Лучший педагог года

Конспект занятия на тему «Защита животных»

Дарья Дмитриевна Лядова
Конспект занятия на тему «Защита животных»

Конспект занятия на тему " Защита Животных"!

Цель: Дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный мир, обогащать словарный запас детей.

Внушить сочувствие к живой природе, научить сопереживать.

Воспитывать у детей гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия; учить правильному поведению в природной среде.

Публикация «Конспект занятия на тему „Защита животных“» размещена в разделах

Познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены.

Материалы и оборудование: Иллюстрации с вымершими животными (динозавры, мамонты, красная книга, аудиозапись с сигналом SOS.

Ход: Аудиозапись сигнал SOS.

Ребята, а кто-нибудь из вас знает, что означает этот сигнал? SOS – это международный радиосигнал. Его подают с тонущих кораблей. Все кто услышат его, на каком бы языке он не говорил сам, в какой бы стране не жил, знает: где то гибнут люди, они просят о спасении. Но сегодня этот сигнал, я услышала не по радио, передали его не люди. Этот сигнал мне передал ветер. Он передал его по всему миру, всем людям: SOS, SOS, SOS.

Это зовет на помощь природа. Как вы думаете, почему природа зовет на помощь? (Ответы детей)

Природа, как израненная птица, кричит, просит нас о помощи. Мы должны знать, о том, как сохранить природные богатства: лес, воду, воздух, растительный и живой мир.

Каких животных вы знаете, которые сейчас на Земле не обитают? Динозавры, мамонты. Почему они вымерли?

Мамонты жили очень-очень давно. Когда пришел Ледниковый период-стало очень холодно. Многие животные не смогли себя обеспечить едой и мерзли. А вскоре многие животные вымерли. И об их существовании нам известно совсем не много. Но и сейчас некоторые животные исчезают. – По какой причине, как вы считаете?

А как бы вы поступили по отношению к этим животным, если бы жили много миллионов лет назад?

Ребята, сейчас существует специально отведенные места, которые называются заповедниками.

Заповедник- это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповеднике охраняется все: травы, грибы, птицы, рыбы и все живое.

Как вы думаете, только ли в заповеднике нужно защищать природу? (Ответы детей).

Правильно, охранять природу нужно защищать в любом месте.

Ребята, многие животные занесены в Красную книгу. Почему именно в Красную? Потому что красный цвет- это цвет надвигающейся опасности. Внимание! Остановись! Оглянись! Подумай, человек! Подумай о природе! Не слишком ли вольно мы пользуемся ее щедростью? А чем же мы с Вами можем помочь редким растениям и животным? (Ответы детей)

Показ картинок животных :

БОБР – обитатель не больших лесных речек и ручьев, болот. Этот полуводный зверь, в общем, ему только нужно, чтобы водоем не промерзал до дна зимой и не пересыхал летом. Бобры – животные растительноядные, и пищей им служит обилие растений.

СЕВЕРНЫЙ ОЛЕНЬ – житель Крайнего Севера. Ему не страшны ни сильные морозы, ни глубокие снега. У него замечательная шерсть- густая, мягкая. Копыта северного оленя широкие, да еще могут раздвигаться, как растопыренные пальцы. И олень ходит, не проваливаясь по снегу или болоту. Главное украшение северного оленя – их большие ветвистые рога.

АМУРСКИЙ ТИГР – один из самых больших хищников нашей планеты. В отличие от других больших кошек мех у тигров полосатый. Полосатая окраска служит тигру маскировкой – она делает его менее заметным среди высокой травы.

ЗУБР – представитель группы диких быков. Может достигать веса до 1 т. Зубры, не смотря на большие размеры, кажущуюся громоздкость, очень подвижные животные. Они быстро бегают и способны преодолевать барьеры высотой до 2 м. Питается травой, а так же листьями и ветками. В настоящее время существование этого вида невозможно без поддержки со стороны человека.

А сейчас мне бы хотелось, чтобы вы разделились на две команды и немного поиграли. Наше соревнование будет называться «Защитим животных».

1 конкурс. Конкурс загадок.

1. Он кудрявый очень, очень

Стать шашлыком совсем не хочет,

Среди ярок-великан,

Как зовут его? (Баран)

2. У него огромный рот,

Он зовется? (Бегемот)

3. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу. (Белка).

4. Есть в реке работники

Не столяры не плотники

А выстроят плотину-

Хоть пиши картину. (Бобры)

5. Всю жизнь ношу я два горба,

Имею два желудка!

Но каждый горб-не горб, амбар!

Еды в них на семь суток! (Верблюд)

6. На овчарку он похож,

Что ни зуб- то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк).

7. Ежик вырос в десять раз,

Получисля… (Дикобраз)

8. Из иголок колобок.

Кто свернулся здесь в клубок?

Непоймешь, где хвост, где носик,

На спине продукты носит.

В общем сразу не поймешь.

Кто же это все же?

(Ежик)

9. Узнать его нам просто,

Узнать его легко:

Высокого он роста

И видит далеко. (Жираф)

10. Вот так лошадка! -

Воскликнул Андрейка. -

Словно большая

Тетрадка в линейку! (Зебра)

11. С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

Лыко дерет,

А лаптей не имеет. (Коза)

12. Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая- для лета,

Для зимы- другого цвета. (Заяц)

13. Рыжий молокозавод

День жует, ночь жует.

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко!

(Корова)

2 конкурс. «Чудесный мешочек».

Дети по очереди подходят к воспитателю, опускают руку в мешок и на ощупь пытаются угадать-игрушку -животное. Побеждает та команда, участники которой отгадают больше животных из мешочка.

П/и «Море волнуется раз…»(изобразить животное)

3 конкурс. Загадай загадку (конкурс для капитанов).

Каждому капитану дается картинка с изображением животного. Капитан команды должен загадать загадку про изображенного животного. Побеждает тот чью загадку не отгадают.

Подведение итогов соревнования.

Ребята в начале занятия я вам рассказала о вымирающих видах животных и про Красную Книгу, а вы хотите, мы с вами сделаем свою Красную Книгу, которая будет находится у нас в детском саду.

Сейчас каждый из вас нарисует любое животное, которое бы он хотел защитить, оберегать. Потом мы соберем все рисунку вместе и сделаем свою КРАСНУЮ КНИГУ.

(Дети рисуют)

Оформление Красной Книги.

Каждый раз, узнав о редких растениях, животных мы будем пополнять ее картинками. Наша Земля будет добрым и красивым домом для всех животных.

И помните. Беречь нужно и тех животных, которые не занесены в Красную Книгу. Их жизнь часто зависит от тебя, от твоего поведения в природе.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Загадки о животных» (средняя группа)Конспект занятия «Загадки о животных» (средняя группа) Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном. Словарь: активизировать в речи детей прилагательные.

Конспект занятия «День домашних животных» в подготовительной группеКонспект занятия «День домашних животных» в подготовительной группе Цель: формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия. Задачи: Обучающие - ознакомление с историей.

Конспект занятия для дошкольников «Ферма для животных»Конспект занятия для дошкольников «Ферма для животных» Цель. : закрепить умение ритмично располагать конструктор на плоскости. Задачи: 1. Содействовать развитию слухового внимания, способности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по сказкам о животных Конспект-занятие по сказкам о животных. (вводное) Разработала: педагог –организатор Новикова Наталия Анатольевна. Предварительная работа:.

Конспект занятия «Поможем сберечь животных» в подготовительной группеКонспект занятия «Поможем сберечь животных» в подготовительной группе Цель: воспитание экологического сознания, желания сохранить редких, исчезающих животных. Задачи: 1. Дать детям представление о разнообразии.

Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за божьей коровкой — защита от врагов»Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за божьей коровкой — защита от врагов» Цель: Создать условия для расширения и обогащения знаний детей о мире насекомых; показать детям средства защиты насекомых (яркая окраска,.

Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста на тему «Мир животных»Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста на тему «Мир животных» Проект по: социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию, направленный.

Конспект занятия «В мире животных»Конспект занятия «В мире животных» Программное содержание: Закрепить знания и представления детей по изученным темам (домашние животные, дикие животные. Расширять представления.

Защита сценария познавательно-интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Для обеспечения чёткого функционирования системы работы по обучению и пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения в детском.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия на тему «Защита животных» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дарья Дмитриевна Лядова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Защита животных»
Опубликовано: 30 июля 2023 в 22:46
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД