Папки-передвижки

Консультация «Дети, игрушки и родители»

Марина Суворова
Консультация «Дети, игрушки и родители»

Родители знают, что их дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры и покупают им игрушки. Однако не все задумываются об образовательной ценности детских игр. Они считают,что игры призваны развлекать ребенка.

Другие рассматривают игру как способ отвлечь ребенка от своих шалостей и капризов, а также как способ заполнить свободное время, пока они на работе.

Родители,которые постоянно играют со своими детьми и наблюдают за ними, считают игру важным воспитательным средством.

Публикация «Консультация „Дети, игрушки и родители“» размещена в разделах

Для детей дошкольного возраста игра является основным видом деятельности,в процессе которой происходит психическое развитие и формируется вся личность.

Дети интересуются жизнью взрослых,ноне только внешне. Их

интересует внутренняя жизнь людей,их отношения с другими людьми, с родителями, друзьями, родственниками, а также отношения самого ребенка. Отношение к работе и к окружающим вещам.

Дети подражают своим родителям. Отношение к другим людям, поведению и работе. И включаясь в игру, они накапливают опыт поведения и отношения.

Накопление жизненного опыта и влияние воспитания и образования делают игру детей более содержательной и разнообразной по сюжетам,темам,количеству ролей и участников игры. В играх дети начинают размышлять о жизни семьи и фактах,которые они непосредственно воспринимают. Они также придумывают свои собственные истории, разыгрывая персонажей, о которых им читали сказки.

Однако без руководства взрослых даже дети старшего дошкольного возраста не всегда могут играть. Некоторые дети хуже применяют свои знания и воображение,другие могут играть самостоятельно, но менее организованы.

Им трудно договориться с другими и работать вместе. Привлечение к игре старших членов семьи может обеспечить связь между детьми и научить их играть вместе. Организованные партнеры также могут играть вместе. Обычно каждый навязывает другому свою тему и стремится занять лидирующее положение. В этом случае не обходим взрослый. Ведущую роль можно играть по очереди,а взрослый играет второстепенную роль. Совместная игра родителей и детей может привести к умственному и эмоциональному обогащению ребенка, удовлетворению желания общаться с близкими людьми и укреплению уверенности в себе.

Авторитет отца или матери, которые все знают и все могут. Авторитет отца или матери, которые знают все, воспринимается детьми и воспитывает в них любовь к близким. Достаточно, если дошкольник умеет сам инициировать игру, подобрать необходимое игровое оборудование, мысленно спланировать игру, договориться с партнером по игре или принять его идеи и совместно осуществить задуманное. В данном случае это можно назвать"умением играть". Однако такие дети нуждаются во внимании и серьезном отношении к играм. Возможно, им необходимо поговорить с матерью, отцом, бабушкой, братом или сестрой. Они могут спрашивать, уточнять и получать одобрение своего поведения и действий в игре,тем самым устанавливая форму поведения.

Дошкольники в возрасте2-4 лет не только умеют играть вместе, но и играют самостоятельно. Малыши обычно позволяют машинке бесцельно ездить туда сюда, а когда не находят ей дальнейшего применения, быстро выбрасывают ее и хотят новую игрушку. Игровая самостоятельность постепенно формируется в процессе игрового общения со взрослыми, старшими детьми и сверстниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребенка вовремя игры. Ждать, пока он сам начнет играть самостоятельно,-это заведомый тормоз развития личности ребенка.

Одним из основных педагогических условий, способствующих развитию игры у маленьких детей, является выбор игрушек, соответствующих их возрасту. Для младенце в игрушки являются центральным элементом игры и материальным обеспечением. Игрушки ориентируют малышей на игровые сюжеты, создают новые связи,порождают желание действовать с игрушками и обогащают сенсорный опыт. Однако игрушки, которым отдают предпочтение взрослые, не всегда имеют развивающую ценность для детей. Иногда простая коробка из-под обуви может оказаться ценнее любой игрушки каракури. Коробка может стать прицепом для автомобиля,перевозящего кубики,солдатиков или кирпичики, или превратиться в ящик для кукольной коляски.

Дети старшего дошкольного возраста ценят игрушки, сделанные их родителями. У детей всегда должны быть под рукой кусочки меха,ткани картона проволоки и дерева. Использование их для изготовления, переделки или дополнения не достающих игрушек,несомненно,расширит игровые возможности и воображение детей,сформирует их трудовые навыки.

Игровое хозяйство детей требует широкого ассортимента игрушек. Это и сюжетные предметы (изображающие людей, животных,труд,быт,транспорт,и двигательные (различные каталки, коляски, мячи, скакалки, спортивные игрушки,и строительные наборы,и дидактические (различные башни,матрешки,настольные игры).

При покупке игрушек важно ориентироваться на новизну, привлекательность и стоимость, а также на удобство обучения. Перед покупкой также полезно поговорить с сыном или дочерью о том, какие игрушки им нужны и во что они играют. Часто девочки играют только с

куклами, что, как правило, лишает их радости от игр, которые формируют мудрость,изобретательность и творческие способности. Девочки играют с куклами одни или только с девочками. У мальчиков нет общих интересов и нет предпосылок для дружеских отношений между детьми. Мальчики обычно играют с машинками и детским оружием. Такие игрушки могут сузить круг общения с девочками. Мы,взрослые, не должны разделять игрушки на"для девочек"и "для мальчиков".

Если мальчики не играют с куклами, нужно купить им куклы в форме мишек, мальчиков,младенцев,моряков,Буратино, Чебурашки ит. д. Важно, чтобы ваш ребенок получил возможность заботиться оком-то другом. Мягкие игрушки, изображающие людей или животных, радуют детей своим привлекательным видом, вызывают положительные эмоции и создают желание играть. Игрушки служат первоначальным подспорьем для приобретения ребенком опыта общения с окружающими его детьми и

взрослыми.

Для детей, у которых нет братьев и сестер,игрушки так же являются партнерами по игре,с которыми они делят печаль и радость. Игра со строительными материалами развивает у детей чувство формы,пространства и цвета,воображение и строительные навыки.

Иногда взрослым приходится присоединяться и помогать строить определенную конструкцию,думая о том,какие детали нужны, какого цвета, как их закрепить,как добавить не достающую конструкцию и как использовать эту конструкцию в игре.

Игры: лото, домино, парные картинки, открывают детям возможность получать удовольствие от игр,развивают память, внимание, наблюдательность,глазомер и мелкие мышцы рук,учат самоконтролю,терпению.

Такие игры обладают организационным эффектом, так как предусматривают строгое соблюдение правил. Интересно, если вся семья играет вместе, так как они могут играть по одним итем же правилам. Маленькие дети также могут привыкнуть играть по правилам и понимать их смысл.

Игра детей с театральными игрушками очень ценна. Яркий внешний вид и возможность"разговаривать" привлекают.

Если всей семье сделать плоских кукол из картона ил других материалов, дети могут самостоятельно разыгрывать знакомые небылицы и создавать собственные сказки.

Участие взрослых в детских играх бывает разным. Если ребенку только что купили игрушку и он знает, как с ней играть,ему следует дать возможность самому разыграть ее. Однако опыт ребенка вскоре иссякает. Игрушки становятся неинтересными. Вот тут-то и требуется помощь старших детей, чтобы поощрить и показать им новые игры или предоставить дополнительный игровой материал к уже существующим играм. Важно, чтобы родители следовали плану,играя со своими детьми. Ровный, спокойный и дружелюбный тон партнера по игре вселяет в ребенка уверенность в том, что его понимают и хотят играть вместе.

Дошкольникам, особенно маленьким, следует разрешать играть в новой обстановке, где все интересно,например,в гостинной комнате,на кухне или время от времени в комнате бабушки,если там есть игровой уголок. Новая обстановка создает новые игры и истории.

Дети очень рады тем нескольким минутам,которые родители уделяют им в игре. Общение в играх не является для детей бесплодным. Чем больше драгоценного времени они проводят со своими близкими,тем больше у них будет развиваться отношений, общих интересов и любви к ним в будущем.

Публикации по теме:

«Зимняя сказка» выставка работ совместного творчества родители и дети«Зимняя сказка» выставка работ совместного творчества родители и дети Как я писала ранее - я люблю проводить выставки работ совместного творчества родители и дети. Во - первых, это одна из эффективных форм.

Фотоотчет. Творческая выставка: «Помним, чтим, гордимся!» Совместное творчество (дети — родители)Фотоотчет. Творческая выставка: «Помним, чтим, гордимся!» Совместное творчество (дети — родители) В группе № 2 «Звёздочки» была организована творческая выставка: «Помним, чтим, гордимся!», посвящённая Дню Победы Великой Отечественной.

Консультация для родителей ДОУ «Здоровые дети — счастливые родители»Консультация для родителей ДОУ «Здоровые дети — счастливые родители» Цель: формирование здоровья детей дошкольного возраста. Здоровье детей всегда было одной из главных задач в обществе. Проблема сохранения.

Консультация для родителей «Игрушки, в которые играют наши дети» Развитие богатого эмоционального мира ребенка просто немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ему выразить свои чувства, исследовать.

Консультация для родителей «Здоровые дети — счастливые родители»Консультация для родителей «Здоровые дети — счастливые родители» Здоровый образ жизни - это формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют все возможности.

Совместный мастер-класс родители и дети «Подарок — кораблик для папы на праздник»Совместный мастер-класс родители и дети «Подарок — кораблик для папы на праздник» Мастер-класс проведён воспитателями средней группы МБДОУ детского сада N76 группы "Капельки" Бальзамовой Н. Г. и Васиной М. В. совместно.

Педагоги, дети и родители — мы вместе. ФотоотчетПедагоги, дети и родители — мы вместе. Фотоотчет «На тропинках, на дорожках Снег таинственно лежит. Он лежит и нас тревожит, Человек в снегу скользит. Человек идти спокойно В красоте такой.

Предновогодние хлопоты — оформление группы. Дети, родители, воспитателиПредновогодние хлопоты — оформление группы. Дети, родители, воспитатели Зима. Ёлочка нарядная. Дедушка Мороз и Снегурочка. Новый год. Эта тема затрагивает всех жителей нашей планеты, особенно жителей страны.

Консультация для родителей «Родители говорят одно, дети слышат другое…» Воспитывая своих детей, родители делают им замечания, забывая, что дети еще только учатся жизни, многие правила им непонятны, и они слышат.

Родительское собрание в 4 классе «Неразлучные друзья — родители и дети» Родительское собрание в 4а классе "Неразлучные друзья – родители и дети" Л. Н. Толстого «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» 1. Вступление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Дети, игрушки и родители»
Опубликовано: 29 мая 2023 в 19:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Дети, игрушки и родители»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Суворова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД