МААМ-картинки

Дети, гаджеты и социальные сети

Любовь Рыжкина
Дети, гаджеты и социальные сети

В настоящее время людям сложно представить свою жизнь без гаджетов. Также многие дети начинают пользоваться ими с самого раннего возраста.

Ответственные родители обеспокоены тем, что экраны притягивают малышей все больше и окружающий мир становится им менее интересным. Однако и совсем без гаджетов сегодня не обойтись.

Публикация «Дети, гаджеты и социальные сети» размещена в разделах

По данным Института современных медиа, к 10 годам у каждого ребенка есть личный гаджет. Медицинская школа Вашингтонского университета провела опрос 52000 человек, в число которых входили дети, подростки и взрослые. Оказалось, что 65 % взрослых, 59 % подростков и 62 % детей проводят с гаджетами в руках более 2 часов в день. А по данным Национальной медицинской библиотеки США дети проводят за экраном 7-8 часов в день.

Влияние на здоровье:

1. Электромагнитное излучение современных гаджетов негативно влияет на незрелую нервную систему детей.

2. При чрезмерном увлечении ими у детей наблюдается проблемы с координацией действий руками, что проявляется, например, в играх с мячом.

3. Мелкая моторика также не развивается. Ребенку полезно играть конструктором и мозаикой, а не пользоваться компьютерной мышкой. Дети недополучают необходимых им сенсорных ощущений.

4. Пристальное всматривание в небольшие объекты на экранах телефонов и планшетов развивает близорукость.

5. Вредно увлечение гаджетами и для детского позвоночника. Ребенок за компьютером долго сидит в одной позе, а его голова неестественно наклонена.

Сколько времени ребенку можно пользоваться гаджетами?

Рекомендации педиатров, неврологов, психологов относительно времени, которое дети разных возрастов могут проводить за

гаджетами, следующие:

детям до 2 лет не стоит давать в руки гаджеты;

детям 3-4 лет - 30-40 минут в день;

детям 5-6 лет - 1 час в день;

детям 7-9 лет - 1,5 часа в день;

детям 10-13 лет - 2 часа в день;

детям 14-16 лет допустимо использовать гаджеты до 3 часов в день.

Влияние соцсетей на коммуникативные навыки:

Существуют четыре равно подтверждённые и принятые гипотезы по поводу влияния социальных сетей на коммуникативные навыки ребёнка.

1. От общения в соцсетях выигрывают дети с высокими социальными компетенциями : интернет становится дополнительной площадкой для реализации и совершенствования их навыков.

2. Наиболее полезен коммуникативный потенциал интернета для тех детей, у которых есть проблемы с социализациейпо психологическим или другим причинам: например, ситуации физической изоляции от сверстников из-за частых длительных командировок родителей или нахождения в больнице.

3. Общение детей в соцсетях одинаково полезно и продуктивно для социализации любого ребёнка, ведь средства интернет-коммуникации увеличивают количество взаимодействий с людьми в жизни детей.

4. «Оптимальный», или «сбалансированный» подход, который говорит нам, что на ребёнка благотворно влияет среднее количество интернет-общения. Чрезмерное интернет-присутствие чревато рисками для благополучия ребёнка, но дети, которые совсем не сидят в соцсетях, лишаются опыта, который есть у сверстников, и чувствуют себя информационно и социально исключёнными.

Что важно запомнить:

1. Одинаково важно научить ребёнка переживать неудачный опыт интернет-взаимодействий и дать ему пространство для самостоятельности. Ни полное игнорирование, ни тотальный контроль над ребёнком не обеспечат ему безопасность.

2. Социальные сети позволяют ребёнку экспериментировать с самовыражением, а также помогают на разных этапах взросления — они становятся ещё одним инструментом для познания мира и социализации.

3. Несмотря на пользу, которую может приносить детям интернет, не забывайте: в сутках ограниченное количество часов, и если большую часть свободного времени ребёнок проводит в интернете, у него будет меньше возможностей для физической активности и других офлайн-занятий. В вопросе использования интернета самое важное — знать меру, потому что вредит, как правило, только превышение этой меры, которое тянет за собой проблемы со здоровьем, учёбой и общением.

Публикации по теме:

Фоторепортаж с награждения по итогам конкурса «Социальные проекты»Фоторепортаж с награждения по итогам конкурса «Социальные проекты» Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Хотела бы немного рассказать о главном увлечении в моей жизни это реализация социально-значимых.

Фотоотчет «Социальные партнеры»Фотоотчет «Социальные партнеры» В 2012 году я начила свою педагогическую деятельность в средней школе №2 г. Данилов, где проработала 6 лет. За время моей работы наши дошкольные.

Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза»Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза» Конспект занятия в старшей группе «Гаджеты – польза или вред?» Цель: формирование знаний детей о пользе или вреде использования гаджетов.

Консультация для родителей «Малыши и гаджеты»Консультация для родителей «Малыши и гаджеты» Сейчас в век информационных технологий мы не представляем жизни без современных гаджетов: смартфонов, планшетов и прочих подобных устройств.

Консультация для родителей «Нужны ли гаджеты в период дошкольного детства?»Консультация для родителей «Нужны ли гаджеты в период дошкольного детства?» В век технологического прогресса кажется, что самый простой способ не отстать от времени — дать ребенку гаджет с развивающими приложениями.

Консультация для родителей «Ребенок и гаджеты»Консультация для родителей «Ребенок и гаджеты» Многих родителей волнует постоянное "общение "ребенка с телефоном,встает вопрос как влияет он на детскую психику,страх о том,что такое.

Консультация для родителей «Ребёнок и гаджеты» Консультация для родителей. Тема: «РЕБЁНОК И ГАДЖЕТЫ». GAME OVER… С каждым годом гаджеты всё сильнее затягивают в виртуальный мир.

Социальные особенности общения дошкольниковСоциальные особенности общения дошкольников Главным условием успешной социализации ребёнка является наличие детского общества, в котором формируются навыки общественного поведения.

Фотоотчет «Урок безопасности в сети Интернет»Фотоотчет «Урок безопасности в сети Интернет» В соответствии с письмом администрации муниципального образования Новоспасского района Ульяновской области от 29.09.2021 № 787 "О проведения.

Заседание детской думы «Меня обзывают», подготовительная группа. Социальные нормы и правила поведенияЗаседание детской думы «Меня обзывают», подготовительная группа. Социальные нормы и правила поведения Цель: сформировать у дошкольников представления о социальных нормах и правилах поведения, развивать способность самостоятельно принимать.

Библиотека изображений:

Публикация Дети, гаджеты и социальные сети (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Рыжкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Дети, гаджеты и социальные сети
Опубликовано: 16 февраля 2023 в 09:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД