МААМ-картинки

Мероприятие «День Народного Единства» (3 фото)

Калугина Валерия Анатольевна
Мероприятие «День Народного Единства»

Мероприятие «День Народного Единства»
Фото «День Народного Единства»
Мероприятие - фото

разовательная социальная сеть

nsportal.ru

День народного единства

план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Публикация «Мероприятие „День Народного Единства“» размещена в разделах

День Народного Единства

Воспитатель, Калугина Валерия Анатольевна.

Цель.

Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения.

Цель:

1. Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения.

Задачи:

1. Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям.

2. Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.

3. Развивать сообразительность, умение устанавливать связи.

Материал и оборудование: мультимедийный проектор, ватман, на котором изображена территория России, цветная бумага, простые карандаши, ножницы, кисточки, клей, салфетки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы; разучивание с детьми стихов о Родине, пословиц и поговорок о смелости, отваге, Родине; беседы о России, защитниках Отечества; рассматривание иллюстраций.

Ход мероприятия:

Воспитатель:

- Ребята, Вы любите праздники?

Дети:

- да!

Воспитатель:

А какие праздники вы знаете?

Дети:

- День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День матери.

Воспитатель:

- Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником и историей его возникновения?

Дети: нет.

Воспитатель:

- Ребята на сегодняшнем занятии мы с вами узнаем, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Воспитатель:

- Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина … Родина у нас какая? (высказывания детей)

Воспитатель:

- Молодцы! Вот какая у нас с вами замечательная Родина…. А еще наша Родина много национальная. Это значит, что в нашей стране живет много разных народов. Эти народы отличаются внешне и имеют свои традиции. Посмотрите пожалуйста на изображения разных народностей России. (Обсуждение сходств и различий внешности и народных костюмов)

Воспитатель:

– ребята, давайте возьмемся за руки и это будет символом нашего единства.

Воспитатель:

- Дети, есть много добрых и хороших слов в русском языке, но есть среди них такие слова, которые всегда вызывают у нас чувство гордости и любви.

"Дом", "Отечество", "Россия"

Да "Родная сторона".

Скажет кто, что означают

Эти громкие слова?

Пшеничное поле, и горы, и лес,

И жаркое солнце с высоких небес,

Склонились берёзки в поклоне земном-

Всё это мы гордо Россией зовём.

Россия, Родина. Это край, где мы родились, где мы живём,

это наш дом, это всё, что нас окружает.

Россия-мать! Тебе хвала!

В веках ты видела немало.

Когда б ты говорить могла,

Ты многое бы рассказала.

Ты отражала в глади вод

И первый Кремль, и город новый,

Что строил русский наш народ

Под первою стеной сосновой.

Мы живём в России. 4 ноября наша страна отмечает праздник

День народного единства. Почему он так называется?

Воспитатель:

- Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод. Что произошло 400 лет назад….

показ презинтации

Воспитатель:

-Я предлагаю вам послушать мой рассказ.

- Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину.

Много лет тому назад наша Родина была занята врагами - поляками. Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с завоевателями. Казалось, что Русское государство погибло. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться.

И вот однажды осенью в городе Нижнем Новгороде простой гражданин Кузьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с поляками. (Слайд 1).

Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени - храброго и честного князя Дмитрия Пожарского. (Слайд 2).

Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Начались бои за Москву. (Слайд №3). Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин. (Слайд 4).

И вот наступил долгожданный день : вражеское войско было побеждено (Слайд 5). Россия стала свободной, а ее народы едиными. В честь объединения всех народов и земель России и победы над врагами Минину и Пожарскому отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Поставили этот памятник в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. (Слайд 6).

Воспитатель:

-Ребята, вам понравился мой рассказ? Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского?

Дети:

- Да. Они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие, любящие свою Родину.

Воспитатель

-Правильно, ребята.

Минин и Пожарский –

Русские герои.

Минин и Пожарский

Столицу взяли с боем.

Смогли они народы на подвиг вдохновить,

Чтоб возвратить свободу

И мир восстановить.

Эта славная победа сделала навсегда незабываемым для нас день 4 ноября. В честь этого события мы празднуем теперь День народного единства как заслуженный праздник.

Этот день отмечен красным числом в календаре. Над каждым учреждением поднимается государственный флаг России. В этот праздник у всех выходной день.

Каждая страна имеет свою символику: флаг, герб и гимн

Показ флага России.

У России флаг трёхцветный, он состоит из трёх полосок-белый, синий, красный. Что же они обозначают?

Белый -это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

Синий цвет-это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.

Красный цвет-цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

Показ герба России.

Что вы видите в центре? Орла.

Расскажите о нём, какой он?

С двумя головами,. с поднятыми крыльями. Почему же на гербе России изображён орёл?

Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображён орёл -сильное и непобедимое.

Но почему у орла две головы?

Русское государство очень большое и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей, а не только русские.

А что вы видите ещё? Корону.

А как вы думаете, что она обозначает?

Корона обозначает, что в России главный царь.

А что в лапах у орла?

Это посох или жезл, а ещё его называют скипетр. Это символ царской власти. В другой лапе у орла шар, его называют держава.

Держава -значит могущество, то есть страна, в которой правит царь, могучая.

А что-нибудь в этом гербе вам знакомо?

Да, в центре изображён герб Москвы.

У каждого государства обязательно есть свой гимн.

Гимн- это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях- во время праздников и других важных событиях.

Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то поднимается флаг их Родины, и звучит гимн их страны. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные убор

Слушание гимна России.

Воспитатель:

-А сейчас я предлагаю вспомнить пословицы и поговорки о смелости, отваге, Родине. Кто вспомнит, поднимайте руку, мы с удовольствием вас послушаем.

Дети:

-Смелость силе воевода.

-Тот герой кто за Родину горой.

-За край свой насмерть стой.

-Сам погибай, а товарища выручай.

-Жить - Родине служить.

-Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт.

-Если дружба велика, будет Родина крепка.

- Родина любимая, что мать родимая.

- Если дружба велика, будет Родина крепка.

- На чужой стороне, что соловей без песни.

- Жить- Родине служить.

- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

- Родина-мать, умей за неё постоять.

Воспитатель:

- Замечательно! Много пословиц и поговорок мы сегодня услышали. Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.

И сегодня накануне Дня народного единства мы с вами проведем акцию «Мы - вместе!».

(Воспитатель предлагает подойти к столами, где приготовлено все необходимое).

Воспитатель:

-Прежде, чем приступить к работе, мы сделаем разминку для пальчиков.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику:

-На горе мы видим дом ( сложите домик из ладоней: все пальчики соприкасаются кончиками – «крыша дома»).

-много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками).

-Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты).

-Вот душистые цветы (сделайте из ладоней «бутон»).

-Окружает все забор (нарисуйте в воздухе зигзагообразную линию).

-За забором чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух).

-Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота).

-К дому быстро подбегаем (пальцы «побежали» по столу).

-В дверь стучимся: тук – тук – тук (стучим кулаками по столу).

-Кто – то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь).

-В гости к другу мы пришли

-И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что – то несете).

Воспитатель:

-Сейчас мы обведем свои ладошки на цветной бумаге, вырежем их силуэты и приклеим на ватмане, в центре которого изображена территория России. Вам нужно будет расположить силуэты своих ладошек рядом друг с другом, как будто мы крепко держимся за руки - это будет означать то, что мы вместе, мы едины, а значит непобедимы!

(Дети обводят ладошки и вырезают их силуэты, затем располагают и наклеивают силуэты на ватмане).

Воспитатель:

Давайте, друзья, мы за руки возьмемся,

Из песен и игр мы венок заплетем.

По нашей стране, по России пройдемся,

С друзьями большой хоровод заведем.

Итог НОД:

Воспитатель предлагает детям взять в руки флаг России и, передавая его из рук в руки, вспомнить и назвать те моменты мероприятия, которые им наиболее понравились и запомнились, и п.

ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

С историей не спорят, с историей живут,

Она объединяет, на подвиг и на труд.

Едино государство, когда един народ,

Когда великой силой, он движется вперед.

Врага он побеждает, объединившись в бой,

И Русь освобождает, жертвует собой.

Во славу тех героев, живем одной судьбой,

Сегодня День единства, мы празднуем с тобой!

Список используемой литературы:

В: Здравствуйте дети, родители и гости. 4 ноября вся наша страна отмечает праздник «День народного единства». Этот праздник занимает особенное место среди государственных праздников в современной России. И сегодня ребята я познакомлю вас с этим замечательным праздником. Во все времена, люди, проживающие на территории Руси, любили свою родину. Во имя Родины совершали подвиги, слагали песни пословицы и стихи. И сейчас я хочу пригласить ребят прочитать стихи о нашей Родине

В: Какие замечательные стихи о Родине!

Ребята давайте к слову Родина подберём нужные слова. Родина - у нас какая?

Д: Ответы детей.

В: Молодцы ребята, замечательная у нас Родина!

Слайд 2

Россия на протяжении всей истории, очень часто подвергалась нападению врагов на свои территории, нарушались её границы и единство.

Русские люди во все времена, любили свою Родину, объединялись, когда ей грозила беда и защищали от врагов. 400 лет назад на нашу землю напали враги – поляки. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретёт силу, не обретёт былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства. В 1612 году вся Русская земля, встала против поляков захватчиков.

Слайд 3

В Нижнем Новгороде жил в то время удалой богатырь Кузьма Минин. (Ребята, обратите внимание на его портрет) Собрал Кузьма Минин на площади русский народ и сказал : Друзья и братья! Русь святая гибнет! Поможем, братья, родине своей!.

Слайд 4

В: Командовать ополчением, позвали самого лучшего воеводу того времени – известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского.

(Обратите внимание, Дмитрий Пожарский сидит в кресле, а к нему на поклон пришли люди, и просят его возглавить Русское войско.)

Слайд 5

В:Почти целый год собирали силы русские люди. Для того чтобы собрать войско против поляков, и обеспечить доспехами и провизией, люди несли всё что у них было ценного – золото, деньги, серебро, драгоценности, меха. Не жалели ни чего, порой отдавали самое последнее что у них было.

Слайд 6

В:И вот настал тот день, когда город провожал своё войско на битву с поляками. Начались бои за Москву. Битва за столицу была упорной и кровопролитной, храбро сражались ополченцы, с клятвой «Умрём за Русь святую» и победили. Князь Дмитрий Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, сражался под стенами столицы, как простой воин, Не жалея жизни своей.

Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.

Слайд 7

В: Наступил тот долгожданный день, вражеское войско отступило и сдалось. Когда наступили мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но самой большой наградой стала память народная. В Москве – столице нашей Родины на Красной площади, в самом сердце России стоит памятник Минину и Пожарскому. Эта славная победа сделала этот праздник незабываемым для нас, и теперь каждый год мы отмечаем этот праздник 4 ноября. Который называется «День народного единства».

Мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее.

Ребята мы очень много говорили о нашей родине, учили стихи песни. А сейчас, я хочу, чтобы вы вспомнили пословицы о войне и мире

Дети: Дружно за мир стоять войне не бывать. Кто к нам с мячом придёт, от меча и погибнет. Мир да лад – божья благодать. Миром дорожить – людям долго жить…и т. д.

Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперёд.

Врага он побеждает,

Объединившись в бой,

И Русь освобождает,

И жертвует собой.

Во славу тех героев

Живём одной судьбой,

Сегодня День Единства

Мы празднуем с тобой!

Публикации по теме:

День народного единства. ФотоотчётДень народного единства. Фотоотчёт Ещё недавно мы не знали и не понимали о том, как же праздновать этот праздник, как говорить детям о событиях давно минувших дней. Но вот.

День народного единства (фотоотчет)День народного единства (фотоотчет) 4 ноября наша страна отмечала День Народного Единства. Наши малыши тоже не остались в стороне. Они делали поделки, рисовали рисунки для.

Фотоотчет «День народного единства»Фотоотчет «День народного единства» 4 ноября- в России отмечается День народного единства, символизирующий сплоченность различных народов и представителей разных классов..

Фотоотчёт «День народного единства»Фотоотчёт «День народного единства» Ирина Карпова Фотоотчёт «День народного единства» Праздник День народного единства, в теперешнем его понимании, достаточно молодой. Впервые.

Фотоотчет «День народного единства»Фотоотчет «День народного единства» В конце октября детский сад работал над проектом "День народного единства". В рамках этого проекта знакомили детей с историей праздника,.

Фотоотчет «День народного единства»Фотоотчет «День народного единства» Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего», вот поэтому у современного подрастающего поколения надо.

Фотоотчёт «День народного единства в ДОУ»Фотоотчёт «День народного единства в ДОУ» Фотоотчёт «День народного единства в ДОУ» 4 ноября вся наша страна отмечает День народного единства. Это российский государственный праздник,.

Мероприятие в старшей группе «День народного единства»Мероприятие в старшей группе «День народного единства» Мероприятие в старшей группе «День народного единства».[/b]Образовательная область: «Познавательное развитие». Виды деятельности: коммуникативная,.

Стенгазета «День народного единства»Стенгазета «День народного единства» Коллективная работа "День народного единства" Добрый день, уважаемые коллеги. Ежегодно 4 ноября, начиная с 2005 года, в нашей стране отмечается.

Мероприятие «День народного единства»Мероприятие «День народного единства» Тематический день. «День народного единства» Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие:.

Библиотека изображений:

Публикация Мероприятие «День Народного Единства» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Калугина Валерия Анатольевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мероприятие «День Народного Единства»
Опубликовано: 6 ноября 2020 в 18:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД