Лучший педагог года

Детская проектная деятельность в подготовительной группе «Потерянный мир динозавров» (1 фото)

Седова Наталья Владимировна
Детская проектная деятельность в подготовительной группе «Потерянный мир динозавров»

Детская проектная деятельность в подготовительной комбинированной группе: "Потерянный мир динозавров", в рамках детского объединения «Юные ЭКОбиологи».

2021 - 2022 уч. г.

Детская проектная деятельность в подготовительной группе «Потерянный мир динозавров»

Актуальность:

Публикация «Детская проектная деятельность в подготовительной группе „Потерянный мир динозавров“» размещена в разделах

На свете очень много тайн. Больших. Неразгаданных. Например, как появилась жизнь на нашей планете? Кто такие динозавры? Почему они исчезли? Существуют ли они в наше время? И много – много других. На эти и другие вопросы мы постараемся ответить во время занятий по проектной деятельности, мы познакомим детей с тайнами динозавров, их повадками и любимой едой отправимся в путешествие по миру древних ящеров.

Данный проект поможет расширить кругозор ребят, научит их бережно и с любовью относиться ко всему живому на Земле.

Цель:

Способствовать развитию знаний и представлений дошкольников об доисторических обитателях и эволюционных изменениях жизни на Земле.

Задачи:

- Развивать мотивацию к познавательной исследовательской деятельности детей дошкольного возраста;

- Развивать умение самостоятельно получать и в доступной форме фиксировать новые знания;

- Способствовать приобретению воспитанниками определенных знаний, умений и навыков;

- Дать детям представления и знания о динозаврах, флоре и фауне доисторического периода жизни на Земле;

- Расширять кругозор детей старшего дошкольного возраста о представителях живого и не живого мира;

- Обогащать словарный запас, развивать речь детей;

- Закрепить и расширить знания об экологических проблемах;

- Воспитывать экологическую культуру, гуманное, бережное отношения к окружающей действительности, природе.

Предполагаемые результаты:

- Появление у детей желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

- Понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, ее нравственно - эстетическом и практическом значении для человека;

- Желание детей получить большую информацию о развитии и изменении форм жизни на Земле.

- Установить зависимость, отображающую связь живых организмов и среды обитания.

Руководители проекта:

Воспитатели группы: Седова Н. В. ; Филиппова Н. С.

Аудитория: дети подготовительной комбинированной группы №11 «Ромашка», родители.

Тип проекта: образовательный, долгосрочный, внутригрупповой.

Срок реализации: сентябрь – май.

Методы и приемы организации образовательного процесса:

Словесный: беседы, обсуждения, поощрения, убеждения, постановка и решение вопросов пробеленного характера, мотивация, заучивание стихов и считалок, чтение художественных текстов.

Наглядный: наблюдения, рассматривание, просмотр презентаций и видео.

Практический: экспериментирование, исследование, упражнения, акции, настольные, дидактические и подвижные игры.

Сотрудничество с семьями воспитанников.

Формы организации образовательного процесса:

Групповая, индивидуально – групповая, индивидуальная.

Продукт:

Работы по аппликации, лепке, ручному труду, рисованию.

Коллективные работы.

Создание настольного театра теневого театра.

Создание сухого аквариума «Потерянный мир динозавров».

Создание развивающей среды в группе;

Творческие конкурсы (совместные - родителей и детей).

Подбор консультативного материала для родителей;

Презентации по теме проекта.

Индивидуальные экологические альбомы.

Оборудование: Мультимедийное оборудование, картины, фотографии, глобус, аудио записи, DVD – записи, художественная литература, карта, иллюстрации, плакаты, игры настольно – печатные, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, танграмы.

Календарно – тематический план проектной деятельности.

I. Сентябрь 2021г. Блок: "Ознакомительный".

- Подбор художественной литературы, энциклопедий.

- Экскурсия в виртуальный палеонтологический музей.

- Подбор методической литературы.

- Сбор коллекции «Динозавры».

- Изготовление с детьми индивидуальных альбомов в технике оригами.

- Изготовление сухого аквариума: «Потерянный мир динозавров».

- Изготовление игры «Сложи динозавра из геометрических фигур».

II. Октябрь. Блок: "Палеонтология, как наука изучающая жизнь прошедших геологических эпох".

- Сюжетно-ролевая игра: «Юные палеонтологи»;

- Беседа с показом презентации: «Палеонтология – как наука»;

- Пластилинография: «Скелет динозавра».

- Настольно – печатная игра: пазлы «Динозавры».

- Игра малой подвижности «Найди динозавра».

- Лепка из соленого теста: «Доисторические животные».

III. Ноябрь. Блок: "Эра динозавров".

- Беседа с показом презентации: «Флора и фауна разных периодов обитания динозавров» (Триасовый, юрский и меловой период)».

- Раскрашивание в индивидуальных альбомах по теме проекта;

- Рассматривание под микроскопом папоротника;

- Чтение художественной литературы: Пахомов В. «Данька любит динозавров»;

- Загадывание загадок о динозаврах и чтение стихов.

- Игра-ходилка «Динозавры».

- Аппликация «След динозавра».

- Ручной труд для оформления группы: «Гирлянда- динозаврики».

IV. Декабрь. Блок: «Кто такие динозавры?» (Появление на Земле, где искать? Первые динозавры, яйца).

- Беседа с показом презентации: «Кто такие динозавры?».

- Чтение художественной литературы: М. Наумов «О динозаврике», Макс Крузе: «Динозаврик Урмель».

- Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка».

- Консультация для родителей «Расскажите детям о динозаврах».

- Прослушивание звуков «Голоса из прошлого».

- Настольно – печатная игра: «Мемо – динозавры».

- Опыты: «Вареное или сырое яйцо?», «Из чего состоит яйцо?», «Тонет ли яйцо в соленой воде?».

- Теневой театр по сказке Т. Крюковой "Динозаврик ищет маму".

- Аппликация «Кто же прячется в яйце?».

V. Январь. Блок: «Удивительные ящеры». (Перечень сухопутных динозавров их внешние отличия и характеристики).

- Беседа с показом презентации: «Удивительные ящеры».

- Совместное творчество детей и родителей: аппликация «Сухопутные динозавры».

- Дидактическая игра «Третий лишний (Хищники и травоядные)»

- Игра малой подвижности «Раз, два, три к флажку положи» (хищники. Травоядные)

- Эстафета: «Перенеси яйцо динозавра».

- Заучивание четверостишия: «Тиранозавр».

- Ручной труд из бросового материала: «Весёлые динозаврики».

- Лепка: «Удивительный Стегозавр».

- Заучивание четверостишия: «Стегозавр».

- Точечный массаж: «Шла семейка динозавров».

VI. Февраль: Блок: «Доисторические водные обитатели».

- Беседа с показом презентации: «Доисторические водные обитатели».

- Совместное творчество детей и родителей: пластилинография «Владыки морей».

- Игра малой подвижности: «Море волнуется раз - водные динозавры»;

- Видео «Доисторический подводный мир».

- Рассматривание раковин моллюсков, мела, чешуи под микроскопом и лупой.

- Дидактическая игра из камней «Собери водного динозавра».

- Аппликация обрывная: «Водные динозавры».

- Пластилинография: «Ихтиозавр».

- Релаксминтука: «Звуки воды».

VII. Март. Блок: «Летающие ящеры».

- Беседа с показом презентации: «Хозяева неба».

- Совместное творчество детей и родителей: рисование «Летающие ящеры».

- Видео: «Хозяева неба»

- Рассматривание пера под микроскопом.

- Рассматривание энциклопедий по теме проекта.

- Ручной труд из газет «Кюнеозавр».

- Конструирование: «Летающие ящеры».

VIII. Апрель. Блок: «Почему исчезли динозавры?»

- Беседа с показом презентации: «Почему исчезли динозавры, динозавры рядом с нами».

- Просмотр видео: «Извержение вулкана».

- Опытно-экспериментальная деятельность: «Извержение вулкана», «Падение метеорита», «Влияние солнца на жизни растений».

- Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в эпоху динозавров».

- Словесная игра: «Скажи, одним словом».

- Словесная игра: «Опиши динозавра».

- Рисование: «Извержение вулкана».

IХ. Май 2022г. Итоговый досуг по проектной деятельности: «Потерянный мир динозавров».

Коллективная работа: «Эра динозавров».

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

«Сделай мультфильм сам». Урок-семинар. Проектная деятельность в подготовительной группе. Видео«Сделай мультфильм сам». Урок-семинар. Проектная деятельность в подготовительной группе. Видео Цели: Образовательные • Познакомить детей с видами анимации. • Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов. • Расширить.

Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе «Здравствуй, дерево»Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе «Здравствуй, дерево» Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе: «Здравствуй, древо» Паспорт проекта: Руководители проекта: Воспитатели.

Детская проектная деятельность «Волшебный мир морей и океанов» в старшей группеДетская проектная деятельность «Волшебный мир морей и океанов» в старшей группе Фотоотчет о работе по детской проектной деятельности "Волшебный мир морей и океанов" в старшей комбинированной группе "Ромашка" Часть.

Проектная деятельность «Карусель безопасности» (для детей подготовительной группы №2) «Безопасности формула есть: Надо видеть,предвидеть,учесть. Но возможно - всё избежать, А где надо - на помощь позвать.» Т. Г. Хромцова Одной.

Проектная деятельность «Кубанские блюда» в подготовительной группеПроектная деятельность «Кубанские блюда» в подготовительной группе Проект «Кубанские блюда». Автор: Воспитатель подготовительной группы Семенова А. А. Вид проекта: информационно - познавательный, творческий.

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебница бумага»Проектная деятельность в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебница бумага» Продолжительность: кратковременный: 6 недель – с 27.03.17. г. по 05.05.17г. : Тип проекта: познавательно-творческий. Участники проекта:.

Проектная деятельность в средней группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья» Продолжительность проекта: 07.11 – 10.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта: воспитанники средней группы,.

Проектная деятельность в средней группе «Осень» Дата: 25.09. – 29.09.2017 гг., 02.10 – 06.10.2017 гг., 09.10 – 13.10.2017 гг. Тема: «Осень» («Осень ранняя пришла – мы ее встречаем»,.

Проектная деятельность в средней группе на сентябрь Дата: 1- ая неделя (01.09. - 08.09. 2017 г.) Тема: «До свидания, лето, здравствуй детский сад!» Содержание работы: Цель проекта: Создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детская проектная деятельность в подготовительной группе «Потерянный мир динозавров»
Опубликовано: 28 июня 2022 в 09:19
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детская проектная деятельность в подготовительной группе «Потерянный мир динозавров»» (включая файлы) размещена пользователем Седова Наталья Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД