Лучший педагог года

Детская йога  как средство профилактики заболеваний ОДА и снижения уровня тревожности у воспитанников ДОУ

Галина Мухина
Детская йога  как средство профилактики заболеваний ОДА и снижения уровня тревожности у воспитанников ДОУ

Основная проблема, с которой наш детский сад столкнулся в последний год работы, - значительное увеличение числа детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ, в том числе с тяжёлыми нарушениями речи.

Одной из характеристик таких детей является повышенная тревожность. Кроме того, при работе с детьми из групп ОВЗ мною были замечены следующие особенности их развития: рассеянное внимание, быстрая потеря интереса к занятиям, невозможность определённое время концентрировать внимание на каком – либо предмете, трудности в восприятии материала, проявление агрессии. Помимо перечисленных специфических проблем, глобальной стала проблема малоподвижного образа жизни, в том числе, жизни дошкольников, и как следствие – рост количества заболеваний опорно-двигательного аппарата.

Публикация «Детская йога  как средство профилактики заболеваний ОДА и снижения уровня тревожности у воспитанников ДОУ» размещена в разделах

Проанализировав сложившуюся ситуацию и учитывая большой личный опыт в занятиях йогой инструктора по физической культуре, в нашем детском саду была разработана и внедрена модель реализации рабочей программы по физической культуре с включением в неё йоги для детей и календарно-тематическое планирование (см. Приложение 1). Кроме того, мной составлен комплекс утренней гимнастики для старших дошкольников на основе йоги (см. Приложение 2, который успешно применяется в работе с 2021 года. Перед внедрением программы были получены письменные согласия от родителей.

Регулярные занятия йогой помогают решить данные проблемы в комплексе.

Йога невероятно полезна для дошкольников: развивает у детей бережное отношение к своему телу, повышает самооценку. Постоянные занятия помогут укрепить мышцы, улучшить осанку и работу иммунитета, научат контролировать эмоции, повысить координацию движений, научиться расслабляться. Упражнения (асаны) йоги работают на развитие баланса, координацию движений и хорошо растягивают всё тело, улучшают состояние позвоночника и тонизируют весь организм в целом. Благодаря тому,что во время выполнения асан происходит максимальная концентрация на практике, это способствует настройке внутреннего центра и уравновешиванию эмоционального состояния занимающихся, что делает йогу незаменимым подспорьем именно в работе с детьми с ОВЗ.

Задачи программы

Оздоровительные:[/i]

-укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки;

-укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

-воспитание физических способностей (ловкость, гибкость, сила, выносливость).

Образовательные:

-изучение техники выполнения асан, в том числе упражнений для релаксации и снятия эмоционального и мышечного напряжения;

-формирование правильной осанки и равномерного дыхания;

-совершенствование двигательных умений и навыков детей;

-развитие равновесия, гибкости, координации движений.

Воспитательные:

-поддержание интереса к двигательной деятельности;

-воспитание доброжелательных отношений со сверстниками;

-побуждение к проявлению настойчивости при достижении конечного результата;

-формирование элементарных умений самоорганизации к двигательной деятельности;

-приобщение к здоровому образу жизни (личный пример взрослых).

Особенности детской йоги.

В отличие от занятий йогой для взрослых, на занятиях с дошкольниками используются названия асан, в виде доступных для их понимания предметов и животных (например,«уштрасана» переименовывается в «верблюда», а «уткатасана» - в «стульчик»). Кроме того, время выполнения (удержания) статичных асан существенно ограничивается: от двух – трёх секунд во второй младшей группе до десяти – пятнадцати в подготовительной к школе группе.

При занятиях детской йогой необходимо соблюдать правила:

- систематичность и регулярность;

- последовательность и постепенность перехода от простого к сложному;

- умеренность во всем.

Занятия проводятся в соответствии с возрастом детей: от 15 минут во второй младшей группе до 30 минут в подготовительной к школе группе.

Спустя полтора месяца проведения занятий, уже получены первые положительные результаты работы:

- занимающиеся буквально с первой минуты с интересом включаются в процесс занятия;

- усваивают и запоминают пройденный материал (самостоятельно показывают некоторые асаны);

- соревнуются друг с другом во времени удержания позы;

- дети с нетерпением ждут занятия, даже разочаровываются, узнав, что по плану «обычная физкультура»;

- занятия всегда) и во всех группах) проходят в положительном эмоциональном ключе;

- есть обратная связь (родители рассказывают, что дети занимаются дома и вовлекают родных! Т. е. родители могут ознакомиться с нетрадиционными формами оздоровления и успешно применять их совместно с детьми дома.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_h45od.pptx | 2016,06 Кб
 
Публикации по теме:

Логопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возрастаЛогопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста Участники: родители и дети. Цель: - познакомить родителей с особенностями логоритмических занятий, проводимых в младшей группе МДОУ «Детский.

Снижение уровня тревожности, напряженности, преодоления стрессовых состояний в рабочем коллективе методами арт-терапии .

Детская йога для здоровья ребенкаДетская йога для здоровья ребенка Я-инструктор по детской йоге. Свои занятия я провожу в игровой форме. Даже самые маленькие четырехлетние дети могут начать курс. Это возраст,когда.

Фотоотчёт «Флешмоб как средство объединения воспитанников в период самоизоляции»Фотоотчёт «Флешмоб как средство объединения воспитанников в период самоизоляции» Флешмоб (произносится флэшмоб; от англ. flash mob, дословно - мгновенная толпа. (Flash — миг, мгновение, mob — толпа) — заранее.

Интегрированная ООД «Тук-тук стучит мое сердечко» во второй младшей группе для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний.Интегрированная ООД «Тук-тук стучит мое сердечко» во второй младшей группе для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний. Дорогие коллеги!Сегодня я хочу предоставить вашему вниманию конспект ООД «Тук- тук стучит мое сердечко», которое было проведено в мае 2015.

Консультация для молодых воспитателей и родителей дошкольников «Стопотерапия как средство профилактики плоскостопия»Консультация для молодых воспитателей и родителей дошкольников «Стопотерапия как средство профилактики плоскостопия» Во всех дошкольных образовательных учреждениях уделяется большое внимание здоровью дошколят. Растить детей здоровыми,сильными,эмоциональными.

Консультация «Игра как средство познавательно-речевого развития воспитанников младшего возраста»Консультация «Игра как средство познавательно-речевого развития воспитанников младшего возраста» Игра — один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим.

Социальное партнёрство ДОУ, библиотеки и родителей воспитанников как средство приобщения дошкольников к книгеСоциальное партнёрство ДОУ, библиотеки и родителей воспитанников как средство приобщения дошкольников к книге "Достижение у человека в виде тяги к чтению – это лучший подарок, сделанный человеку, ведь он может увидеть всё, что угодно в книге". Элизабет.

Стенгазета «ЗОЖ — лучшая профилактика заболеваний и средство укрепления здоровья детей»Стенгазета «ЗОЖ — лучшая профилактика заболеваний и средство укрепления здоровья детей» «Физическая культура должна обеспечить осознанное отношение детей к собственному организму, выработать умение щадить здоровье, укреплять.

Дистанционные занятия по формированию культуры сохранения здоровья и профилактики вирусных заболеванийДистанционные занятия по формированию культуры сохранения здоровья и профилактики вирусных заболеваний В Детском саду № 47 ОАО «РЖД» в группах «Улыбка» и «Непоседы» прошли дистанционные иммерсивные (иммерсивность (от англ. immersive — «создающий.

Библиотека изображений:

Публикация Детская йога  как средство профилактики заболеваний ОДА и снижения уровня тревожности у воспитанников ДОУ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Мухина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Детская йога  как средство профилактики заболеваний ОДА и снижения уровня тревожности у воспитанников ДОУ
Опубликовано: 19 марта 2023 в 18:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД