Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности «День защитника Отечества»

Анджела Арещенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности «День защитника Отечества»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

(ФЦКМ)

Тема: День защитника Отечества

Группа: средняя

Оборудование: демонстрационные картинки на тему 23 февраля, атрибуты

военной формы (бескозырка, флаг ВМФ, пилотка, фуражка, военная форма размера детей, компьютерная презентация «Армия России – это сила».

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „День защитника Отечества“» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область: познавательная

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, речевая

Цели и задачи: Расширять представления об Отечестве, Родине, о видах вооруженных сил, боевой технике, военных профессиях.

Обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать все компоненты устной речи, слуховое и зрительное внимание. Используя ТРИЗ метод фокальных объектов, развивать внимание, креативное мышление, воображение, умение анализировать и делать вывод.

Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну. Формировать модели гендерного поведения: развивать в мальчиках чувство мужественности, храбрости, стремления служить своей Отчизне.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, флага России и ВМФ, прослушивание гимна России, разучивание песен «Бравые солдаты», Вперед, Россия!»

Ход занятия: После завтрака дети переходят в спальню и видят разложенную военную форму их размера, фуражки, бескозырки, пилотки, флаг ВМФ.

Вопросы детей: Откуда все это? Для чего? Можно ли надеть?

Воспитатель: А кто из вас знает, какой праздник скоро будут отмечать в нашей стране? (Ответы детей)

В: А что такое Отечество?

Проблема: Родина-матушка все знаем, а что такое Отечество – нет!

Мотивация: как защищать то, о чем не знаешь!

В: Хотите узнать что такое Отечество? Все о нем и его армии? - превращаемся в солдат! Желающие, надевайте военную форму, головные уборы и стройтесь – раз, два! Идем строем в компьютерный класс! Песню запевай!

Строем с песней «Бравые солдаты с песнями идут» переходим в КК для просмотра презентации «Армия России - это сила!»

В: Ну что, теперь вы знаете, что такое Отечество? И о нашей армии, и ее силе больше узнали? Сейчас проверим!

ТРИЗ: Игра «Давай поменяемся!» (МФО-метод фокальных объектов).

Перед детьми раскладываются изображения объектов: танк – объект фокусировки, подводная лодка, самолет-истребитель, ракета Тополь-М.

1) дети дают реальные описания свойств объектов (самолет: металлический, летает, имеет крылья, кабину, хвост, пилотов и т. д. ; подводная лодка: плавает под водой, невидима с берега и с моря, имеет на борту ракеты, большой экипаж и т. д.)

2) передаем танку поочередно свойства другого объекта (например: танк станет с крыльями, сможет летать или будет погружаться под воду, или то и другое вместе – анализируем возможные последствия изменения свойств.

3) обмениваем свойствами все объекты между собой – анализируем возможность применения объектов с новыми свойствами в армии. Плюсы и минусы смены свойств.

В: Много думали мои бойцы! Нелегко новую технику для армии создавать! Пора наши ноги и руки размять!

Физминутка: Это левая рука, это правая рука (руки в стороны поочередно)

Слева-нарушитель, справа – тут река! (руки козырьком)

Через реку прыгну (вправо на двух ногах,

А потом пойду (на месте шагом)

И врага я сразу (вперед руки поочередно)

В плен к себе возьму (руки к груди накрест)

Повторить 2-3 раза

Рефлексия:

В: Какой завтра праздник? (День защитников Отечества).

А что же такое Отечество?

Какие есть защитники у нашей страны? (моряки, танкисты, десантники, летчики, подводники, пограничники и др.).

Какие боевые машины вы теперь знаете?

А вы бы хотели защищать свою Родину?

А как называется наша Родина? – Россия.

В: Ну что ж, для возвращения в группу – стройся! Раз, два!

Песню Россия, запевай!

С песней дети возвращаются в группу, и НОД может перерасти в сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Госпиталь», «Полевая кухня» и т. д.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «День Победы» (средняя группа) Образовательная область: познавательное развитие. Вид деятельности: непосредственно-образовательная. Возрастная группа: средняя. Тема: «День.

Конспект образовательной деятельности для старшей группы «День защитника Отечества» Ход мероприятия: Под музыкальное сопровождение дети входят в зал. Встают полукругом. Ведущий: Сегодня все мамы и девочки знают Что пап и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «9 Мая — День Победы» Конспект Непосредственно – образовательной деятельности По образовательной области «Речевое развитие» в средней группы «Шустрая кисточка».

Конспект занятия по изобразительной деятельности «День Защитника Отечества» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №40 муниципального образования Каневской район Конспект изобразительной.

Фотоотчет о проектной деятельности в старшей группе «День защитника Отечества»Фотоотчет о проектной деятельности в старшей группе «День защитника Отечества» Воспитатель: Сидоренко Г. В. В группе «Колобок» большое внимание уделяется патриотическому воспитанию дошкольников. В феврале был создан.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!» Цель: создать у детей радостное настроение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию «На день рождения к Мишутке» Задачи: 1. Обогащать чувственный опыт детей. 2. Продолжать формировать умение детей узнавать и называть основные цвета (красный, синий,.

Конспект занятия по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества!» Программное содержание. Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества. Развивать познавательный интерес к профессии.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «День Защитника Отечества» КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе На тему: «День Защитника Отечества» Цель: формирование.

Планирование образовательной работы на неделю в младшей группе по теме «День защитника Отечества» ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 19.02.2018 по 22.02.2018) Тема: «День Защитника Отечества» Итоговое мероприятие: Фотовыставка.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности «День защитника Отечества» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анджела Арещенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «День защитника Отечества»
Опубликовано: 30 июня 2018 в 10:28
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД