Лучший педагог года

Деловая игра для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников»

Елена Ионкина
Деловая игра для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников»

Деловая игра для педагогов "Знатоки природы"

Деловая игра для педагогов по теме :

«Экологическое воспитание дошкольников»

Стихотворение.

Публикация «Деловая игра для педагогов „Экологическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах

Из этого стихотворения мы понимаем какая прекрасная наша планета. Ее нужно охранять и беречь. Именно поэтому в этом учебном году мы выбрали задачу «Формирование у дошкольников начала экологической культуры через детские исследовательские проекты с целью изучения объектов окружающего мира и развития речи дошкольников».

Анализ тематического контроля

Чтобы нам подвести итог всей нашей деятельности по данной задаче, предлагаю провести деловую игру.

«Знатоки природы»

Цель игры:

-активизировать мыслительную деятельность педагогов ДОУ;

-закрепление знаний педагогов по теме экологического воспитания детей дошкольного возраста;

-сплочение коллектива;

-установление эмоциональной благоприятной обстановки в педагогической среде дошкольного учреждения.

Тренинг «Экологические интересности»

Ведущая предлагает каждому представить себя цветком. Каждый участник рисует цветок, с которым он себя ассоциирует.

Обозначение выбранного цветка:

Астра - печаль;

Василек - простота, нежность, (базилик);

Гвоздика - мужество, стойкость, солидарность, уважение;

Василек полевой - благодарность;

Лен - символ девичьей красоты;

Ландыш - скрытая любовь, таинственность;

Мак - красота, молодость, мудрость, доброжелательность;

Мальва - красота, холодность, педантичность;

Нарцисс - гордость, самовлюбленность;

Первоцвет - разочарование в чувствах, любви;

Пион - долголетие, здоровье;

Подснежник - чистота, верность;

Роза - чувственность, любовь, здоровье;

Ромашка - любовь, мир, нежность;

Фиалка - застенчивость, скромность, доверчивость, верность в любви;

Лилия - чистота, невинность, справедливость;

Ирисы - чистота, невинность, справедливость;

Орхидея - свобода, самостоятельность, уверенность в себе;

Хризантема - благоразумие, справедливость, критичность;

Лотос - уязвимость, чувствительность, эмоциональность;

Гербера - желание привлечь к себе внимание, демонстративность, уверенность.

Язык цвета выбранного цветка:

Красный - энергия, активность; символизирует жизнь, свободу, торжественность;

Белый - нейтральный; символизирует невинность, чистоту;

Голубой - холодный, пассивный; символизирует доверие, бесконечность.

Желтый - теплый, веселый; символизирует свет, жизнь, радость, уважение к старости;

Зеленый - спокойный; символизирует мир, покой, надежду;

Синий - спокойный, сентиментальный; символизирует доверие, бесконечность.

Оранжевый, - зрелость, стремление к цели;

Розовый - нежность, мечтательность, покой;

Фиолетовый - мудрость уравновешенность.

Теоретическая часть.

1. Разминка («Экологическое лукошко»)

Набор вопросов для каждой команды, за 2 минуты ответить на большее количество вопросов:

* У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)

* Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб)

* Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб)

* Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)

* Наука о животных. (Зоология)

* Самая высока трава? (Бамбук)

* Где у кузнечика уши? (На ногах)

* Наука о растениях. (Ботаника)

* Пингвин птица или животное? (Птица)

* Какое дерево самое толстое на земле? (Баобаб)

* Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (Фотоохота)

* Почему Красную Книгу называют красной, а не зелёной? (Красный цвет сигнал опасности)

2. Теоретическая часть

1. Что Вы понимаете под термином «экология»? Каково значение этого слова?

(Само слово «экология» образовано от греческих «экос» «дом» и «логос» - наука. То есть экология в широком смысле - наука о Доме, в котором мы живем. В более узком смысле экологией называют науку «об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществ между собой и окружающей средой»)

2. Перечислите практические методы экологического воспитания детей дошкольного возраста

(Игровой метод, труд в природе, элементарные опыты и моделирование).

3. Перечислите словесные методы экологического воспитания детей дошкольного возраста.

(рассказ воспитателя, чтение художественной природоведческой книги, беседы)

4. По определению скажите, что это такое: целенаправленное, планомерное, активное восприятие детьми предметов и явлений окружающего мира. В экологическом воспитании этот метод является ведущим.

(Наблюдение)

5. На ком, по Вашему мнению, лежит основная нагрузка и ответственность в экологическом воспитании детей?

(На воспитателе, который, не ограничиваясь непосредственно-образовательной деятельностью, вводит элементы экологического воспитания во все виды деятельности детей. И на родителях)

6. Условия необходимые для экологического воспитания детей?

(Групповые уголки природы, экологическая комната,

лаборатория, экологическая тропа, огород, сад, зимний сад, цветник,

участок детского сада, метеостанция)

7. Перечислите разнообразные формы работы с дошкольниками по экологическому воспитанию?

(Экскурсии в природу, НОД, прогулки, праздники и развлечения, труд в уголке природы, цветниках, элементарная поисковая деятельность, экологическое воспитание в повседневной жизни)

8. Назовите 3 объекта неживой природы, за которым проводится наблюдение в ДОУ. (Облака, ветер, солнце)

9. Почему экологическим воспитанием ребенка нужно заниматься с самого раннего возраста?

(Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период экологического воспитания. Как писал А. В. Луначарский «маленького ребенка можно лепить, старшего приходится уже гнуть, взрослого ломать». Поэтому, любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства)

3. «Как растения и животные предсказывают погоду».

Я напоминаю вам начало приметы будущей погоды в поведении растений и животных, а вы заканчиваете строчку.

1. Паук усиленно плетет паутину – (к сухой погоде).

2. Уж на дороге греется – (перед дождем).

3. Стрижи, ласточки низко летают – (дождь предвещают).

4. Когда цветет черемуха – (к холоду, заморозкам).

5. Если утром трава сухая – (к вечеру ожидай дождя).

6. Из березы течет много сока – (к дождливому лету).

7. С утра мокрица распустилась и осталась раскрытой весь день – (к хорошей погоде).

8. Цветы перед дождем – (пахнут сильнее).

4. Музыкальный калейдоскоп.

Используя данные слова, попробуйте вспомнить и спеть хотя бы один куплет песни, в которых они присутствуют:

· Ромашки, лес

· птицы, вода

· береза, сопки

6. И подводя итоги нашей игры, проведём рефлексию «Поляна экологических знаний»

Педагоги кладут на стол фишку зеленого цвета, если по пункту, зачитанному мной, достигнут положительный результат, кладут фишку белого цвета – если нет.

1. Дети группы знают, какую пользу оказывают птицы в природе.

2. Вы доказали детям взаимосвязь всего живого, они знают, что нет вредных живых существ.

3. Наблюдения за живым в природе проводятся вами постоянно.

4. Уход за цветами в уголке природы осуществляют дети.

5. На вашем участке имеются кормушки.

6. Вы с детьми летом собирали корм для птиц.

7. Дети знают о пользе насекомых и бережно относятся к ним.

8. В группе есть библиотечка книг о природе.

9. Дети знают стихи на тему бережного отношения ко всему живому.

10. В группе оформляется наглядная агитация для родителей по эковоспитанию.

Посмотрите, на ваши столы: я нисколько не сомневалась, что они будут все зеленые.

Это положительные результаты в вашей работе.

На этом наша встреча закончилась, надеюсь, что тема нашей игры была для Вас полезна и интересна.

Желаю всем творческого успеха в такой важной и нужной для детей работе!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов «Игра — опыт жизни» Тема "Игра - опыт жизни" Ведущий 2: Игра — первая ступень бесконечной лестницы жизни. Она обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Повышение компетенции педагогов в игровой деятельности» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО и игровой деятельности.

Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Формирование навыков.

Деловая игра для педагогов «Сам себе логопед». «Знатоки и Умники» Уважаемые коллеги, как вы знаете завтра наш профессиональный праздник день логопеда и я предлагаю вам поиграть в деловую игру, в которой.

Деловая игра для педагогов «Самый умный!» Цель: формирование компетентности в вопросе социального партнёрства и навыков позитивного общения педагогов. 1. «Что общего?» (фото) Цель:.

Деловая игра для педагогов «Здоровье дошкольника в наших руках» Цель: Систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления дошкольников. Задачи: 1. Формировать и закреплять профессиональные знания,.

Деловая игра для педагогов «Развитие речемыслительных способностей дошкольников» Деловая игра «Развитие речемыслительных способностей дошкольников» акцентирует внимание педагогов на необходимости коррекционно – развивающего.

Деловая игра «Воспитание культуры поведения и культурно — гигиенических навыков» Деловая игра «Воспитание культуры поведения и культурно – гигиенических навыков» Оформление зала: На стенах пословицы и поговорки на тему.

Консультация для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников на занятиях» Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье.

Деловая игра для педагогов «Учим детей общаться» Часть1. Организационный момент. Вступительные слова- «Приветствие» Воспитание- сложный процесс, требующий от педагога умения понимать детей,.

Библиотека изображений:

Публикация Деловая игра для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Ионкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Деловая игра для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников»
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 10:27
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД