Получи документы

Конспект занятия «День рождения Маши»

Максимова Оксана Сергеевна
Конспект занятия «День рождения Маши»

Тема: День рождения Маши.

Программные задачи:

Обучающие:

- закреплять умение узнавать в игрушках некоторых диких животных;

- закреплять умение детей называть цвет, величину, форму предметов;

- упражнять в установлении сходства и различия между предметами;

- закреплять умение по внешнему виду различать овощи и фрукты;

- закреплять навыки лепки из пластилина;

Развивающие:

- развивать речевую активность, память, внимание, воображение;

- развивать двигательную активность у детей;

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „День рождения Маши“» размещена в разделах

- воспитывать навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, употреблять слова «спасибо», «пожалуйста»;

- воспитывать желание помочь тем, кто в этом нуждается;

- воспитывать бережное отношение к животным;

- воспитывать аккуратность во время лепки из пластилина.

Оборудование и материалы: игрушки – медведь, ежик, заяц, кукла; массажные коврики - «кочки»; большой красный кубик и несколько маленьких красных кубиков в корзине; один зеленый кубик и несколько зеленых шариков в корзине; муляжи овощей и фруктов; корзинки; набор чайной посуды; пластилин желтого цвета; образец изделия; дощечки для лепки; салфетки, корзина для салфеток.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Предварительная работа: установление сходства и различия между предметами, лепка из пластилина.

Мотивация: У Маши день рождения, а медведь плачет. Медведь хотел накрыть праздничный стол для Маши, но не умеет этого делать. Давайте поможем медведю накрыть праздничный стол для Маши.

Ход занятия.

Вводная часть

1. Коммуникативная деятельность: беседа с детьми.

Дети стоят в кругу, держат друг друга за руки.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе «Привет!»,

Улыбнись скорей в ответ.

2. Коммуникативная деятельность: беседа по вопросам воспитателя

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Воспитатель показывает игрушечного медведя.

- Кто это? (мишка)

- Правильно, Мишка!

- Здравствуй, Мишка, проходи! Почему ты грустный? Что случилось у тебя, расскажи нам!

Мишка: Ребята, у Маши сегодня День рождения. Я хотел сделать ей подарок – накрыть праздничный стол для неё. А как это сделать - не знаю!

- Не расстраивайся, мишка. Ребята, давайте поможем Мишке накрыть стол для Маши? Хотите помочь? (Да)

- Мишка, ребята готовы тебе помочь, показывай дорогу. Вы ребята, за мной шагайте, из виду меня не теряйте.

Основная часть

1. Двигательная деятельность: Ходьба с перешагиванием через предметы.

Воспитатель идет впереди, несет медведя.

- А дорожка у нас не очень ровная, на ней кочки большие, давайте поможем мишке перейти через кочки (дети перешагивают через них).

2. Коммуникативная деятельность: беседа по вопросам воспитателя.

Дети стоят вокруг стола. Мишку посадить на стол.

- Ой, ребята, посмотрите, кто повстречался нам на пути? (ежик)

- Не пугайте ежика, давайте с ним поздороваемся.

- Здравствуй, ежик!

Дети здороваются с ежиком.

- Ребята, посмотрите, ежик грустный. Давайте спросим, почему он грустит.

- Ежик, а почему ты грустный?

Ежик: - Ребята, у Маши сегодня День рождения. Я хотел сделать ей подарок, да все перепутал. И теперь не знаю, что дарить Маше.

- Ребята, давайте поможем ежику приготовить подарок для Маши.

3. Познавательная деятельность: установление сходства и различия между предметами по величине.

В корзине лежат один большой красный кубик и несколько маленьких красных кубиков.

- Что в корзине у ежика?

- Какого цвета кубики у ежика?

- Сколько кубиков?

Воспитатель показывает большой и маленький кубики:

- Этот кубик какого размера? (большой)

- А этот? (маленький)

- Посмотрите внимательно на кубики в корзине. Как вы думаете, какой кубик лишний?

- Почему этот кубик лишний?

Дети убирают большой кубик, а маленькие кубики оставляют в корзине.

3. Познавательная деятельность: установление сходства и различия между предметами по форме.

В другой корзине лежат один зеленый кубик и несколько зеленых шариков.

- Что лежит в корзине?

- Сколько кубиков в корзине?

- А сколько шариков?

- Какого цвета кубик?

- А шарики какого цвета?

- Как вы думаете, что лишнее в этой корзине?

Дети убирают кубик, а шарики оставляют в корзине.

4. Коммуникативная деятельность: беседа по вопросам воспитателя.

- Что ежик подарит Маше на день рождения?

Ежик благодарит детей за помощь.

- Ребята, нам нужно поторопиться. Куда мы с вами идем?

Дети прощаются с ежиком, берут медведя, идут дальше.

Дети идут за воспитателем, проговаривая слова:

5. Двигательная деятельность: ходьба, прыжки на двух ногах на месте.

По ровненькой дорожке,

(Дети идут шагом)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,

(прыгают на двух ногах)

По камешкам, по камешкам.

6. Коммуникативная деятельность: беседа по вопросам воспитателя.

Дети стоят вокруг стола, мишку посадить на стол.

– Кто это? (Зайчик)

- Не пугайте зайчика, давайте с ним поздороваемся.

Дети здороваются с зайчиком.

– Что зайка не весел, ушки повесил?

Заяц: - У Маши сегодня день рождения. Я хотел ей подарить корзина с фруктами, да все перепутал – и овощи, и фрукты.

- Не грусти, зайчик, мы тебе поможем.

7. Познавательная деятельность: определение муляжей овощей и фруктов по внешнему виду.

Дети берут по одному фрукту или овощу, говорят, что они взяли, раскладывают овощи и фрукты в разные корзины.

Заяц благодарит детей.

- Ребята, что зайчик подарит Маше? (фрукты)

- Скажите, а куда мы с вами идем?

Дети прощаются с зайчиком. Идут с медведем дальше.

8. Двигательная деятельность: ходьба между двумя линиями.

Идем по узкому мостику.

9. Познавательная деятельность: группировка предметов по цвету.

Мишка: Вот мы и пришли к нашему домику, проходите.

Игровое упражнение «Накрываем праздничный стол для Маши»

Мишка: Помогите мне накрыть стол! Скоро придёт Маша. Нужно поторопиться.

Воспитатель помогает детям накрыть на стол.

- Миша, садись за стол и запоминай.

- Кристина, неси скатерть.

- Чтобы было красиво, Алиса, принеси вазочку с цветами.

- Артем, подай салфетницу.

- Дамир и Радмир, несите чашки для чая.

- Глеб и Ульяна, несите тарелочки.

- Ребята, тарелочка и чашка должны быть одного цвета.

- Злата, разложи ложки.

- Стол накрыт. Миша, тебе нравится? Какой получился стол? Праздничный, красивый.

10. Продуктивная деятельность: лепка из пластилина.

Мишка: А про угощения-то я забыл!

- Не расстраивайся, мы и в этом тебе поможем. Давайте, ребята, сделаем для Маши угощение.

Дети садятся за стол.

- Ребята, что можно слепить для Машиных гостей?

- Давайте мы с вами слепим сушки.

Воспитатель показывает детям приемы лепки: сначала нужно раскатать палочку, затем концы палочки соединить.

Дети лепят сушки, складывают их на тарелочку. Тарелочку поставить на стол.

Мишка благодарит детей.

11. Коммуникативная деятельность: беседа.

- Вот и Маша пришла! Здравствуй, Маша! Поздравляем тебя с Днем рождения. (Все громко и радостно поздравляют Машу)

- Маша, ребята вместе с Мишкой приготовили для тебя подарок – праздничный стол и угощение.

Маша благодарит детей.

Машу посадить за стол.

Заключительная часть

Дети встают в круг, подводим итоги.

1. Коммуникативная деятельность: беседа по вопросам воспитателя.

- Ребята, кому мы сегодня помогали? (мишке)

- Что мы делали? (накрывали на стол, лепили угощение)

- Обрадовались ли Машенька праздничному столу и угощению? (да)

- Что вам больше всего запомнилось? (дети говорят, что им запомнилось).

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «День рождения Шипелочки и Жужжалочки»Конспект логопедического занятия «День рождения Шипелочки и Жужжалочки» Цели и задачи НОД: Коррекционно – обучающая: уточнить и закрепить произношение звуков [Ж; Ш] изолированно, в слогах, словах, в предложениях;.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в сюжетно-отобразительной игре «День рождения у куклы Маши»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в сюжетно-отобразительной игре «День рождения у куклы Маши» Цель: формирование умений детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «День рождения огнетушителя» в средней группеКонспект занятия «День рождения огнетушителя» в средней группе Цель: Знакомство детей с огнетушителем. Задачи: Обучающие: - Познакомить детей с историей возникновения Огнетушителя; - Закрепить и систематизировать.

Конспект занятия «День рождения домовёнка Кузи». Приготовление торта «Творожный» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ на тему: «День рождения домовёнка Кузи. Приготовление торта «Творожный». Воспитатель: Кичигина.

Конспект занятия «День рождения Земли» во второй младшей группеКонспект занятия «День рождения Земли» во второй младшей группе Программное содержание: 1. Расширить представление о Земле. 2. Рассказать, что Земля - общий дом для людей, животных, насекомых, рыб, растений.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «День рождения Чебурашки» Цель: ознакомление с составом числа и цифрой 7 Задачи: Образовательная: закрепить навык порядкового счёта, учить образовывать число 7 из.

Конспект занятия-развлечения по развитию речи в младшей группе «День рождения куклы Маши» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: - Побуждения детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «День рождения Маши»
Опубликовано: 30 января 2024 в 07:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД