Получи документы

Конспект занятия «День народного единства» (3 фото)

Юлия
Конспект занятия «День народного единства»

Дорогие ребята! Знаете ли вы, какой праздник отмечает наша страна 4 ноября?

Этот праздник называется День народного единства. В самом деле, в этот день наш народ проявил редкое мужество, сплоченность и изгнал из России интервентов и захватчиков.

Публикация «Конспект занятия „День народного единства“» размещена в разделах

Давайте вспомним некоторые эпизоды русской истории начала XVII века. После смерти царя Ивана Грозного у него осталось два сына, два наследника на царский престол. Старший сын Федор, увы, был тяжело болен, и фактически государством управлял боярин Борис Федорович Годунов. Младшего сына, Дмитрия, вместе с матерью Б. Годунов поселил в небольшом городе Угличе.

Конспект занятия «День народного единства»
Фото «День народного единства»
Конспект занятия - фото

Царевич Дмитрий неожиданно погиб, напоровшись на нож, едва мальчику исполнилось восемь лет. В народе поползли слухи, что царевич Дмитрий не сам напоролся на нож во время игры, а был убит по приказу Бориса Годунова, видевшего в ребенке будущего царя.

Вскоре от болезни умер и царевич Федор Иванович, и Земский собор избрал русским царем боярина Бориса Годунова. Однако через несколько лет в Польше объявился молодой человек, выдававший себя за чудесно спасшегося царевича Дмитрия Ивановича.

Польские князья хорошо отнеслись к молодому человеку. В марте 1604 года его принял польский король Сигизмунд III. Он согласился поддержать самозванца, разрешил ему вербовать наемников-воинов для военного похода на Москву. Авантюрист обещал Сигизмунду III отдать ему в случае успеха город Смоленск, Северскую землю, заключить вечный союз с Польшей.

В октябре 1604 года Лжедмитрий перешел Днепр и начал поход на Москву. 13 апреля 1605 года внезапно скончался Борис Годунов, и царем стал его шестнадцатилетний сын Федор. Однако шпионы Лжедмитрия проникли в Кремль и зверски убили Федора Борисовича. 20 июня 1605 года Лжедмитрий въехал в Кремль и захватил столицу.

Но правление самозванца продолжалось недолго. Его наемники грабили храмы, терема богатых бояр, опустошали государственную казну, убивали москвичей. В народе росло недовольство новым царем. Люди поднялись на защиту Отечества. Лжедмитрия поймали, убили, труп сожгли на костре, а прахом зарядили пушку и выстрелили в сторону Польши, откуда и прибыл самозванец. Наемников изгнали из столицы, но Смутные времена в России на этом не закончились.

В Польше появился новый самозванец — Лжедмитрий II. В народе его презрительно прозвали «Тушинским вором». Снаряженный немецкими и польскими наемными войсками летом 1608 года он захватил подмосковное село Тушино.

«Тушинский вор» пытался захватить богатый и влиятельный Троице- Сергиев монастырь, осквернить русскую святыню. Затем он вошел в Москву, ворвался в Кремль и захватил Китай-город. Разграбление столицы приняло ужасающие размеры: грабили и Кремль, и дома горожан, и боярские терема. Подводы с награбленным добром отправляли в Польшу. Захватчики убивали без жалости всех подряд — женщин, детей, стариков. За один только день было убито 7000 человек!

Начались уличные бои. Вот здесь и сыграл необыкновенную роль русский князь Дмитрий Михайлович Пожарский. Он происходил из древнего рода, был храбр, умен, обладал полководческим талантом, искренне был предан своему Отечеству.

На борьбу с иностранными захватчиками поднялся весь русский народ. Люди объединились для спасения Отечества, отдавали свои последние гроши, продавали дома.

Староста нижегородских посадских людей Кузьма Захарьевич Минин призвал жителей России встать на защиту Родины. Нижний Новгород — большой город на Волге — стал центром, где формировалось русское народное войско. В него вступали крестьяне, ремесленники, отряды добровольцев, посадские люди, купцы, жители окрестных городов и сел.

Так было создано народное ополчение. Во главу его единодушно избрали князя Д. М. Пожарского. Кузьма Минин во всем помогал другу. Три дня шли бои народного ополчения с польскими войсками за Москву. Народное ополчение освободило столицу, изгнало Лжедмитрия II из Москвы, а на российский престол Земский собор избрал боярина Михаила Федоровича Романова, родственника Ивана IV. Так закончились в России Смутные времена.

Минин и Пожарский

Минин и Пожарский —

Русские герои.

Минин и Пожарский

Столицу взяли с боем.

Смогли они народы

На подвиг вдохновить,

Чтоб возвратить свободу

И мир восстановить.

4 ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Дмитрия Пожарского и Кузьмы Минина штурмом взяли Китай- город, освободили Москву от захватчиков, показали образец героизма, мужества, сплоченности всего народа.

4 ноября, когда мы празднуем День народного единства, мы отдаем долг нашим великим предкам, всему нашему народу, отстоявшему Россию в смутные лихие времена, мы возвращаемся к старой традиции.

Православные христиане знают, что 4 ноября — праздник иконы Казанской Божьей Матери. Этот день был объявлен государственным праздником по приказу русского царя Алексея Михайловича. Вот в какую древность уходит история праздника — День народного единства!

Вопросы

• Когда мы празднуем День народного единства?

• Почему мы говорим, что этот праздник уходит корнями в глубокую старину, в XVII век?

• Какое время называли на Руси Смутным?

• Кто пытался захватить российский престол после смерти Бориса Годунова?

• Какой русский князь, проявив героизм, встал на защиту Отечества?

• Как звали старосту нижегородских посадских людей, создавшего народное ополчение?

• Почему Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского мы называем героями?

• Где стоит памятник этим героям?

• Почему праздник получил название «День народного единства»?

• Какую икону мы чтим 4 ноября?

Публикации по теме:

Конспект занятия «День народного единства»Конспект занятия «День народного единства» -Воспитатель: Ребята, Вы любите праздники? Дети: да! Воспитатель: А какие праздники вы знаете? Дети: День рождения, Новый год, 8 марта,.

Конспект занятия в первой-второй младшей группе к празднику «День народного единства» по теме «Российский флаг»Конспект занятия в первой-второй младшей группе к празднику «День народного единства» по теме «Российский флаг» Конспект занятия в первой – второй младшей группе «Петушок» к празднику «День народного единства» по теме «Российский флаг» Воспитатель:.

Фотоотчет о проведении тематического дня «День народного единства» с детьми средней группы ко Дню народного единстваФотоотчет о проведении тематического дня «День народного единства» с детьми средней группы ко Дню народного единства Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступил последний осенний месяц - ноябрь. 4 ноября все жители нашей страны отмечают замечательный.

Конспект интегрированного занятия на тему «День народного единства»Конспект интегрированного занятия на тему «День народного единства» Конспект интегрированного занятия на тему: «День народного единства»в средней группе. Цель: познакомить детей с историей праздника.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Мы разные, мы вместе. 4 ноября — День народного единства» (старший возраст)Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Мы разные, мы вместе. 4 ноября — День народного единства» (старший возраст) .

Конспект НОД «День народного единства»Конспект НОД «День народного единства» Конспект НОД "День народного единства" Цель: закрепление у дошкольников представлений об истории возникновения праздника, его значении.

Конспект НОД для детей 5–6 лет с ТНР «День народного единства»Конспект НОД для детей 5–6 лет с ТНР «День народного единства» Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «День народного единства». Авторы - составители: воспитатели.

Конспект занятия «День народного единства» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия «День народного единства» в младшей разновозрастной группе После занятия по знакомству с праздником "день народного единства", ребята с радостью приняли участие в акции " Мы вместе" и изготовили.

Конспект занятия для детей 6–7 лет с ТНР «День народного единства»Конспект занятия для детей 6–7 лет с ТНР «День народного единства» Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности детей с ТНР на тему «День народного единства». Авторы - составители:.

Конспект занятия по познавательному развитию «День народного единства» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «День народного единства» в средней группе Составил: воспитатель :Бочкарева Л. А. г. Верхняя Салда Цель: расширять знания об истории праздника «День народного единства»о государстве,о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «День народного единства»
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 14:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД