Получи документы

Детская одаренность — одно из самых интересных и загадочных явлений природы

Надежда Краснослободцева
Детская одаренность — одно из самых интересных и загадочных явлений природы

Детская одаренность – одно из самых интересных и загадочных явлений природы.

Краснослободцева Н. В. - музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад №56 «Гусельки», г. Тамбов

“Творческий ребенок, творческая

личность – это результат всего образа

жизни дошкольника, результат его

общения и совместной деятельности

со взрослым, результат его собственной

активности”

Н. Н. Поддьяков

Публикация «Детская одаренность — одно из самых интересных и загадочных явлений природы» размещена в разделах

Выявление одаренных детей — продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. Выявление одаренности посредством какой-либо одноразовой процедуры тестирования невозможно. Следует помнить, что талант нуждается в поддержке. Как бы ни был одарен ребенок, его нужно учить. Важно приучить трудиться, самостоятельно принимать решения.

В настоящее время сложилась определенная система работы по поддержке и развитию одаренных дошкольников, ведется поиск новых идей и решений. Поэтому в дошкольном учреждении должны работать опытные, творческие педагоги, использующие в своей работе современные инновационные технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, их творческое и интеллектуальное развитие. Всем детям в дошкольном учреждении должны быть созданы благоприятные условия для развития как общих, так и специальных способностей.

Работа с одаренными и способными обучающимися, их поиск, выявление и развитие стали одним из важнейших аспектов деятельности учреждения дополнительного образования.

Используя методы наблюдения, анализ результатов конкурсов, соревнований, научно–практических конференций, общение с родителями. Наиболее общими признаками, отличающими одаренных учеников, является то, что они, как правило, более активны и всегда чем-либо заняты.

Для того чтобы работать с талантливыми и одаренными детьми, педагогу необходимо много работать над собой, то есть постоянно самосовершенствоваться. Для успешной работы с одаренными детьми необходима эффективная педагогическая деятельность.

Выявление одаренных детей должно начинаться уже в дошкольном возрасте на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности педагога.

Педагог должен:

- быть доброжелательным и чутким;

- разбираться в особенностях психологии одарённых детей, чувствовать их потребности и интересы;

- иметь опыт работы в учреждениях для детей младшего и дошкольного возраста (в том числе и со своими собственными детьми);

- иметь высокий уровень интеллектуального развития;

- иметь широкий круг интересов и умений;

- быть готовым к выполнению самых различных обязанностей, связанных с обучением одарённых детей;

- иметь живой и активный характер;

- обладать чувством юмора;

- проявлять гибкость, быть готовым к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию;

- иметь творческое, возможно нетрадиционное, мировоззрение;

- обладать хорошим здоровьем и жизнестойкостью.

Формы работы с одаренными детьми :

- творческие мастерские (создание творческих кружков, специально для одарённых детей);

- групповые занятия;

- факультативы (дополнительные занятия по направлениям);

- кружки по интересам (создание кружков разных сфер деятельности);

- занятия исследовательской деятельностью (научные кружки);

- конкурсы, интеллектуальные игры, фестивали, спортивные соревнования;

- работа по индивидуальным планам (индивидуальное обучение одарённых детей).

Одаренность по-прежнему остается загадкой для большинства детей, педагогов и многих родителей. Для широкой общественности же наиболее важными проблемами являются не столько научные основания одаренности, сколько прежде всего их реальные жизненные проявления, способы выявления, развития и социальной реализации. Забота об одаренных детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни завтра. Уже существуют способы выявления таких детей, вырабатываются программы помощи им в реализации своих способностей. Однако проблема диагностики и развития высоко - одаренных и талантливых детей на всех этапах их обучения, проблема понимания детьми своей одаренности и личной ответственности за творческую самореализацию существует.

В заключение необходимо подчеркнуть, что работа педагога с одаренными детьми – это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от педагога личностного роста, хороших, постоянно обновляемых предметных знаний, тесного сотрудничества с психологами, другими специалистами, администрацией и обязательно с родителями одаренных. Он требует педагогической гибкости, умения отказаться от того, что еще вчера казалось творческой находкой и сильной стороной.

Публикации по теме:

Общий фотоотчёт с праздников 8 Марта «Для самых любимых, для самых красивых»Общий фотоотчёт с праздников 8 Марта «Для самых любимых, для самых красивых» Ещё снега лежат, а март торопит всех ребят, Пришёл к нам праздник шумный, яркий и дарим мамам мы подарки! В году весною ранней бывает.

Консультация «Чем занять ребенка летом? 10 самых интересных решений» Учебный год почти закончился, совсем скоро начнется долгожданная летняя пора. Летом так приятно гулять на свежем воздухе! Однако одних прогулок.

Детская одаренность В современном, развивающемся обществе, нужны неординарные и пытливые умы, которые продвинули бы науку, технику, искусство, сумели бы через.

Доклад «Одаренность, талант, гениальность» ВВЕДЕНИЕ На сегодняшний день в истории нашей цивилизации можно заметить тенденцию роста количества одаренных, талантливых и гениальных людей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Взаимосвязь погоды и явлений природы»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Взаимосвязь погоды и явлений природы» Цель: Закрепление знаний детей об основных явлениях природы. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с профессией метеоролога, с приборами,.

Консультация для родителей «Игра — одно из самых важных и необходимых средств для общего развития ребёнка» Игра - одно из самых важных и необходимых средств для общего развития ребёнка. Игра - не просто времяпрепровождение, а умственная, созидательная.

Одаренность и ее развитие ОДАРЕННОСТЬ И ЕЕ РАЗВИТИЕ. Винюкова И. В., воспитатель МБДОУ ДС № 42 «Малинка» г. Старый Оскол Белгородской области Аннотация. Детская.

Консультация для родителей «Плоскостопие — одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей» Плоскостопие! Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением.

Презентация «Топ 10 самых интересных фактов из истории английской литературы» Данная презентация была подготовлена моим учеником 10 А класса к городскому мероприятию Юность науки. Денис рассказывал о 10 самых интересных.

Речевая одаренность малышей Речевая одарённость малышей. Ребёнок идёт в школу. Нужно ли научить его к этому времени читать? Чтобы разобраться в этом, нам придётся ответить.

Библиотека изображений:

Публикация Детская одаренность — одно из самых интересных и загадочных явлений природы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Краснослободцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Детская одаренность — одно из самых интересных и загадочных явлений природы
Опубликовано: 31 октября 2018 в 22:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД