Папки-передвижки

День Земли в средней группе

ЕЛЕНА КОЖЕВНИКОВА
День Земли в средней группе

День Земли.

(средняя группа)

Программное содержание:

1. Закрепить имеющиеся у детей знания о природе.

2. Продолжать формировать бережное отношение к природе.

3. Развивать логическое мышление, фантазию, воображение.

4. Учить детей доброте.

5. Активизировать словарь: глобус, жители Земли.

6. Создать радостный настрой.

Публикация «День Земли в средней группе» размещена в разделах

Материал: макет леса, фигурки жука и ежика, цветы. кегли, коврики, листы бумаги, карандаши, раскраски, картинки: заяц, бабочка, лиса, белка, волк, муравей, медведь, черепаха.

На свете существует много интересных праздников: День Солнца, День Воды, и даже День Подснежника. Есть настоящий праздник и у всей нашей планеты Земля.

Воспитатель: Дети, сегодня у нас праздник Земли. А значит, что это праздник всех живущих на земле. А кто живет на земле? (люди, птицы, животные, насекомые, рыбы.).

Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».

Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду (нет)

Если мусор уберу, банку накопаю (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)

-П. Леса и луга, горы и равнины, реки и озёра откроют вам свои тайны – ведь вы умеете ценить красоту нашей Земли и беречь её.

- П. Дети, какое у вас настроение в лесу? Почему?

- Мы слышим пение птиц, дуновение ветерка, шёпот деревьев.

- П. А что случится, если вдруг погибнет лес? (Ответы и предположения детей.)

- П. Дети, вы правильно ответили на этот вопрос. Как вы думаете, где воздух чище: в лесу или в городе?

- В лесу воздух чище, чем в городе, потому что в лесу много деревьев, а деревья дают кислород.

- П. Назовите деревья, которые вы знаете.

Дети называют деревья.

-П. Каких птиц можно увидеть в лесу? (Ответы детей.) Дети, как вы думаете, почему птицы встревожены в лесу? Ведь и та птица, которая нас позвала в лес, тоже была чем-то напугана. (Ответы и предположения детей.)

Воспитатель показывает картинку "Мальчик с рогаткой в лесу".

П. Правильно ли ведёт себя мальчик? (Ответы и рассуждения детей.) Назовите правила поведения в лесу. (Дети называют.)

-П. А давайте все переедем в лес и будем жить в лесу, ведь здесь больше воздуха. Как вы думаете, сможет ли всё человечество уйти в лес и там жить? (Нет.) Что нужно сделать, чтобы и в городах и в посёлках воздух стал чистым и безопасным для человека?

- Надо сконструировать машины, которые не загрязняют воздух, сажать больше деревьев и кустарников, цветов, разбивать парки и сады.

Проводится разминка "Станем мы деревьями"

Станем мы деревьями,

Сильными, большими.

Ноги - это корни,

Их расставим шире,

(Ставят ноги на ширине плеч, руки на пояс.)

Чтоб держали дерево,

(Ставят кулак на другой.)

Падать не давали,

Из глубин подземных

Воду доставали.

(Наклоняются, складывают ладони чашечкой.)

Наше тело - прочный ствол.

(Разгибаются, проводят ладонями вдоль тела сверху вниз.)

Он чуть- чуть качается

(Покачивание из стороны в сторону.)

И своей верхушкой

(Складывают ладони шалашиком.)

В небо упирается.

(Поднимают руки над головой.)

Наши руки - ветви-

(Раскрывают ладони и разводят пальцы в сторону.)

Крону образуют.

(Смыкают пальцы.)

Вместе им не страшно,

(Качают головой.)

Если ветры дуют.

(Качают поднятыми руками.)

-Я пришла к вам на праздник и принесла с собой интересную вещь. Вы знаете что это? Правильно, это глобус. Земля- громадный шар. Глобус- "игрушечная" Земля. На нем нарисовано все, что есть на Земле : океаны, моря, горы. (дети рассматривают глобус). А теперь я хочу проверить: как вы знаете жителей Земли.

- Мы сказали, что нужно беречь Землю. А кто вообще знает что такое Земля, какая она? Может сведения интересные знаете?

- Земля, планета, на которой мы живем; третья от Солнца и пятая из крупнейших планет в Солнечной системе. Земля представляет собой сферу (шар). Она вращается. Большую часть Земли занимает вода.

Игра «Движение Земли». У меня в руках 3 шарика. Сейчас каждая из 3х команд встанет в колонки и получит по шарику. Необходимо будет передать шарик назад на вытянутых руках, не поворачиваясь. Ряд, который первым выполнит задание выигрывает.

Теперь хочу загадать вам, дети, самую главную загадку.

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Но знают все, и млад, и стар,

Что она - огромный шар.

(Земля)

- Посмотрите на доску. Вы уже заметили, что на ней изображено дерево без листьев. Сегодня в честь праздника мы как бы посадим дерево, одев его в листочки. Сейчас я раздам вам шаблоны листьев, а вы обведите их и вырежите. Потом мы приклеим их на дерево.

Загадки

Вот бежит комочек пуха, у него большое ухо. (дети отгадывают загадки, находят отгадки среди разложенных картинок)

Гляжу: Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (бабочка).

Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, а в деревне кур крадет. (лиса)

Посмотрите, а вот жук упал на спину. Он может умереть, если вы не поможете ему. (перевернуться).

А вот голодные белки. Как спасти их от беды? (Накормить. Дети рисуют орехи, грибы). Молодцы!

Физминутка.

Мы по улице гуляем, за природой наблюдаем

(ходьба на месте, с поворотами головы вправо, влево)

Вверх на солнце посмотрели и нас лучики согрели. (поднимают голову вверх)

Птички в гнёздышках сидят. (приседают)

Птички по небу летят (взмахи руками)

И по кочкам скачут (прыжки на месте)

И никто не плачет! (улыбаются)

Игра «Обойди лужи»

Дети делятся на две команды. Нужно оббежать с зонтиком «лужи», вырезанные из голубого картона и передать зонтик следующему игроку в команде. Побеждают те, чья команда быстрее справится с заданием.

Воспитатель: Теперь давайте посоревнуемся: нам надо пройти через болото и пройти по тропинке не задев кусты. (прыжки с кочку на кочку и бег "змейкой" между кеглями).

Проводится игра «Птица, рыба, зверь»

(по типу игры "Море волнуется". Дети должны угадать, какое животное изображает ведущий. Или ведущий угадывает животных, которых изобразили дети)

-Кто по описанию быстрее догадается что это за зверь? Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк).

Маленький, да удаленький, очень трудолюбивый, живет в большой и дружной семье. (муравей).

Любит груши он и мед, сладкоежкою слывет, а еще могу сказать, очень любит он поспать. (медведь).

Свой дом на себе носит, а дом ее такой надежный, что защищает даже от самых страшных врагов. (черепаха).

Игра «Очисти полянку»

Играют также две команды. На двух полянах – коврах разбросаны фантики от конфет, бумажки, пластиковая посуда, целлофановые пакеты. Детям раздают каждому прищепки. По сигналу дети с помощью прищепок собирают мусор в специальные пакеты, которые держат воспитатели возле «поляны». Кто первый убрал свою «поляну», тот и победил.

Игра «Накорми птичку»

Играют все дети в зале. Ведущая обращается с просьбой ей помочь определить, чем можно кормить птиц. Она называет разные виды еды, а дети отвечают «да» или «нет».

Например:

Ведущая: - Конфета?

Дети: - Нет.

Ведущая: - Котлета?

Дети: - Нет.

Ведущая: - Пшено?

Дети: - Да, и т. п.

Игра «Составь цветочек»

По залу, на ковре разложены разноцветные цветы из картона. Ведущая раздает детям лепестки разных цветов – таких, как на цветах, которые лежат на полу. Звучит веселая музыка – пчелы (дети с лепестками) летают по залу, когда музыка останавливается – пчелы должны подлететь к тому цветку, какого цвета они держат лепесток. Можно играть 2-3 раза, меняя лепестки.

Это очень хорошо, дети, что вы так любите природу. И я вас приглашаю поиграть со мной в игру «Вода — суша».

Игра «Вода — суша»

На столе стоят фигурки разных животных, рыб и морских обитателей по количеству игроков. На ковре ведущая раскладывает 2 игровых поля с картона – голубого цвета (это вода) и коричневого цвета (это - суша). Дети становятся в 2 команды. По сигналу они берут любую фигурку и несут на то игровое поле, где этот обитатель живет: в море или на суше. Когда команды выполнили задание, ведущая и другие дети проверяют, правильно ли игроки расставили фигурки.

Зимой птицам приходится очень туго и без нашей помощи им трудно перезимовать. Давайте мы с вами их накормим.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданиями.

Вот и пришло время прощаться. Скажем "большое спасибо" всем.

Публикации по теме:

Отчет о проделанной работе в подготовительной группе «День Земли»Отчет о проделанной работе в подготовительной группе «День Земли» Цель : активизировать знания детей о Земле,как общем доме для всех людей и живых существ,подвести к пониманию того,что планету нужно беречь,любить.

Фоторепортаж «День Земли» в подготовительной группеФоторепортаж «День Земли» в подготовительной группе В канун всемирного Дня Земли в подготовительной группе прошло ряд мероприятий посвящённых этому празднику. С детьми проводились беседы,.

Развлечение «День рождения Земли» в подготовительной группеРазвлечение «День рождения Земли» в подготовительной группе Итоговое мероприятие проекта «Наш дом-планета Земля»-Развлечение "День рождения Земли". в подготовительной группе. В предверии 22 апреля-Дня.

Конспект НОД для детей средней группы по теме «День Земли» Цель: Воспитывать бережное отношение ко всему живому на нашей планете. Задачи: 1. Развивать элементы экологического сознания, наблюдательность,.

Конспект НОД ко Дню земли в средней группе «Международный день Земли» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Международный день Земли». Автор: воспитатель средней группы.

Сценарий праздника «День Земли» в старшей группе Педагогические задачи: 1. Дать представление о нашей планете Земля, как о родном доме. 2. Объяснить детям необходимость бережного отношения.

Сценарий праздника «День Земли» в подготовительной группе ДЕНЬ ЗЕМЛИ Подготовительная группа Дети под музыку входят в зал и встают полукругом. Вед: Много раз встречали праздник в этом зале, Но.

Сценарий утренника «День земли» в средней группе Сценарий утренника «ДЕНЬ ЗЕМЛИ» для средней группы Воспитатель: Кукунина А. Н. Цель: расширение кругозора и обобщение полученных знаний в.

Сценарий внеклассного мероприятия по окружающему миру «День Земли» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад №45 «Жаворонок» План-конспект внеклассного.

Внеклассное мероприятие по окружающему миру «День Земли» в средней группе Юлия Александрова Внеклассное мероприятие по окружающему миру «День Земли» в средней группе План-конспект внеклассного мероприятия по окружающему.

Библиотека изображений:

Публикация День Земли в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА КОЖЕВНИКОВА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
День Земли в средней группе
Опубликовано: 10 мая 2018 в 18:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД