Папки-передвижки

День здоровья для детей средней группы «К нам в гости пришел Айболит»

Надежда Плеханова
День здоровья для детей средней группы «К нам в гости пришел Айболит»

«К нам в гости пришел Айболит»

Цель: воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Задачи:

- расширить знания детей о профессии врача, о том, как он помогает людям быть здоровыми;

- формировать желание вести здоровый образ жизни;

- закрепить элементарные представления детей о том, как нужно заботиться о своем здоровье;

- содействовать созданию хорошего настроения.

Предварительная работа:

Публикация «День здоровья для детей средней группы „К нам в гости пришел Айболит“» размещена в разделах

- чтение К. Чуковский "Айболит";

- дидактическая игра "Кому, что нужно для работы";

- экскурсия в медицинский кабинет;

- рассматривание картины "На приеме у врача";

- с/р игра «Больница»;

- загадки про врача, стихи: И. Гурина "Врач", Л. Разумова "Доктор", И. Горюнова "Медицина малышам".

Материал:

- телефон,

- игрушка или перчаточная кукла (доктор Айболит,

- зайчик,

- столик,

- чемоданчик с медицинскими инструментами и лекарствами (градусник, шпатель, спрей для горла, тюбик с мазью, фонендоскоп, зеленка, йод, бинт, шприц, баночки с таблетками и витаминами,

- предметы (расческа, ложка, карандаш, заколка,

- доска, магнитики,

- картинки ( дети: моют руки с мылом, кушают овощи и фрукты, моют овощи и фрукты водой).

- магнитофон, запись музыки "Солнышко лучистое любит скакать".

Ход:

Звонит телефон. Ведущая берет трубку:

- Алло! Слушаю Вас! Да, да, мы Вас ждем!

- Дети, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто торопится к нам в гости.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит,

Добрый доктор (Айболит)

В двери появляется Айболит :

- Здравствуйте, дети! (дети здороваются с Айболитом).

- По полям, по лесам

По лугам я бежал, спешил,

И только два слова твердил:

Детский сад, детский сад, детский сад!

И вот я здесь!

- Хочу узнать, вы все здоровы? (да).

- Давайте я вас все-таки осмотрю (Айболит осматривает детей). И, правда, все веселые и здоровые!

Ведущая: Айболит, какой у тебя интересный чемоданчик. А что у тебя там лежит?

Айболит : Там лежат медицинские инструменты и лекарства - мои предметы-помощники, которые помогают мне искать болезнь. Таких помощников много. Сейчас я вам их покажу. Ой, я так к вам торопился, что, по-моему, захватил еще и другие какие-то вещи ( в чемоданчике лежат еще: расческа, ложка, карандаш, заколка). Помогите мне разобраться.

Игра «Помоги Айболиту»

Дети помогают Айболиту выбрать медицинские инструменты и лекарства (градусник, фонендоскоп, зеленку, йод, бинт, шпатель, спрей, шприц, марлевую маску, баночку с таблетками, тюбик с мазью).

Айболит : Вот молодцы, помогли разобраться. Спасибо! А сейчас назовите, что для чего нужно.

Игра «Что для чего нужно?»

(Айболит помогает детям своими рекомендациями).

1) Градусник помогает определять температуру тела. Его ставят под мышку и немного держат. Он сделан из стекла, очень хрупкий, поэтому его ронять нельзя.

2) Фонендоскоп - это такой прибор, с его помощью можно слушать легкие, сердце.

3) Зеленка, йод нужны, чтобы смазывать ссадины и царапины. А бинт - чтобы потом перевязать смазанную ранку.

4) Шпатель – чтобы осматривать горло.

5) Спрей – брызгать больное горло.

6) Шприц – делать уколы.

7) Марлевая маска – ее надевают на рот и нос, чтобы защититься от микробов.

8) Таблетки нужны для того, чтобы сбить температуру. Также их можно рассасывать во рту, когда болит горло.

9) Мазь – чтобы смазывать ушибы и синяки.

Айболит :

- Как вы уже много знаете про работу врача. Подрастете, может быть, кто-то будет врачом и станет лечить людей. А давайте я вас научу делать массаж носа и ушек, чтобы вы были всегда здоровы и не болели.

Массаж ушек и носа

- Ушки ты скорей найди,

И ребятам покажи! (взяться за уши большими и указательными пальцами);

Ловко с ними мы играем (заводим руки за уши, загибаем их вперёд всеми пальцами, резко отпускаем);

Вот так хлопаем ушами!

А сейчас все тянем вниз,

Ушко, ты не отвались! (кончиками большого и указательного пальцев тянем мочки ушей вниз, отпускаем);

Ушко, кажется, замерзло (ладонями трем ушную раковину);

Отогреть его нам нужно!

- Носик ты скорей найди,

И ребятам покажи! (поглаживание крыльев носа);

Ротик ты свой закрывай (поглаживание от центра к вискам);

Только с носиком гуляй! (вдохнуть и выдохнуть воздух);

Вот так носик – баловник,

Он шалить у нас привык! (надавливать большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа);

Тише, тише, не спеши,

Ароматом цветка дыши! (вдох и выдох через правую и левую ноздрю, закрыв их поочередно указательным пальцем);

Надо носик нам погреть (указательные пальцы на переносице);

Его немного потереть (выполняют движения вверх-вниз);

Нагулялся носик мой,

Возвращается домой!

Айболит : - Молодцы! Все движения точно за мной повторили!

Заходит плачущий Зайчик.

Айболит : - Что случилось, Зайчик?

Зайчик рассказывает, что он плохо себя чувствует.

Айболит : - Давай мы тебя полечим.

Игра «Вылечи Зайку»

Айболит :

- Померяем Зайке температуру чем? (градусником). Какое лекарство дадим? (таблеточку).

- Если болит горло, посмотрим его чем? (шпателем). Побрызгаем горло чем? (спреем).

- Болит лапка – помажем чем? (мазью).

- Вот и вылечили Зайку.

Зайка: Спасибо! Я больше не хочу болеть. А что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Айболит : Надо делать зарядку. Давай мы тебе покажем!

Зарядка

(Максим Задорнов «Солнышко лучистое любит скакать»).

Дети выполняют движения под музыку.

Зайка: Ах, как весело! А что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?

Игра «Научим Зайку быть здоровым»

Айболит : Ребята, давайте Зайке с помощью картинок расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровым :

- перед едой мыть руки с мылом;

- кушать овощи и фрукты;

- хорошо мыть овощи и фрукты водой.

- есть витамины.

Зайка: Спасибо, дети! Теперь я буду всегда здоров!

Айболит : Ну что ж, пора нам с Зайкой уходить. Я хочу еще зайти к другим детям. А вам дарю витамины. Берегите свое здоровье!

Ведущая: Спасибо, Айболит. Мы узнали сегодня столько нового про твою работу, о том, как ты помогаешь людям быть здоровыми, и как нужно заботиться о здоровье.

Публикации по теме:

Конспект спортивного развлечения для детей средней группы «День здоровья» Цель: создание праздничного настроения, воспитание доброжелательности, организованности. Задачи: Оздоровительные: способствовать укреплению.

Конспект занятия «В гости к нам пришел Мишутка» в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5» Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы.

Фотоотчет «Дед Мороз пришел к нам в гости»Фотоотчет «Дед Мороз пришел к нам в гости» Фотоотчет "Дед Мороз пришел к нам в гости" Как-то вечером, находясь на нашем любимом сайте "МААМ. РУ",просматривая публикации свои друзей.

Фотоотчет о занятии по ФЭМП в средней группе «Снеговик пришел к нам в гости»Фотоотчет о занятии по ФЭМП в средней группе «Снеговик пришел к нам в гости» Уважаемые педагоги, вашему вниманию сегодня я хочу представить фотоотчет НОД по ФЭМП в средней группе "Снеговик пришел к нам в гости!" Программное.

Фотоотчёт занятия по ЗОЖ «Айболит и Карлсон в гостях у ребят» в рамках недели здоровья в подготовительных группахФотоотчёт занятия по ЗОЖ «Айболит и Карлсон в гостях у ребят» в рамках недели здоровья в подготовительных группах В подготовительных группах «Умка» и «Акварельки» (воспитатель Борисова Кристина Олеговна) было проведено интегрированное занятие по ЗОЖ.

Фотоотчет «Как к детям первой младшей группы в гости приходил Айболит и Светофор»Фотоотчет «Как к детям первой младшей группы в гости приходил Айболит и Светофор» Малыши из первой младшей группы "Незабудка" понемногу знакомятся с миром, взрослеют. В этом им помогают наши развлечения. В ноябре у нас.

Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку»Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку» Тема занятия: «В гости к солнышку» Место проведения – физкультурный зал. Образовательная область: «Физическая культура». Интеграция с.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группы «Добрый доктор Айболит» Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группе «Добрый доктор Айболит». Программное содержание: 1. Дать детям общее.

Снеговик пришел к нам в гости, или Как провели мы день во второй младшей группе (фотоотчет)Снеговик пришел к нам в гости, или Как провели мы день во второй младшей группе (фотоотчет) Цель дня: познакомить детей с зимними забавами. Задачи дня: • Образовательные: расширить знания детей о зимних развлечениях; закрепить умение.

Библиотека изображений:

Публикация День здоровья для детей средней группы «К нам в гости пришел Айболит» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Плеханова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
День здоровья для детей средней группы «К нам в гости пришел Айболит»
Опубликовано: 27 января 2020 в 20:47
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД