Получи документы

Детская проектная деятельность в старшей комбинированной группе «Кузькин сундучок» (12 фото)

Седова Наталья Владимировна
Детская проектная деятельность в старшей комбинированной группе «Кузькин сундучок»

Детская проектная деятельность в старшей комбинированной группе: "Кузькин сундучок".

Детская проектная деятельность в старшей комбинированной группе «Кузькин сундучок»

2022 - 2023 уч. г.

Актуальность:

Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. С уверенностью можно сказать, что большинство, к сожалению, очень поверхностно знакомо, например, с народной культурой. Как жили русские люди? Как работали и отдыхали? Что их радовало, а что тревожило? Какие они соблюдали обычаи? Чем украшали свой быт? О чём мечтали?

Публикация «Детская проектная деятельность в старшей комбинированной группе „Кузькин сундучок“» размещена в разделах

Ответить на эти и подобные вопросы – значит восстановить связь времён, вернуть утраченные ценности.

Интерес к фольклору и декоративно – прикладному искусству – это проявление интереса к культуре и истории своей страны, к жизни народа в разные времена, его самобытности, мечтам, творениям; проявление интереса к русскому языку – его богатству, образности, напевности. Именно в фольклоре, мастерстве отражаются душа народа, его глубинная связь с окружающей природой. Его светлые обычаи и традиции.

Цель: Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством приобщения их к духовным ценностям русского народа, ознакомлению с историей, бытом, традициями и русскими народными промыслами.

Задачи проекта:

- Познакомить с культурой, бытом и традициями русского народа;

- Знакомить с различными образцами устного народного творчества, прививать нравственные ценности, присущие русскому народу;

- Приобщать детей к народному декоративно-прокладному искусству; воспитывать устойчивый интерес к народному творчеству как эталону красоты, чувство гордости и патриотизма за богатое культурное наследие России;

- Знакомить с народными традициями и праздниками, отражающими характер времён года, сезонные работы, повадки птиц и животных;

- Ввести детей в круг основных православных праздников, показать их тесную и органическую связь с народной жизнью, познакомить с основами духовности народа и традиционного уклада жизни, а также с особенностями подготовки и проведения праздничных дней, пробудить чувство сопричастности к традициям нашего народа;

- Развивать и обогащать словарный запас;

- Воспитывать любовь и уважение к Отчизне: ее народу, культуре, истории, святыням, фольклору, традициям народа.

Предполагаемые результаты:

- Обогащение и систематизация знания детей о культуре, быте и традициях русского народа;

- Проявление любознательности к истории своего народа, его прошлому, к народным промыслам;

- Умение передавать свои знания о промыслах в разных видах продуктивной деятельности;

- Уважительное отношение к родителям, заботливое отношение к младшим; знание традиций своей семьи, бережное отношение к ним;

- Воспитание любви к своему краю, чувства гордости за свою малую родину, ее достижения и культуру.

Руководители проекта:

Воспитатели группы: Седова Н. В. ; Филиппова Н. С.

Аудитория: дети старшей комбинированной группы №11 «Ромашка», родители.

Тип проекта: образовательный, долгосрочный, внутригрупповой.

Сроки реализации: сентябрь – май.

Методы и приемы организации образовательного процесса:

Словесный: беседы, обсуждения, поощрения, убеждения, постановка и решение вопросов пробеленного характера, мотивация, заучивание стихов и считалок, частушек, песен, чтение художественных текстов.

Наглядный: наблюдения, рассматривание, просмотр презентаций и видео.

Практический: упражнения, акции, настольные, дидактические и подвижные игры.

Сотрудничество с семьями воспитанников.

Формы организации образовательного процесса:

Групповая, индивидуально – групповая, индивидуальная.

Продукт:

Работы по аппликации, лепке, ручному труду, рисованию.

Коллективные работы.

Создание уголка русской избы.

Создание развивающей среды в группе;

Творческие конкурсы (совместные - родителей и детей).

Подбор консультативного материала для родителей;

Презентации по теме проекта.

Оборудование: Мультимедийное оборудование, картины, фотографии,

аудио записи, DVD – записи, художественная литература, иллюстрации.

Календарно – тематический план проектной деятельности.

Сентябрь 2022г.

- Сбор материала.

- Оформление уголка «Русская изба».

- Чтение З. Александровой «Домовёнок Кузя».

- Рассматривание иллюстраций и просмотр отрывка из мультфильма «Домовёнок Кузя».

Фото «Кузькин сундучок»

- Слушание русских народных песен и просмотр р. н. танцев.

- Беседа «Фольклор и декоративно – прикладное искусство».

- Игра «Аюшка», «Пирог».

- Беседа: «Семейные традиции».

- Работа с родителями «Наша семейная традиция».

Консультация для родителей: «Фольклор в жизни ребенка».

Октябрь 2022 г.

- Беседа «Знакомство с русской избой и бытом».

- Экскурсия в виртуальный музей: «Русская изба».

- Аппликация с элементами рисования «Русская печь».

Детская проектная деятельность в старшей комбинированной группе - фото

- Слушание Светлана Марусева — «РУССКАЯ ПЕЧКА».

- Папка – передвижка для родителей «Русская изба».

- Заучивание и пение песни «Пироги».

- Беседа: «Домотканые половики».

- Аппликация с элементами ручного труда «Кот на домотканом половике».

- Игра «Водяной».

Ноябрь 2022г.

- Беседа «Ярмарка».

- Загадывание загадок о товарах на ярмарке.

- Пение р. н. песни «На ярмарке».

- Подвижные игры: «Карусель» и «Игра с лентой».

Фото №1 Проектная деятельность проектная деятельность в старшей комбинированной группе Кузькин сундучок

- Лепка из солёного теста «Крендельки».

- 12 ноября «Синичкин день»

- Акция «Кормушки для синичек» (работа с родителями).

- Консультация для родителей: «Птицы – наши друзья»

- Беседа «Волшебная Дымка» знакомство с дымковской игрушкой.

- Лепка «Лошадка».

- Чтение потешки «Едет Ваня в новой шапке…».

Декабрь 2022г.

- Беседа: «Сею, вею-повеваю

С Новым Годом поздравляю!».

- Коллективное конструирование: «Украсим группу к новому году».

- Загадывание загадок о зиме, зимних забавах, зимней одежде.

- Разучивание р. н. песенки «Как на тоненький ледок».

- Практическое упражнение «Ёлку наряжаем - желание загадаем».

- Хоровод вокруг ёлки.

Творческая работа детей и родителей «Новогоднее чудо».

Фото №2 Актуальность Сегодня мы на многое начинаем смотреть по иному многое для себя заново открываем и переоцениваем

- Беседа «Валенки, да валенки».

- Аппликация «Гирлянда Валенки».

- Музыкальная игра «Музыкальные валенки».

- Слушание песни «Валенки, да валенки».

Январь 2023г.

- Беседа: «Без частушек прожить можно, да чего-то не живут».

- Заучивание,слушание, пение частушек.

Фото №3 Это относится и к прошлому нашего народа

- Прохлопывание ритма частушек.

- Аппликация из бросового материала (фантики): «Русская красавица».

- Консультация для родителей: «Частушка».

- Беседа: «Балалаечка играет, балалаечка поёт».

- Слушание игры на балалайке, трещотке, ложках, свистульке, гуслях.

- Слушание р. н. песни «Во поле берёза стояла».

- Шумовой оркестр «Как у наших у ворот».

- Заучивание потешки «Как у нашего соседа

Весела была беседа…».

- Пальчиковая гимнастика «Дудочка».

- Подвижная игра «Морозное дыхание» (снежинки из волшебного сундучка домовёнка Кузи).

Февраль 2023г.

- Беседа «Солдатушки, бравы ребятушки».

- Аппликация с элементами ручного труда: «Богатыри земли Русской».

Фото №4 С уверенностью можно сказать что большинство к сожалению очень поверхностно знакомо например с народной культурой

- Слушание А. Бородина «Богатырская симфония».

- Чтение стихотворения Н. Кончаловской «Времена теперь другие…».

- Пение р. н. песни «Солдатушки, бравы ребятушки».

- Заучивание считалок «Аты-баты, шли солдаты», «Конь ретивый».

- Беседа «Поэзия народного костюма».

- Рисование с элементами пластилинографии «Украсим сарафан / рубаху».

Фото №5 Именно в фольклоре мастерстве отражаются душа народа его глубинная связь с окружающей природой

- Слушание р. н. песен «Барыня», «Кузнецы», «Красный сарафан».

Март 2023г.

- Беседа «Ходит сон без окон» (колыбельные, пестушки).

- Аппликация: «Кот Баюн».

- Заучивание потешек: «Мы проснулись», «Вместе с солнышком встаю».

- Слушание и заучивание р. н. колыбельных.

- Беседа: «При солнышке тепло, при матери добро».

Фото №6 Его светлые обычаи и традиции

- Аппликация с использованием пряжи «Портрет мамы».

- Чтение и заучивание стихотворения И. Мазнина «Беседа о маме».

- Речевое упражнение: «Скажи ласково», «Моя мама – какая?» .

- Игра: «Солнышко».

Консультации для родителей: «Польза сна для детей», «При солнышке - тепло, при матери – добро».

Апрель 2023 г.

- Беседа «Светлый праздник Пасха».

- Рассматривание пасхальных яиц.

- Разучивание стихотворения И. Евдокимовой «Праздник Пасхи».

- Рисование «Роспись деревянных яиц».

Фото №7 Руководители проекта Воспитатели группы Седова Н

- Игры «Кто быстрее возьмёт яйцо», «Пронеси яйцо в ложке».

- Беседа «Русская матрёшка»

- Рисование «Роспись матрёшек».

Фото №8 Аудитория дети

- Слушание песен «Русская матрёшка», «У матрёшки розовые щёчки».

- Скороговорка: «У крошки матрёшки пропали серёжки.

Серёжки Серёжка нашёл на дорожке».

- Игра «Прятки с матрёшкой».

- Игра – хоровод с матрёшкой.

Консультация для родителей: «Роль скороговорки в развитии речи дошкольников».

Май 2023г.

- Беседа: «Любимые сказки».

Аппликация с элементами рисования: "Три поросенка".

Фото №9 Старшая группа старшей комбинированной группы Ромашка родители

- Игра «Бабка Ёжка».

- Игровое упражнение «Угадай сказочного героя».

- Настольный театр «Снегурушка и лиса».

- Консультация для родителей: «Почитай мне мама сказку».

- П/игры «Мыши водят хоровод» и «Жили у бабуси».

- Беседа: «Милости просим чайку откушать, да песенку послушать» (традиция чаепития из самовара).

- Игра «Чай-чай выручай».

- Слушание песни «В гости к самовару».

- Аппликация: «Самовар».

Фотогазета: «Семейные традиции».

Публикации по теме:

«Зелёный уголок». Проектная деятельность старшей группы«Зелёный уголок». Проектная деятельность старшей группы Детский сад - это настоящий мир детства! Такой милый, радостный, непосредственный. И неважно, какая группа - все детки от младшей до.

Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе «Здравствуй, дерево»Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе «Здравствуй, дерево» Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе: «Здравствуй, древо» Паспорт проекта: Руководители проекта: Воспитатели.

Детская проектная деятельность «Волшебный мир морей и океанов» в старшей группеДетская проектная деятельность «Волшебный мир морей и океанов» в старшей группе Фотоотчет о работе по детской проектной деятельности "Волшебный мир морей и океанов" в старшей комбинированной группе "Ромашка" Часть.

Проектная деятельность «Морские приключения» в старшей группеПроектная деятельность «Морские приключения» в старшей группе Просматривая осенним днём в детском саду, фотоальбом семейных летних фотографий, мы с воспитанниками решили, что летом нам моря было мало.

Проектная деятельность в старшей группе «Мама — самый дорогой на свете человек»Проектная деятельность в старшей группе «Мама — самый дорогой на свете человек» Цель: воспитание заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку - маме. ЗАДАЧИ: развивать способность к эмоциональному сопереживанию;.

Проектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группеПроектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группе Проект направлен на формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: информационно.

Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества»Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества» Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества» Актуальность проекта: Любовь к Родине это одно из самых сильных чувств. Патриотизм.

Проектная деятельность в старшей группе «Для меня всегда герой — самый лучший папа мой»Проектная деятельность в старшей группе «Для меня всегда герой — самый лучший папа мой» Тип проекта: познавательно - творческий; Продолжительность проекта: краткосрочный - 2 недели (с 17.02 по 28.02.2020 года). Участники: воспитатели,.

Проектная деятельность в старшей разновозрастной группе детей 4–7 лет «Микромир в баночке»Проектная деятельность в старшей разновозрастной группе детей 4–7 лет «Микромир в баночке» Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия.

Библиотека изображений:

Публикация Детская проектная деятельность в старшей комбинированной группе «Кузькин сундучок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Седова Наталья Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Детская проектная деятельность в старшей комбинированной группе «Кузькин сундучок»
Опубликовано: 26 августа 2023 в 21:37
+284Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД