МААМ-картинки

День здоровья «Режим дня» Старшая группа

Миниханова Альфия
День здоровья «Режим дня» Старшая группа

День здоровья в детском саду. Старшая группа

День здоровья «Режим дня»

Цель: знакомство с режимом дня и раскрытие его значения в жизни человека.

Задачи:

- раскрыть важность каждого режимного момента для здоровья детей;

- совершенствовать двигательные навыки, ловкость, координацию, внимание, скорость;

- развивать творческий потенциал, воображение;

Публикация «День здоровья „Режим дня“ Старшая группа» размещена в разделах

- познакомить со стихотворением С. Михалкова «Мимоза»;

- формировать культуру здорового образа жизни;

- воспитывать дружелюбие, взаимовыручку, умение слушать других.

Технологии: игровая, технология творческого развивающего обучения, групповая, здоровьесберегающая.

Ход мероприятия:

1. Утренняя гимнастика

«Мы сейчас в поход выходим, по тропинке в лес заходим, руки за спину кладем, друг за дружкою идем».

«Вот предстал овраг преградой перейти его нам надо. Руки в стороны разводим, смело к бревнышку подходим».

«Все в затылок подравнялись, на носки быстро поднялись, на бревно тихо взошли — вот овраг и перешли».

«Мы в затылок подравнялись, на носочки приподнялись, на мосток-другой взошли – вот и речку перешли».

«По тропинке вновь шагаем, вдруг ручей в пути встречаем, неужели поворот? Нет, пройдем речушку вброд».

«Дружно на берег крутой забираемся гурьбой. Перешли на четвереньках и спустились по ступенькам».

«Посмотри-ка, погляди-ка: Ах, какая земляника! Мы по ягоды идем, дружно ягоды берем. Ниже, ниже приседай, а теперь скорей вставай!»

«Снова вышли на дорожку, постояли тут немножко, повернулись все кругом и пустили все бегом».

Равномерный бег.

Затем упражнения на восстановление дыхания (дыхательная гимнастика) :

дети сдувают одуванчики, вдыхают аромат цветов.

Вот немножко поработали, теперь можно и позавтракать.

2. Завтрак

Цель: продолжаем вспоминать и закреплять знания о КГН, о важности правильной посадки во время еды и о тщательном пережевывании пищи, и про аккуратность.

Перед завтраком ознакамливаем детей с меню, обсуждаем полезность каждого продукта.

3. Коммуникация.

Мы в нашей группе не любим лентяев и предлагаю нам навести порядок. Посмотрите: все карточки ветром разнесло, давайте их разложим по порядку.

Выкладывание карточек «Режим дня» в правильном порядке с проговариванием.

Воспитатель:

-«Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья». Как вы думаете, почему?

Дети:

-Солнце, воздух и вода помогают укреплять наше здоровье.

Воспитатель:

-Поиграем в игру: «Солнце, воздух, вода». Солнце – садимся на ковер, подставляем личики солнышку, воздух – встаем на ноги, тянем руки вверх, вода – ходим по группе, имитируя руками плавательные движения. (Воспитатель называет команды в разной последовательности,

-Сейчас у нас по режиму дня развитие речи и сразу после перерыва конструирование/ручной труд. Скажите, пожалуйста, нужны ли они для укрепления здоровья?

Обсуждение: какие части тела мы укрепляем при развитии речи и при конструировании / ручного труда

4. Развитие речи (логопед)

5. Конструрование/ручнй труд

Конструирование «Тапочки для мамочки»

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания о домашней обуви;

- пополнять словарный запас детей;

- учить детей изготавливать из бумаги и картона домашнюю обувь – тапочки без задника (подошва и верхняя часть)

Развивающие:

- развивать интерес к художественному творчеству, эстетический вкус;

- совершенствовать конструкторские навыки и умения;

- развивать желание делать приятное своим близким;

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе;

- воспитывать желание, заботиться о маме, радовать ее своими подарками.

Предварительная работа: чтение художественной литературы- украинская народная сказка «Как кот ходил с лисом сапоги покупать»; рассматривание иллюстраций с изображением обуви.

Рассматривание работ и обсуждение.

-Сейчас нам предстоит обследовать неизвестную страну. Прежде давайте разомнемся:

«Вырастем большими». – Мы становимся все выше, достаем руками крыши. На два счета поднялись, три-четыре – руки вниз.

«Клен». – Ветер клен качает, вправо влево наклоняет. Раз – наклон, и два – наклон, зашумел листвою клен. (Руки за головой)

«Лесорубы» - лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли. И руками сделав взмах, по полену сильно – бах!

«Ванька-встанька» - Ванька-встанька! Приседай-ка! Приседай-ка! Непослушный ты какой, нам не справиться с тобой!

«Зайчик» - зайчик быстро скачет в поле, очень весело на воле. Подражаем мы зайчишке, непоседы-ребятишки.

-А теперь тихонько выходим в приемную и начинаем собираться на прогулку.

6. Подготовка и сбор на прогулку. Прогулка

Воспитатель:

-Очень важно для здоровья прогулки - поэтому приглашаю вас собраться на прогулку, в тоже время обсуждаем для чего нужны прогулки на свежем воздухе, и вообще нужны ли они нам.

-Прогулки на свежем воздухе – обязательная часть режима дня здорового человека.

Наблюдение, двигательная активность, трудовые поручения, самостоятельная деятельность.

Игра “К своим флажкам”.

Цель: ориентироваться в пространстве, взаимодействовать в коллективе.

Правила игры. Дети делятся на 3группы. Группы становятся к флажку. В центре каждого круга находится ребенок с цветным флажком в поднятой руке. По первому сигналу воспитателя все дети, кроме игроков с флажками, разбегаются по площадке. По второму сигналу разбежавшиеся игроки останавливаются, приседают и закрывают глаза, а игроки с флажками по указанию воспитателя переходят на другое место. После слов воспитателя: “ К своим флажкам!”- играющие открывают глаза и бегут к флажку своего цвета, с целью первыми построиться в круг. Группа, построившаяся первой, выигрывает.

Игра «Ловишки».

Цель: упражнять детей в беге.

Правила игры. Дети произвольно располагаются по плдощадке. Ведущий – ловишка, назначенный педагогом или выбранный играющими, становится на середине площадки. Педагог произносит: «Раз, два, три – лови!» по этому сигналу все дети разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой (запятнать). Тот, кого ловишка коснулся рукой, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда ловишка поймает 3-4 играющих. Затем выбирается новый ловишка. Игра повторяется 4-5 раз.

Указания. Для того, чтобы дети лучше ориентировались, ловишке нужно выдавать какой-либо отличительный знак – повязать на руку ленточку, приколоть бант, надеть шапочку с султанчиком и т. п. Если ловишка оказался не ловким и долгое время не может поймать, игра останавливается и назначается другой водящий. Воспитатель:

-Немного отдохнем и вспомним, как же мы бережем свое здоровье?

Если вы согласны с моими словами- говорите: «Мы», если не согласны – молчите.

- Кто тут с мамою за руку вовремя приходит в группу? – Мы!

- Кто из наших малышей, ходит грязный до ушей?

- Кто из нас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? – Мы!

- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица? – Мы!

- Кто застегнут до ушей и в мороз, и в жаркий день?

- Режим дня кто соблюдает и здоров всегда бывает? – Мы!

6. Физическое развитие

7. Возвращение в группу, подготовка к обеду.

Чтение стихотворения С. Михалкова «»Мимоза»

9. Обед.

Воспитатель:

-Повара заботятся, чтобы наше питание было правильное, включало все необходимое для здоровья : какие продукты полезны и необходимы?

Дети:

- Молочные, фрукты, овощи, мясо.

10. Подготовка ко сну. Тихий час.

Воспитатель:

- Мы часто слышим утром слова: я не выспался, я хочу спать. Такой человек обычно вялый – значит его организм не получил хорошего отдыха. Во время сна мы отдыхаем после трудного дня. Очень важно включать в свой режим дня дневной сон. Поэтому укладывайтесь на правый бочок и засыпайте. А поможет вам колыбельная песенка. (Включаю аудиозапись.)

11. Настольная игра «Режим дня».

12. Подведение итогов после полдника.

Воспитатель:

-Почему же важно соблюдать режим дня?

Дети:

-Наш организм привыкает к нему и знает: когда пора кушать, когда спать. Режим дня укрепляет здоровье.

Воспитатель:

-Что нового вы узнали об укреплении здоровья? Что расскажете своим родителям? (Ответы детей).

Воспитатель:

-Как вам кажется, мы похожи на жителей страны «Режим дня»? Чем?

Дети:

- Мы тоже живем по режиму. Поэтому похожи.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии «День матери» (старшая группа)Фотоотчет о мероприятии «День матери» (старшая группа) Ведущая: Дорогие наши мамы! Сегодня в День матери мы приветствуем вас в нашем детском саду и хотим порадовать своими выступлениями. А подготовили.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Фотоотчет «День матери» старшая группаФотоотчет «День матери» старшая группа Указом Президента Российской Федерации от 30 января 1998 года было решено: "В целях повышения социальной значимости материнства установить.

Фотоотчет «День защитника Отечества» (старшая группа)Фотоотчет «День защитника Отечества» (старшая группа) 23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный день. в этот день чествуем защитников Родины, людей, готовых.

Фотоотчет (старшая группа) «9 мая — День Победы»Фотоотчет (старшая группа) «9 мая — День Победы» Фотоотчет (старшая группа) "9 мая - День Победы" На своей страничке я уже размещала проект "День Победы" с воспитанниками средней группы.

Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (старшая группа)Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (старшая группа) Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (для детей старшей группы) Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего.

Конспект ООД «День российского флага» (старшая группа)Конспект ООД «День российского флага» (старшая группа) Конспект ООД «День рождения Российского флага» старшая группа. Подготовила Давидян Л. Г. Цель: познакомить детей с понятием Родина, Отечество;.

Сценарий развлечения «День друзей» старшая группа Каждый год 9 июня все близкие и настоящие друзья отмечают этот поистине международный праздник. Хотя эта дата является не официальной, при.

Сценарий развлечения «День здоровья». Старшая группа 7 апреля, в день создания Всемирной организации здравоохранения, отмечается Всемирный день здоровья (World Health Day). Мероприятия Дня.

Экологический проект «Синичкин день» (старшая группа)Экологический проект «Синичкин день» (старшая группа) ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: Познавательно-продуктивный, групповой. Продолжительность проекта: Краткосрочный (2 недели). Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
День здоровья «Режим дня» Старшая группа
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 09:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «День здоровья «Режим дня» Старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Миниханова Альфия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД