Получи документы

Деловые игры как метод методической работы

Ирина Владимировна Карасева
Деловые игры как метод методической работы

Деловые игры как метод методической работы.

В настоящее время деловые игры широко используются в методической работе, в системе курсов повышения квалификации, в тех формах работы с персоналом, где цель не может быть достигнута более простыми, привычными методами. Неоднократно отмечалось, что использование деловых игр имеет положительное значение. Положительным моментом является то, что деловая игра является мощным инструментом формирования личности профессионала, помогает активизировать участников для достижения цели.

Публикация «Деловые игры как метод методической работы» размещена в разделах

Деловая игра – это способ имитации (подражания, образа, отражения) принятия управленческих решений в различных ситуациях путем игры по правилам, установленным или разработанным самими участниками игры. Деловые игры часто называют играми-симуляторами управления. Сам термин «игра» в различных языках соответствует понятиям веселья, смеха, легкости и указывает на связь этого процесса с положительными эмоциями. Думается, именно этим объясняется появление деловых игр в системе методической работы.

Деловая игра повышает интерес, вызывает высокую активность, совершенствует умения решать реальные педагогические задачи.

В целом игры с их многогранным анализом конкретных ситуаций позволяют соединить теорию с практическим опытом.

Суть деловых игр в том, что в них есть черти, как в обучении, так и в работе. При этом обучение и работа приобретают совместный, коллективный характер и способствуют формированию профессионального творческого мышления.

Подготовьте и проведите деловую игру – творческий процесс. Поэтому дизайн деловой игры несет в себе отпечаток личности автора. Зачастую, взяв модель уже разработанной деловой игры, можно изменить ее отдельные элементы или полностью заменить содержание, не меняя модели.

Существуют теоретически обоснованные методы проектирования и проведения деловых игр. Знание их необходимо, чтобы избежать ошибок, которые могут привести к тому, что работа будет потрачена впустую.

Если деловая игра используется с целью обучения, необходимо помнить, что ей не могут предшествовать семинары и специальные курсы, практические занятия. Оно должно проводиться в конце обучения.

Непосредственная разработка материалов деловой игры включает в себя следующие этапы:

создание проекта деловой игры;

описание последовательности действий;

описание организации игры;

составление заданий для участников;

подготовка оборудования.

По мнению Д. Н. Кавтарадзе, это одна из форм общения учителей. При обсуждении любых вопросов воспитания и обучения дошкольников круговые педагогические формы размещения участников позволяют сделать коллектив самоуправляемым, позволяют поставить всех участников в равные условия, обеспечивают взаимодействие и открытость. Роль организатора «круглого стола» заключается в продумывании и подготовке вопросов для обсуждения, направленных на достижение конкретной цели.

Публикации по теме:

Cообщение на метод. объединении «Весёлые развлечения как форма педагогической работы над предложно-падежными конструкциями»Cообщение на метод. объединении «Весёлые развлечения как форма педагогической работы над предложно-падежными конструкциями» Управление образования администрации Ленинского муниципального района Московской области МБДОУ Детский сад №42 «Родничок» ТЕМА: «Весёлые.

Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии»Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии» Нередко родители замечают, что их ребёнок пишет буквы зеркально. Это выражается в том, что ребёнок может нарушить ориентированность буквы:.

Опыт работы по театральной деятельности «Театр как метод арт-терапии для дошкольников»Опыт работы по театральной деятельности «Театр как метод арт-терапии для дошкольников» Из опыта работы по театральной деятельности «Театр как метод арт-терапии для дошкольников» «У каждого человека под шляпой – свой театр,.

Консультация для родителей «Метод «Шичида» и игры на развитие фотографической памяти» В Японии открыто множество школ, в которых практикуют метод Шичиды. В России таких центров нет. Поэтому родителям приходится самостоятельно.

Материалы семинара «Организация методической работы по реализации требований к результатам освоения воспитанниками ООП ДО Сообщение из опыта работы на тему " Организация методической работы по реализации требований к результатам освоения воспитанниками ООП ДО".

Наблюдение как метод психолого-педагогического мониторинга. Из опыта работыНаблюдение как метод психолого-педагогического мониторинга. Из опыта работы Одним из основных принципов дошкольного образования является «построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловые игры как метод методической работы
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 17:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД