МААМ-картинки

Конспект сюжетно — ролевой игры «Библиотека» в старшей группе

Алена Микалина
Конспект сюжетно — ролевой игры «Библиотека» в старшей группе

Демо-экзамен специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»

Календарно - тематический план

Тема: Библиотека

Возраст детей: старшая группа

Цель для педагога: (организация, руководство и реализация фрагментов мероприятий 2ОЙ половины дня: мотивационная беседа, дидактическая игра с использованием ИКТ и сюжетно – ролевая игра с элементами самостоятельной деятельности детей с волонтерами с актерской задачей)

Публикация «Конспект сюжетно — ролевой игры „Библиотека“ в старшей группе» размещена в разделах

Создание условий для овладения опыта трудовых действий в профессии библиотекаря.

Сегодня у нас открывается новая библиотека и оттуда нам пришло письмо. Прочитаем его вместе?

«здравствуйте ребята! Я бы хотела вас позвать к нам в новую библиотеку, попробовать поработать в библиотеке, и после работы прислать мне фото отчет по вашей работе. С уважением заведующая библиотекой «Знайка», буду ждать вашего отчета»

- У меня есть один предмет. Отгадайте про него загадку:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга). Слайд2

- Кому для работы нужны книги? Слайд3. Правильно, для работы библиотекарю нужны книги.

- Библиотекарь – очень важная и нужная профессия.

- Библиотекарь работает в библиотеке. слайд4 В библиотеке много книг, журналов, газет, надписей на полках. Кто же помогает во всём этом разобраться?

- Ещё раз вспомним, как называется профессия человека, который работает в библиотеке? В чём состоит работа библиотекаря?

Библиотекарь должен хорошо знать литературу авторов литературных произведений. Он выдаёт читателям книги, постоянно общается с ними, отвечает на их вопросы, советует, какую прочесть. Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей. Библиотекари устраивают красочные выставки, посвящённые юбилеям писателей или поэтов. Эти выставки часто украшаются детскими рисунками.

- Какими качествами должен обладать библиотекарь? Во что должен быть одет библиотекарь? Слайд6

Кто приходит в библиотеку читать книги? Слайд7 Правильно это читатели!

А кто еще работает в библиотеке кроме самого библиотекаря? Кто распределяет и контролирует работу в библиотеке, разрешает конфликты? Заведующая библиотекой

Также заведующая делает заявки на приобретение новых книг. Заведующая заказывает для библиотеки новые книги, а кто их приведёт в библиотеку? Водитель

А что нужно библиотекарю в работе? Это мы узнаем если отгадаем загадки:

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться. (книга)

Эта умная машина

Пять задач подряд решила

За одну всего минуту (компьютер)

Листы у неё белые-белые,

Они не падают с веток.

На них я ошибки делаю

Среди полосок и клеток. (тетрадь)

Моя подружка так живё т:

С утра она чернила пьёт,

Потом я ей даю тетрадь,

Она по ней идёт гулять. (ручка)

О какой профессии мы сегодня говорили? Каким он должен быть? Кто еще работает в библиотеке?

Динамическая пауза

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть

Техника безопасности:

- Руки сухие, чистые, находимся на расстоянии вытянутой руки, на экран сильно не нажимаем, на панель не облокачиваемся. Не забываем про осанку, спину держим прямо.

Дидактическая игра:

Ваша задача найти те предметы, которые нужны в работе библиотекаря.

Вы все молодцы, выполнили задание. А сейчас я вам предлагаю сыграть в игру «новая Библиотека «Знайка»»

Хотите в нее сыграть?

Что мы должны знать в каждой игре? Предлагаю пройти в библиотеку и распределить роли.

А как мы можем попасть в библиотеку? (автобус, машина, пешком) Правильно, ну а мы с вами поедем на машине. Ставим стулья друз за другом. Кто будет водителем. Светофор: красный (не едем, ждем, желтый (готовимся, зеленый (можно ехать).

1 зона- распределение ролей и действий.

Педагог берёт на себя роль журналиста.

Как вы думаете какие роли будут присутствовать в нашей игре? (библиотекарь, читатели, водитель)

Отлично, роли определили. А кто из вас чем будет заниматься? (дети предполагают свои действия в сюжетно – ролевой игре)

Разъяснение игровых действий каждого ребёнка. Показ взаимодействия друг с другом

2 зона – игра «новая библиотека «Знайка»»

Как называется профессия человека, который работает в библиотеке? Значит нам надо выбрать библиотекаря. Библиотекарь должен знать много художественных произведений, суметь рассказать о них, посоветовать, что можно почитать. Как вы думаете, кто будет самым хорошим библиотекарем? (Выбираем библиотекарей в абонемент и читальный зал)

1-й библиотекарь : Добро пожаловать в абонемент. Мы рады видеть вас. У нас сегодня новое поступление книг. Прошу пройдите к стеллажам. Прошу познакомиться.

(показывает книги и рекомендует их). Дети выбирают книги.

- Катя, тебе понравилась эта книга? Никита, а тебе что понравилось? Вы подойдите ко мне, я запищу вам книгу. (библиотекарь заполняет формуляр)

2-й библиотекарь : Я приглашаю вас в читальный зал… (читатели общаются с библиотекарем, выбирают книги, читают, сдают и т. д.) открытие выставки книг, принесенных из дома «Наши гости». Один или два ребенка рассказывают о своей любимой книге.

Хочу предложить вашему вниманию выставку любимых книг, которые дети читают дома. Называется она «Наши гости». Сейчас Настя расскажет о своей любимой книге. (Рассказывают 2-3 человека)

Окончание игры : Воспитатель объявляет, что через пять минут библиотека закрывается. Просьба читателям сдать книги библиотекарю. Мы рады будем встрече с вами завтра. Просьба работникам библиотеки навести порядок на своих рабочих местах.

3 зона – интервью

Педагог в роли журналиста берет интервью.

- Кем вы были?

Кто такие библиотекари?

Зачем нужна эта профессия?

Спасибо за интервью.

Педагог отправляет детей в группу.

А сейчас мы с вами отправимся в группу на машине, садимся. Светофор – красный (стоим, желтый (готовимся, зеленый (можно ехать).

А сейчас мы с вами сделаем фотоотчет для администратора библиотеки «Знайка».

Но перед налом вспомним технику безопасности при работе с клеем. Приступаем.

Рефлексия.

О чем вы узнали в беседе? Во время игры «юные библиотекари»7 При игре «библиотека «Знайка»»?

Что вам понравилось больше:

-Беседа, дидактическая игра или беседа, дидактическая игра и сюжетно-ролевая игра. Где вы были поварами? Хотите ли вы продолжить нашу игру?

Публикации по теме:

Фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группеФотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» с нашими детками старшей логопедической группы. Цель.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группе Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк». Задачи: • Развивать и обогащать сюжет игры; • Подводить к самостоятельному.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группы онспект сюжетно – ролевой игры «Пожар в лесу». Задачи: закрепить с детьми знания об особенностях профессии пожарного; правила пожарной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» Описание: Данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям средней и старшей.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка» Цели: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приеме у детского врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приеме у детского врача» Дошкольники очень любят сюжетно-ролевые игры. В них ребята обретают внутреннее ощущение свободы, поскольку действие протекает в воображаемой.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача» Цель: Ознакомить детей с деятельностью врача. Активизировать словарь новыми словами: врач-педиатр, процедурная, медсестра. Закрепить названия.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект сюжетно — ролевой игры «Библиотека» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алена Микалина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект сюжетно — ролевой игры «Библиотека» в старшей группе
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 17:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД