Лучший педагог года

Конспект НОД «Детям о Медовом Спасе»

ЛЮДМИЛА РУБИНШТЕЙН
Конспект НОД «Детям о Медовом Спасе»

старшая-подготовительная группа

Детям о медовом спасе

Разработала:

Рубинштейн Л. Б.

Ростов-на-Дону

2021

Интеграция (НОД) : «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье». Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Публикация «Конспект НОД „Детям о Медовом Спасе“» размещена в разделах

Историческая справка. На первый Спас заламывают соты, берут из ульев первый мёд и освещают его в церкви. По народной примете в этот день пчёлы переставали носить медовую взятку с цветов. Люди начинают заготовку лекарственных ягод – черёмухи и лесной малины.

Материалы и оборудование: фонограммы (жужжание пчёл, рёв медведя, «Песенка о медведе» А. Зацепина в оркестровом исполнении); иллюстрации насекомых (шмель, пчела, оса, комар, искусственные цветы: роза, василёк. Колокольчик, одуванчик, подсолнух; «клумба» (большой вазон с песком); тарелочка с шишками, бочонок; туесок с мёдом, декоративные ульи).

Сюрпризный момент: Пасечница передаёт детям угощение - бочонок с мёдом.

Предварительная работа.

• Рассматривание альбома «Насекомые».

• Беседы о насекомых, их значении в жизни людей.

• НОД по разделу «Мир природы».

• Дидактические игры «Кто где живёт?», «Кто лишний?»

• Чтение рассказа

• Информирование родителей о содержании НОД по разделу «Мир природы».

Методическое обеспечение.

1. Перспективное планирование по программе «Детство». Старшая группа.

2. Л. П. Гладких. Основы православной культуры. Мир – прекрасное творение. Курск, 2008.

3. СоставительЛ. М. Скляренко. Будьте как дети…Краснодар, 2008.

Действующие лица:

Взрослые: ведущий, пасечница, медведь.

Дети: белки, пчёлы.

Ход непосредственно–образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель: Хорошо, что снова лето, Что вода в пруду нагрета,

Снова солнце высоко. Как парное молоко.

1 – ой ребё нок: Хорошо, что рожь густа Что встречают птичьи стаи

Голубую пьёт росу, Нас и в поле, и в лесу.

2 – ой ребё нок: Хорошо, что нынче много И что в дальнюю дорогу

Разных ягод и грибов Детский сад идти готов!

Детская песня «Прогулка»

Первый куплет (дети идут по кругу, взявшись за руки) :

Дружно за руки возьмёмся, По полянкам мы пройдёмся,

В лес зелёный мы пойдём, Песню весело споём.

Проигрыш (дети кружатся, поставив руки на пояс) :

Второй куплет (дети выполняют «пружинку, грозят пальцем») :

Нагибайся, погляди – ка Ты не прячься, земляника,

Что краснеет под кустом. Всё равно тебя найдём.

Проигрыш (дети собирают ягоды).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, тропинка привела нас на пасеку. Вот ульи стоят. Кто в них живёт?

Версии ответов детей: Пчёлы, пчелиная семья.

Воспитатель: Жужжат пчёлки, светит солнце…Хорошо! А вот и пасечница.

Пасечница: Здравствуйте, ребятки.

Дети: Здравствуй, пасечница!

Пасечница: Рада я приветствовать на пасеке гостей, таких пригожих ида воспитанных детей!. На моей пасеке все лету радуются: и цветы, и насекомые. А вы – то, наверное, из насекомых только муху и знаете? Нет? А вот сможете отгадать, о каких насекомых я загадываю вам загадки?

Ночью с писком он летает, Кто с гуденьем сел на хмель?

Кровь тихонько попивает, Неуклюжий, толстый (Шмель)

Превращает жизнь в кошмар. Хлопотлива и смела

Как зовут его (Комар). Медоносная (Пчела).

Похожа на пчелу, но не пчела:

Четыре перепончатых крыла,

По спинке за полоской полоса,

С изящной тонкой талией … (Оса).

Вижу, много вы знаете насекомых. Но мои самые любимые насекомые – пчёлки. Я для них много домиков настроила – вот таких (показывает на ульи). Называется пчелиный дом – улей.

Воспитатель: Ты, пасечница, сама трудилась от зари до зари, как пчела. Отдохни немножко, поиграй с нами.

Пасечница: А что? Играть я люблю. Вставайте скорее в круг, играть будем, посмотрю я, кто из вас умеет быстро бегать.

Игра «Где вы, детки, были?»

Пасечница: Где вы, детки, были?

Дети: Во сыром борочке.

Пасечница: А что вы там делали?

Дети: Посидели на кочке (приседают,

Постояли на пенёчке (встают, подняв руки).

Голову почесали да от тебя убегали.

Пасечница старается осалить как можно больше детей.

Пасечница:

Пчёлка, добрая хозяйка, Мёда принесёт в свой дом.

Пролетает над лужайкой, Посмотри, честной народ:

Похлопочет над цветком Цветы встали в хоровод.

Танец «Цветов».

1 – ой ребё нок: 2 – ой ребё нок:

Работать малой пчёлке На много километров

Нисколечко не лень. От дома путь идёт,

С цветочка на цветочек Но умненькая пчёлка

Летает каждый день. Всегда свой дом найдёт.

Пасечница: По крохам собирает И станет мёд душистым

Цветочный аромат, Чему я очень рад!

У меня на поляне выросли такие душистые цветы, в них столько сладкого сока, что одной пчеле его не собрать.

Пчёлки зовут на помощь своих подруг – сначала одну, потом двух, трёх. И только впятером они могут принести ведёрко с цветочным нектаром.

Игра «Кто быстрее?»

Участвуют две команды по 5 человек. На расстоянии 4 – 5 метров от команд кладут обручи – «бочонки», в центр которых ставят 5 ведёрок. Участники – «пчёлы» собирают ведёрки. Побеждает команда, собравшая все вёдра.

Пасечница: Вот сколько душистого нектара собрали пчёлки. Пойду и я за угощением. А вы пока посидите, немного отдохните.

Пасечница уходит. Раздаётся рёв медведя.

Воспитатель: Тише, тише! Не шумите! К нам сюда спешит …медведь!

Медведь:

По дороге мишка шёл Немного толстоватый,

И на пасеку пришё л: Хочу я похудеть,

Здравствуйте, ребята! Но не знаю, как мне быть.

Я, Мишка косолапый.

Воспитатель:

Надо с музыкой дружить. С нами танец начинай.

Ну – ка, Мишенька, вставай,

Медведь (танцуя) :

Я так весело плясал, Не пора ли отдохнуть:

И ужасно я устал. Мёд вкусить да и вздремнуть.

Воспитатель: Прибегали к Мишке белки, Принесли с собой тарелку.

Белки:

Мы хотели Мишке Вдруг как начал он реветь.

Дать на ужин шишки,

Медведь:

Я не белка! Я медведь! Мёд на ужин нужен Мишке!

Уберите ваши шишки

Воспитатель: Слушай, Мишка, не реви! Лучше пчёлку позови!

Медведь: Где ты, пчёлушка – пчела? Ты скорей лети сюда!

Подбегают пчёлы.

Здравствуй, милая пчела!

Как здоровье? Как дела?

Пчела: Всё труж – жусь и всё туж – жу,

Я на месте не сижу!

Угощает Мишку мёдом и улетает. Пасечница входит в зал.

Пасечница: К чаю пасечница даёт Угощайтесь, ребятишки,

Жёлтый, золотистый мёд. Мёд полезный, сладкий.

Пасечница отдаёт ведущей туесок с мёдом.

Публикации по теме:

Фотозарисовка о Яблочном Спасе «У кукол, знаю точно, есть душа». Часть 2Фотозарисовка о Яблочном Спасе «У кукол, знаю точно, есть душа». Часть 2 Уважаемые коллеги! На праздничной ярмарке к празднику «Преображение Господне» рукодельницы со всего края представили своих куколок. Разнообразие.

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права» Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе: «Маленьким детям - большие права» Цель: формировать основы правового сознания.

Конспект беседы с родителями воспитанников средней группы «Волшебный мир сказки — дарите его детям!»Конспект беседы с родителями воспитанников средней группы «Волшебный мир сказки — дарите его детям!» 7 июня. Международный день сказок Цель: создание условий для партнёрских, доверительных отношений с родителями воспитанников, повышение.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки, огонь не забава»Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки, огонь не забава» Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки,огонь не забава» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно.

Конспект НОД в старшей группе «Детям об огне и пожаре»Конспект НОД в старшей группе «Детям об огне и пожаре» Задачи: Систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара.

Конспект ОД «Детям об огне и пожаре» Ярославль 2019 год Конспект ОД «Детям об огне и пожаре»(средняя группа) Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Задачи:.

Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение детям потешки «Как у нашего кота» Задачи: 1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать еще раз. 2. Формировать умение рассказывать потешку вместе.

Конспект занятия «Детям нравятся цветы» Конспект занятия " Детям нравятся цветы"Цель: Закрепление и обобщение у детей знаний о цветах. Задачи: Привить детям любовь к природе..

Конспект занятия «Детям о Пасхе»Конспект занятия «Детям о Пасхе» Цель: Приобщение дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника.

Пожарная безопасность в ДОУ. Конспект занятия «Спички детям не игрушки» Все мы знаем, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Неосторожное, неумелое обращение с огнём, детские.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Детям о Медовом Спасе» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ЛЮДМИЛА РУБИНШТЕЙН на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Детям о Медовом Спасе»
Опубликовано: 15 августа 2021 в 14:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД