формулировка цели и задач.

-составление плана основного этапа проекта.

-подбор материала по проекту «Здоровыми быть – здорово!».

-создание предметно пространственной развивающей образовательной среды.

2. Основной этап:

Проведение совместной деятельности педагога с детьми:

1. Видеоролики о строении человека, о здоровом образе жизни.

2. Беседы:

- «Мойдодыр в гостях у ребят» - закрепить знания детей о предметах личной гигиены и действиях с ними;

- «В стране здоровых человечков» - формировать у детей общее представление о здоровье;

- «Чтоб здоровым быть всегда - нужна полезная еда!»- формировать представления о здоровой и полезной пище; познакомить с понятием «витамины»;

- «Волшебница вода!» - формировать представления детей о свойствах воды, о необходимости чистоты для здоровья человека;

- «Всех излечит, исцелит, Добрый доктор Айболит!» - формировать у детей элементарные представления о труде «врача».

3. Чтение художественной литературы:

- К. Чуковский «Мойдодыр»;

- потешки о гигиене;

- В. Берестов «Больная кукла»;

- К. Чуковский «Айболит» - отрывки;

- пословицы и поговорки о здоровье.

4. Подвижные игры:

- «Солнышко и дождик» - совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с текстом;

- «Зайка серый умывается» - учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, приземляясь на носки полусогнутые ноги.

- С / р игра «Зайчонок заболел»- продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья.

- Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим», «Я пеку, пеку, пеку…» - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

- Дыхательная гимнастика «Цветные вертушки» - укрепить дыхательные органы, насытить клетки организма кислородом.

- Зрительная гимнастика: офтальмотренажёр «Зрительные дорожки» - развивать глазодвигательные навыки: способность следить за движущимся объектом и плавно перемещать глаза от точки к точке в разных направлениях

5. Д / и «Сложи картинку»- формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета;

- Д / и «Внешнее строение человека» - закреплять знания детей о строении человека, частях тела, развивать логического мышление, кругозор, познавательный интерес и речевую активность;

- Д / и «Возрастная линия» - упорядочить знания детей о последовательности возрастного развития человека.

6. Познавательно – исследовательская деятельность:

- «Грязные ручки - чистые ладошки» - формировать представления о предметах личной гигиены, воспитывать желание соблюдать чистоту и опрятность.

7. Рисование:

- рисование штампом «Овощи», «Фрукты» - совершенствовать умения рисовать красками с помощью штампа, используя разрезанные овощи, уточнять и закреплять знания об овощах, фруктах и их пользе.

- закрашивание раскрасок на тему: «Здоровье» - закреплять основные понятия и действия по укреплению своего здоровья.

8. Лепка:

- «Соревнование улиток» - совершенствовать умение детей лепить предметы, состоящие из колбаски разной длины, умение скручивать;

- «Витамины в баночке» - совершенствовать умение детей лепить предметы, состоящие из шаров разной величины.

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей:

-«Пусть растет малыш здоровым!»- привлечь внимание родителей к теме проекта; познакомить с основными направлениями работы по сохранению и укреплению здоровья малышей.

3. Заключительный этап:

-Создание выставки фотографий (совместное творчество) «Быть здоровыми хотим!».

Итоговое мероприятие - презентации проекта «Здоровыми быть – здорово!».

Вид проекта – краткосрочный, творческий, информационный, игровой, практико-ориентированный.

Состав участников:

-дети младшего дошкольного возраста 2-3 лет; родители.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении флешмоба в ДОУ «Здорово быть здоровым»Фотоотчёт о проведении флешмоба в ДОУ «Здорово быть здоровым» "Здорово быть здоровым" фотоотчёт о проведении флешмоба в ДОУ Педагоги и воспитанники нашего дошкольного учреждения с удовольствием приняли.

Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям)Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям) Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям) воспитатель Лисенкова Л. В. г. Кириши, Ленинградская область.

Сценарий физкультурного досуга «Здоровым быть здорово»Сценарий физкультурного досуга «Здоровым быть здорово» Цель: Формирование у детей начальных представлений о ЗОЖ Воспитанники отгадывают загадки и находят на подносе отгадку. Загадки: По утрам.

Фотоотчет праздника «Здоровым быть здорово»Фотоотчет праздника «Здоровым быть здорово» 7 апреля – Всемирный день здоровья. В нашем саду стало традицией ежегодно проводить День Здоровья: «Здоровым быть здорово!». Игра по станциям.

Лэпбук «Быть здоровым-здорово!»Лэпбук «Быть здоровым-здорово!» Очень часто мы говорим с воспитанниками о здоровье, что это такое, что мы делаем, чтобы быть здоровым. Мы читаем книги, рассматриваем иллюстрации,.

Папка для родителей по ЗОЖ «Здоровым быть здорово»Папка для родителей по ЗОЖ «Здоровым быть здорово» Папка для родителей по зож «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО» Обучая детей здоровому образу жизни, мы используем разнообразные методы и приемы. Но.

Рецензия на учебное пособие «Здорово быть здоровым» для 1–4 классов Рецензия на учебное пособие под ред. Т. С. Миловановой «Здорово быть здоровым» 1–4 кл Очень важно в период развития младшего школьника не.

Библиотека изображений:

Публикация Детская проектная деятельность «Здоровым быть здорово!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Тюлегенова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Детская проектная деятельность «Здоровым быть здорово!»
Опубликовано: 10 января 2024 в 10:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД