МААМ-картинки

Сценарий праздника «День российской науки»

Казанокова Радима
Сценарий праздника «День российской науки»

Цель: Создать благоприятные условия для развития познавательного интереса детей к научной, учебно-исследовательской деятельности; закреплять знания о науке, опыте и эксперименте.

Развивать умение слушать и слышать вопрос; умение обобщать; делать выводы; развивать интерес детей в процессе совместной деятельности; зрительное внимание и восприятие.

Восп. : Друзья! Сегодня у нас торжественный день и радостный праздник – 8 февраля мы отмечаем День российской науки. Так, что же такое наука? Наука – это система знаний о природе, обществе и человеке. А мы - то здесь причем? Мы ведь не ученные! Скажите вы! А дело в том, что первая встреча с науками происходит как раз в стенах садика, поэтому можно смело утверждать, что День науки- это праздник и всех дошкольников тоже. Всех приглашаю на радостный праздник : Активных и талантливых,

Публикация «Сценарий праздника „День российской науки“» размещена в разделах

А также любознательных

Уже немного физиков

И где-то даже лириков!

Пройдет немного времени,

И будет поколение Ученых, да с наградами!

Таким ребятам рады мы!

Активно развиваются,

Открыто улыбаются

И любят все разгадывать.

Таким ребятам рады мы на нашем празднике

Итак, начинаем парад наук!

Почтальон: Вам телеграмма. Получите и распишитесь!

Восп: Это, наверное, поздравительная телеграмма. Нет, обратный адрес – планета лентяев. Что-то здесь не так. Так давайте же прочитаем быстрее!

Читает телеграмму:

«Здравствуйте, мальчишки и девчонки!

Повеселилась я маленько!

Стащила у вас все науки.

И вашему параду наук не бывать!

Ха-ха! Зато у меня какой парад будет!

Баба Яга»

Восп:И что нам теперь делать? Как же наше заседание представителей наук?

Мы должны помешать Бабе-Яге! Нужно вернуть науки! А как нам ее найти? Да вот же телеграмма. Здесь есть обратный адрес – Планета лентяев. А как туда попасть? Должны быть какие-то волшебные слова.

Раз это планета лентяев, значит, волшебные слова какие могут быть?

НЕ ХОЧУ, НЕ МОГУ, НЕ БУДУ, НЕ ЗНАЮ…

(Раздается грохот. Звучит музыка чудесных превращений).

Восп: Здравствуйте, бабушка! А вы кто?

Баба-Яга: Хе-хе-хе! Неужто не узнали? Я – Баба-Яга! Что, не похожа?

Восп и дети: Не-е-ет…

Баба-Яга: Ха-ха-ха. Вы что думали – я кривая да с костяной ногой? Так это только в сказках бывает. Зачем вы здесь?

Восп: Баба-Яга, отдай нам наши науки. Тебе-то они зачем?

Баба-Яга: Веселюсь я так. Люблю пакость кому-нибудь сделать.

Заседание устроить решили, а Бабусеньку-Ягусеньку не пригласили?

Да и зачем вам науки? Толку от них никакого. Одна головная боль: считать, писать надо, читать целыми днями… Да и просто так я вам их не отдам. Сначала загадку отгадайте. Покажите, какие вы умные. Согласны?

Загадка:

Говорит она беззвучно, Но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней, Станешь в десять раз умней. (Книга.)

Восп: Баба-Яга, мы отгадали твою загадку, теперь отдавай нам наши науки.

Баба-Яга: А я вас обманула. Не отдам вам науки. Я их в свою волшебную книгу спрятала. Вам же лучше будет. Ничего учить не будете, времени будет, хоть отбавляй: гуляй, сколько хочешь…

Восп: Баба-Яга, так ведь и ты без наук не обходишься.

Баба-Яга: Ну, насмешили! Прекрасно обхожусь.

Ведущая: Нет, Баба-Яга, ошибаешься, сейчас каждая наука докажет тебе это.

ПЕРВАЯ НАУКА ЛИТЕРАТУРА :

Литература – наука для души

К примеру, сказки… Чудо хороши!

В них мудрость, таинство и волшебство,

И с этим согласится большинство.

Книги нам ничем не заменить:

Мы их должны беречь и ими дорожить.

Баба-Яга: Ну и что ваши сказки? Какая от них польза?

Восп: Баба-Яга, а в наших книгах ведь и про тебя пишут. Загляни в эту книгу – узнаешь. (Подает Бабе-Яге книгу сказок.)

Баба-Яга: Ой, так это же я! Какая я тут красивая. Это что за книга такая?

Литература: Это русские народные сказки. Да и еще много книг о тебе есть. А если не будет литературы, то не будет книг. В том числе и о тебе. И все тебя забудут.

Баба-Яга: А как же без меня? Я никому не буду нужна? Нет уж, без литературы, выходит, не обойтись. Буду с тобой дружить.

Ведущая: А ну-ка наши будущие ученные покажите, как вы загадки умеете отгадывать

Едет печка, дым идёт!

А Емеля на печи

Ест большие калачи!

Чай сам наливается

По его хотению

А сказка называется …

(По щучьему велению)

«Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь»

(Золотая рыбка)

Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала

Все же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были

И кому они служили?

(Гуси лебеди и Баба Яга)

Бабка эта кривонога

И горбата, как клюка.

Нос крючком и грубовата.

Это… (Бабушка Яга)

Всех грязнуль помоет быстро,

Всех нерях умоет чисто

Умывальников начальник

И мочалок командир,

Знаменитый …

(Мойдодыр)

Что за человечек странный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это?. (Буратино)

Молодцы дети, вы все загадки отгадали верно, а теперь давайте поиграем в игру Собери героев сказок и еще раз дакажем Б. Я. литература какая важная наука

Игра «Собери героев сказок»

Вос: Баба. Яга., видишь какие наши ребята сообразительные! Все сказки знают на отлично! Давай лучше еще какую-нибудь науку отпустим. Глядишь – и поднимем твой авторитет.

Баба-Яга: Давайте. А какую отпустить-то? Я и наук-то больше не знаю. Вот так история… История?. А нет ли такой науки? Историки-археологи:

История (ребенок)

Истории бывают разные:

Веселая, печальная и важная.

Уж сколько лет живем мы на планете.

За все дела, конечно, мы в ответе.

Нас мудрости учили наши предки.

А что же будут знать в тридцатом веке детки?

Течет, течет истории неумолимый ход.

А разве может быть наоборот?

Из века в век шагаем мы по свету,

Прислушиваясь к мудрому совету:

Не забывайте прошлого, друзья,

Построить будущее без него нельзя!

Баба-Яга: А ты что можешь обо мне рассказать? О моем прошлом что-нибудь знаешь?

История! Первые упоминания о Бабе-Яге относятся к 9 веку.

Баба-Яга: Неужели я такая древняя? Я что то слышала о раскопках…

Этим кто же занимаются историки….

Восп. : В нашем ученном совете есть археологи. Археологи ведут раскопки.

Баба Яга: О! Не зря я на досуге баловалась. Иллюстрации к сказкам на кусочки разорвала да в песок закопала. Как чувствовала… моя пакость пригодиться. Ну давайте археологи приступайте. Сколько тогда мне лет сейчас? Я ведь считать не умею…

Восп: А мы позовем на помощь Математику. Баба-Яга: Какую такую Математику?

Математика:(ребенок)

Хотим мы вам о математике сказать.

Для множества наук она – родная мать.

Чтоб был во всем порядок – нужен счет.

И тут, конечно же, она не подведет.

И логарифмы, уравненья мы отлично знаем!

И все на свете без запинки сосчитаем!

Если в 9 веке о тебе стало известно, а сейчас идет 21 век, то тебе уже 12 веков, то есть 1200 лет!

Баба-Яга: Сколько, сколько? Это что ж, мне на пенсию пора? А еще хотела поучиться.

Восп. : Баба-Яга, а может у Змея Горыныча молодильных яблочек попросить?

Баба-Яга: Да вы что? Я же столько не съем!

Восп. : Давайте пригласим науку Биологии, может, она какой-нибудь совет даст?

(Выходит Биология.)

Биология: 1200 лет, Баба-Яга, – это твой фактический возраст. А ведь есть еще возраст биологический. (Внимательно осматривает Бабу-Ягу.)

По твоему анатомическому портрету видно, что тебе не более сорока пяти лет!

Баба-Яга: Как я рада! Бабе-Яге 45! Баба-Яга – ягодка опять! Да теперь бы на Канары. Надо Кощею сообщить, пусть составит мне компанию. (Хочет позвонить по мобильному телефону.) А вообще-то он тоже не знает, где эти Канары.

Хочешь увидеть созвездию в живую. Эх! Проходит моя молодость.

(выходит наука географии и протягивает глобус Б. Я.)

Баба-Яга: Что ты мне этот мячик суешь?

География: Это не мячик. Это макет нашей Земли.

Баба-Яга: (Смеется.) Вот уж насмешила! Он же круглый! Если бы и земля была такая, мы бы давно упали!

География: Существует закон притяжения. Отпустите Физику, она вам о нем расскажет.

Баба-Яга: Выпускайте Физику.

(Выходят Физика и Химия.)

Баба-Яга: А что это вы вдвоем вышли? Мы всех по одному выпускаем.

Физика и Химия: (Вместе.)

Мы не можем друг без друга.

Мы взаимосвязаны.

Физика изучает природу тел,

А Химия – их свойства.

Восп. : Дети, т. к. в науках физики и химии проводятся опыты, я вам предлагаю провести не большой опыт. Приглашаем наших лаборантов в лабораторию. Дети давайте сначало вспомним правило поведения в лаборатории. В лаборатории надо соблюдать определенные правила:

Соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно и ничего нельзя попробовать на вкус.

Занимайте все свои места.

Мы опыты начинаем

Интересно здесь бывает

Постарайтесь все понять

Много нужно здесь узнать

Итак, начинаем наш опыт, который называется «Волшебные пузыри»

Для этого нам понадобится: подсолнечное масло, вода, красители и шипучие таблетки витаминчиков.

Разливаем по стаканам подсолнечное масло, добавляем воду, обратите внимание, что происходит (вода опустилась вниз)

Из этого следует сделать вывод, что плотность воды и плотность масло разные и они не перемешались. Вода тяжелее чем масло. (Индивидуальные ответы детей) Теперь берем красители и добавляем в свои стаканы, затем шипучие таблетки и смотрим реакцию. Что вы видите? (разноцветные пузыри). Сейчас таблетки будут шипеть и появятся много пузырьков. Смотрите дети как красиво, Б. Я. вот видите сколько интересного вы сегодня узнали с нашими детьми

А теперь дети снимите свои халатики, повесьте на спинку стульчиков и возвращаемся обратно к детям.

Баба-Яга: Что это получается: я всех отпустила, а сама ни с чем осталась? Никому я не нужна! (Плачет.)

Науки : Не плачь, Баба-Яга, пойдем с нами! Мы вас всему научим.

Баба-Яга: А вы на меня не сердитесь? Вы меня прощаете? Будете со мною дружить?

Науки : Конечно. Прощаем, и зла не держим. Будем жить отныне мирно.

Баба-Яга: Ура! Я больше не буду! Обещаю!

Восп: Только вы поторопитесь, путь на нашу планету неблизкий А как же нам вернуться?

Баба-Яга: Это мы быстро! Я хоть и вредная бываю и напакостить стремлюсь, но бывает, помогаю и на что-то пригожусь! Чуфырь-чуфырь-чуфырь!

Восп: Вот здорово, все в порядке. Науки освобождены. Благодоря наукам у Б. Я. появилась стремление к познаниям доброте. Этот праздники продлить хотим Песней. (Песня про науку)

Восп: Попасть в наше общество очень не просто, Ведь наука, друзья, это очень серьезно! В науку попасть может только ребенок, который к знаниям стремится с пеленок

Если будет трудно, ты не унывай,

Все предметы лучше изучай,

Чаще побеждает, кто идет вперед,

Тот, кто ищет знания, тот их и найдет

Вот и подошел к концу наш праздник. Хочется верить, что все усилия и труды научного общества не пропадут даром, что они помогут вам в будущем!

Я желаем вам всем удачи и побед! Всех благодарю за внимание, до новых встреч!

Публикации по теме:

Сценарий праздника в разновозрастной группе «День Государственного флага Российской Федерации»Сценарий праздника в разновозрастной группе «День Государственного флага Российской Федерации» 2019 год Цель: Воспитывать граждан своей страны через любовь к своей Родине. Формировать основы патриотизма. Вызвать у детей положительные.

Фотоотчет о тематических занятиях «День российской науки»Фотоотчет о тематических занятиях «День российской науки» 8 февраля в нашей стране отмечается День российской науки. Первая встреча с науками происходит как раз в стенах детского сада. Сегодня,.

День российской науки в детском саду. НОД «В мире науки» в рамках проекта «Петр I»День российской науки в детском саду. НОД «В мире науки» в рамках проекта «Петр I» Изучаем. Цикл великие люди. Тема проекта " Петр I". Ежегодно 8 февраля российское научное сообщество отмечает свой профессиональный праздник.

Фотоотчет о проведении тематического дня «Хотим все знать» в День российской наукиФотоотчет о проведении тематического дня «Хотим все знать» в День российской науки Все дети по своей природе любознательны, каждый их них - пытливый исследователь. Поэтому каждый раз ребята с удовольствием «превращаются».

Урок «День российской науки» в рамках внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в 3,4 классеУрок «День российской науки» в рамках внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в 3,4 классе На очередном занятии «Разговоры о важном» в понедельник 6 февраля мы с ребятами побеседовали на тему «День российской науки». Целью данного.

Фотоотчет о занятии «День российской науки»Фотоотчет о занятии «День российской науки» При работе с календарем, обратили внимание на красные отметки сегодняшнего дня. Ребята узнали, что так отмечают праздник. Действительно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «День российской науки»
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 20:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника «День российской науки»» (включая файлы) размещена пользователем Казанокова Радима на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД